Новости
Сейчас обсуждают
Suzuki Grand Vitara: И один в поле воин
По законам диалектики окружающий мир находится в постоянном движении. Одно из основных положений гласит: развитие происходит путем отрицания старых этапов новыми. Обычно этот процесс иллюстрируют ростом колоса хлеба, когда из зерен постепенно появляются всходы.
За прошедшее десятилетие понятие «кроссовер» изменилось кардинальным образом. Из крепких машин с большим потенциалом на бездорожье они превратились в обычные легковушки с высокой крышей и чуть лучшей геометрической проходимостью. Раньше паркетник было уместно отождествлять с внедорожником, а теперь также уместно с городской легковушкойЗа прошедшее десятилетие понятие «кроссовер» изменилось кардинальным образом. Из крепких машин с большим потенциалом на бездорожье они превратились в обычные легковушки с высокой крышей и чуть лучшей геометрической проходимостью. Раньше паркетник было уместно отождествлять с внедорожником, а теперь также уместно с городской легковушкой. Suzuki Grand Vitara - единственный вариант, который можно причислить к кроссоверам еще старой формации. Отчасти таковым он и является, ведь нынешнее поколение машины дебютировало между 2005 и 2006-м, то есть почти десять лет назад.
Suzuki Grand Vitara - единственный вариант, который можно причислить к кроссоверам еще старой формации. Отчасти таковым он и является, ведь нынешнее поколение машины дебютировало между 2005 и 2006-м, то есть почти десять лет назадЗа это время у модели уже случались рестайлинги. Первый на рубеже 2008-2009, а второй в начале 2013-го. И если пять лет назад Grand Vitara получила не только косметические, но и технические изменения (задние тормоза из барабанных превратились в дисковые), то второй рестайлинг привнес правки исключительно в экстерьер. Обновилась решетка, поменялся передний бампер, другими стали колесные диски. Но основа осталась прежней!
За это время у модели уже случались рестайлинги. Первый на рубеже 2008-2009, а второй в начале 2013-го. И если пять лет назад Grand Vitara получила не только косметические, но и технические изменения (задние тормоза из барабанных превратились в дисковые), то второй рестайлинг привнес правки исключительно в экстерьер. Обновилась решетка, поменялся передний бампер, другими стали колесные диски. Но основа осталась прежней!Интегрированная рама, постоянный полный привод, раздаточная коробка, пониженный ряд. Все это в совокупности превращает Suzuki в автомобиль с очень широким потенциалом на бездорожье, особенно если к этому располагает резина. В сугробах, где бы сдался стандартный кроссовер, Grand Vitara сохраняет боеспособность даже без блокировок (режим 4H), а уж если заблокировать межосевой дифференциал (4H Lock), то Grand Vitara справляется с сугробом играючи, не говоря уже о режиме 4L Lock, активирующим пониженную передачу. Поспорить с Suzuki на бездорожье смогут разве что значительно более дорогие рамные внедорожники. В стане кроссовера Grand Vitara, пожалуй, единственный воин, способный в раскисшем поле на многое. Для части клиентов это важный аспект, хотя отнюдь не для всех.
Интегрированная рама, постоянный полный привод, раздаточная коробка, пониженный ряд. Все это в совокупности превращает Suzuki в автомобиль с очень широким потенциалом на бездорожье, особенно если к этому располагает резинаВесомая группа клиентов будет ездить на Grand Vitara по городу и асфальту. В условиях ровных дорог экземпляр с наиболее мощным мотором 2.4 (169 л.с. и 227 Нм) едет с легкой ленцой. Но дело совсем не в моторе, а скорее в комплексе факторов. Ход «Гранд Витары» воспринимается прямолинейным и честным. Чувствуется, что это автомобиль «нулевых». В нем нет характерной для современных кроссоверов легкости. У него отчасти иной форм-фактор, сотканный из прямых линий. В облике никакой мишуры и кричащей стремительности. Тоже самое в интерьере. Архитектура панели без наворотов, а материалы без изысков, хотя качество сборки хорошее. Под стать и набор агрегатов: атмосферные двигатели, пятиступенчатая механика или четрыхступенчатая АКПП, гидравлический усилитель руля, вместо распространенного сегодня электро. Элементы подвески сделаны с учетом запаса прочности.
В сугробах, где бы сдался стандартный кроссовер, Grand Vitara сохраняет боеспособность даже без блокировок (режим 4H), а уж если заблокировать межосевой дифференциал (4H Lock), то Grand Vitara справляется с сугробом играючи, не говоря уже о режиме 4L Lock, активирующим пониженную передачу. Поспорить с Suzuki на бездорожье смогут разве что значительно более дорогие рамные внедорожники. В стане кроссовера Grand Vitara, пожалуй, единственный воин, способный в раскисшем поле на многоеВ итоге городская езда на этом автомобиле получается с привкусом прошлых лет. Жестковатый ход, сдержанное ускорение, простой и просторный салон, аэродинамические шумы на скорости, высокий расход (при езде по городу расход не удалось опустить ниже 14 л/100 км). Если жить исключительно в городе, то возможно «прямолинейность» Suzuki избыточна, но если городская жизнь часто разбавлена загородной, то Grand Vitara определенно сможет выдержать больше, чем любой современной кроссовер этого же типоразмера. А если добавить к параметрам выбора цену, то и вовсе окажется, что современные паркетники легкового типа часто выйдут заметно дороже.
Цены
Цены на пятидверную версию Grand Vitara начинаются с цифры в 1 035 000 рублей. Это цена аппарата с двухлитровым мотором (140 л.с. и 183 Нм) и пятиступенчатой механической КПП. Тоже самое, но с четырехступенчатым «автоматом» выходит на 60 000 рублей дороже, то есть 1 095 000 рублей. Топовая комплектация в сочетании с двигателем 2.0 стоит 1 235 000 рублей.
Минимальная цена Grand Vitara c наиболее мощным силовым агрегатом 2.4 (169 л.с. и 227 Нм) – 1 175 000 рублей. Следующая отметка – 1 225 000, а максимальная цена – 1 335 000 рублей. Отдельных опций, как это принято у японцев, нет. Зато есть скидки на товарные остатки прошлого года выпуска.
Конкуренты
По тактико-техническим свойствам к «Град Витаре» чрезвычайно близок Land Rover Freelander 2. Он приблизительно таких же размеров и тоже многое может вне дорог, хотя его внедорожный потенциал достигается иными ресурсами. Впрочем, и по асфальту Land Rover едет иначе, отличается у него и качество проработки салона, ну и, конечно, цена.
По проходимости близок к Suzuki еще и полноприводный Renault Duster или новоиспеченный Nissan Terrano, что тоже самое.
Если же выбирать по цене, то в диапазон 1 000 000 – 1 400 000 рублей поместятся Chevrolet Captiva, Ford Kuga, Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, SsangYong Actyon, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4.
Архитектура панели без наворотов, а материалы - без изысков, хотя качество сборки хорошееВыражаем благодарность официальному дилеру Suzuki в Казани – автосалону «Алтын Авто» (г. Казань, Сибирский тракт 59, (843) 518-18-18) за предоставленный на тест автомобиль.