Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Subaru BRZ: На лицах наших радость
Самая большая проблема компании Subaru в том, что она перестала делать красивые автомобили. Нет, у них, как мне кажется, есть дизайнер, но боюсь, что он все еще работает циркулем, логарифмической линейкой и простым карандашом.
«Субару» десяти и пятнадцатилетней давности мне так нравились, что я был готов купить одну из них, как только выросту и получу права. Но, кажется, пока я рос, с маркой что-то случилось. На самом деле случилось очень много. Сначала о них вообще никто не знал, потом пришел Колин МакРей и о них узнал весь мир. Закрепили успех NFS, Gran Turismo и кое-что с арены Play Station. Потом они ушли из мира ралли, чтобы продавать гражданские и не совсем Impreza.
И все бы ничего, но куда подевались окна без рамок на Outback, куда ушла брутальная притягательность «Импрезы»? Я не один из тех фанатиков марки, которые будут говорить, что внешность - не главное, и гораздо важнее то, что под капотом и между передней и задней осью. Внешность - главное, и точка. Ну, по крайней мере, для большинства это так. Вы можете сколь угодно долго говорить, что ваша машина самая лучшая и будь это даже тысячу раз так, я не куплю себе такую же, если она выглядит, как размороженный кальмар.
Но в этот раз все лучше, чем обычно, потому что дизайном занималась Toyota. И хотя у итальянцев получилось бы в миллион раз круче, BRZ неплохо выглядит. Особенно в своем фирменном синем цвете. У близняшки Toyota GT86 такого не найти. Это не последняя хорошая новость. То, что «Тойота» разработала дизайн далеко не так хорошо, как то, что она не занимались технической частью, доверив это специалистам Subaru. В противном случае мы получили бы двудверную «Короллу», на которой интереснее разбиться, чем ехать.
И я могу вам сказать, что как спортивный автомобиль BRZ просто впечатляет. Он плывет по дороге, как горячий нож по сливочному маслу. Управляемость, тормоза, ощущение под вашей пятой точкой - все так, как и должно быть в спорткаре. Теперь о двигателе. В плане инженерной мыли, лучше этого дуэта двух японских производителей сложно себе представить. Subaru сконструировал совершенно новый двухлитровый четырехцилиндровый оппозитный атмосферный мотор, который удалось разместить невероятно низко, чтобы понизить центр тяжести, а Toyota добавила к этому свой непосредственный впрыск, благодаря которому двигатель стал более экономичным и тяговитым. Результат - 200 л.с. и 205 Нм с двух литров объема. Удельная мощность - 100 л.с. на литр объема. И это без турбонаддува.
Это двигатель создает нужный баланс и отличную отзывчивость. Нет той искусственности и электронности педали газа, свойственной почти всем современным машинам, задушенным экологическими нормами Евросоюза. И все это сопровождается грудным басовитым звуком, который никогда не мешает и не гудит напоказ. Это не самый потрясающий звук, который может издавать Subaru, но точно не противный. Он не слишком громкий, чтобы не вводить в заблуждение остальных по части мощности, но и не писклявый, как японские спорткары девяностых. Мужской звук. Мне нравится.
Она не слишком быстрая и разгоняется до сотни за 7,6 секунды, но что хорошо, когда вы едете по городу и дорога на несколько километров пуста, можно вывернуть руль, надавить на газ посильнее и как следует повеселиться. Малышка BRZ действительно очень классная. Она будет радовать всякий раз, когда вы будете заходить в поворот, если только не испортить все, поставив большие, широкие колеса.
Но что, если со всех сторон машины и места разогнаться нет? Что, если нужно просто доехать из одного места в другое максимально комфортно? Подвеска достаточно податливая, на лежачих полицейских подбрасывает куда меньше, чем ожидаешь, и, что еще более удивительно, меньше, чем в иных семейных кроссоверах. На волнах асфальта, недлинная база дает о себе знать и машина слегка подпрыгивает. Но в отличие от машин с зажатой донельзя подвеской, все четыре колеса всегда цепляются за асфальт. Это несложно объяснить с точки зрения физики. Когда вы хотите сделать машину более управляемой, вы делаете подвеску жестче. Потом испытатели проезжают несколько кругов по Нюрбургрингу и инженеры делают подвеску еще чуточку жестче и так до тех пор, пока испытатели не будут полностью удовлетворены результатом. Печально, что после проделанной работы, автомобиль становится бесполезным и слишком жестким для реальной жизни. Таким путем сегодня идут почти все. Но только не BRZ. Чтобы заставить машину отлично поворачивать, они разместили две трети всей массы автомобиля всего в полуметре от асфальта, так что подвеску не пришлось делать из железобетона. И это то, чему другим производителям не мешало бы поучиться у Subaru.
Сзади есть багажник, не слишком большой, конечно, но пара чемоданов туда поместится. И если в тебе не больше 180 см, то в салоне тоже будет весьма просторно. В машине также есть запаска и задние сиденья. И хотя автомобиль вроде как четырехместный, поместиться сзади может только кто-то в расчлененном виде.
Это не все недостатки. Салон не выглядит щедрым и богато отделанным. Тумблеры и кнопочки сделаны из дешевой пластмассы, как и вся приборная панель. Никакой навигации, никаких цветных экранов, никакого алюминия. Тут нет ничего сложного, того, что могло бы ввести в ступор моего дедушку. Радио переключается одним нажатием кнопки, за ручник нужно дергать, а чтобы включить одну из шести передач, нужно использовать третью педаль. Очень приятная механизации. И главная радость - руль. Руль, на котором нет ни единой кнопки.
Запаска полноразмерная. Но так как машина очень низкая, под пол ее убрать не удалось, как и прикрыть, и она топорщится. Объем багажника всего 243 литра. Для нескольких сумок места хватит, а остальное можно кинуть на заднее сиденьеЕсть еще несколько поводов для раздражения. Фальшивые решетки воздуховодов в передних крыльях выглядят как-то по-колхозному. И дешевизна отделки, которая при этом пытается казаться стильной за счет красной прострочки. Но нет. Серебристые пластиковые вставки, как на дешевых китайцах отвратительны. И это в машине за 1 436 000 рублей. Еще не все. Для повседневной эксплуатации машина абсолютно не приспособлена. Как я уже сказал, на руле нет ни единой кнопки. Это здорово, когда ты рулишь, но когда стоишь в пробке или катишь в магазин, все это как-то старомодно. Подстаканники больше походят на баночки для ручек и карандашей, ни один стакан не будет там зафиксирован. Как и бутылка. А если и будет, то придется или тянуться за спинки передних сидений, или сбивать ее локтем, всякий раз, переключая передачу. Я не могу подключить телефон к машине по Bluetooth, парктроников, кстати, тоже нет. И автоматическую коробку нельзя заказать. Из удобств разве что круиз-контроль и датчики света и дождя. В двери нельзя ничего положить, музыка хрипит, комплектация единственная и ее нельзя дополнить опциями.
Двухлитровый оппозитный мотор создавался специально, чтобы центр тяжести находился максимально низкоНо думаю, все это лишь незначительные придирки с моей стороны. Если вы задумываетесь о подстаканниках в машине, то можете даже не смотреть в сторону BRZ. Как машина для перевозки детей в школу с кучей учебников и сменкой она, надо полагать, не так хороша, как Outback или Toyota Camry, но как спорткар на каждый день, он просто превосходен со своими сиденьями-ковшами и узенькими недорогими шинами. Это аппарат для растягивания улыбки на лице. 1240 кг каждодневной радости и веселья.
Тумблеры в самолетном стиле или в стиле Mini Cooper. Отличие лишь в том, что в Subaru они сделаны из дешевого пластика, как и все остальные крутилки и переключателиАльтернатива
Toyota GT86
Несмотря на то, что кто-то находит в них отличия, они идентичны. Ну, может Toyota капельку жестче и имеет слегка другой бампер... А может, и нет. В любом случае с ней можно слегка сэкономить при покупке, купить машину с автоматической трансмиссией и повыбирать между разными комплектациями.
Peugeot RCZ
Пожалуй, это первый за последние десятилетия «Пежо», который не стыдно хотеть. Он классно выглядит, хорошо едет и неплохо звучит. Но он сделан на базе семейного хэтчбека, а это, как попытаться превратить повседневные ботинки в дизайнерские кроссовки. И хотя, признаюсь, у французов получилось это сделать, кроссовки, которые изначально создавались, как кроссовки, все равно лучше.
Volkswagen Scirocco
Еще одно купе, сделанное из хэтчбека с передним приводом. Заранее известно, что это не так весело, как задний привод. Да и не так стильно, потому что это немец. Зато максимально качественно и продуманно.
Mazda MX-5
Чисто классово MX-5 не конкурент BRZ. Во-первых, это родстер, во-вторых, не такой мощный. Но по духу, удовольствию и цене они очень близки.