Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Несбывшиеся мечты
Младшая в продуктовой линейке модель испанского производителя последний раз глобально дорабатывалась без малого два года назад. Правда, рестайлинг на российских продажах особо не отразился. То есть SEAT у нас покупают хуже, чем некоторых «китайцев». Да и конкурентов в классе у Ibiza предостаточно.
Видимо, рассчитывая хоть как-то подогреть интерес российских автолюбителей к модели, испанцы привезли в Россию эксклюзивную (по крайне мере, как они заявляют), спецверсию, подкрепив ее продажи неслабой маркетинговой кампанией. Мы решили выяснить, чем же столь уникальным может похвастать автомобиль, и какие изменения отличают его от стоковой версии.
Итак, в наших руках SEAT Ibiza iTech, чей выход в свет приурочен к 30-летнему юбилею самой популярной у себя на родине модели. И первое, что привлекает внимание, это цвет. Юбилейная «Ибица» выкрашена в сочный голубой окрас с перламутровым отливом, призванный придать машине «модность» и индивидуальность. Во всяком случае, молодежи должно понравиться. К тому же, повсюду здесь красуются вставочки и шильдики, указывающие на принадлежность к особой серии. Это, конечно, не ослепляющий взгляд Panamera CLR от Lumma Design и даже не Volkswagen Golf GTI Perfomance, но «сеатоводов» в потоке вниманием явно не обойдут. Венчают же картину специально подготовленные для данного издания легкосплавные диски о 16 дюймах, «обутые» в низкий профиль. А если еще покрасить в цвет кузова и суппорты колес, да поставить на багажник спойлер, внешне автомобиль будет и вовсе походить на «заряженный» хэтч. Хотя горячая модификация, та, что с литерой FR, у испанцев уже есть.
Садимся в салон и снова видим эмблемы iTech, вышитые на ковриках и cине-черных с прострочкой сидушках, имеющих боковую поддержку. Радует глаз мягкая подсветка порогов, явно стилизованная под немецкий премиум. Здесь же – кожаные рулевое колесо и рукоятка КП. Но из визуальных атрибутов этим, по сути, все и ограничивается. Зато нельзя не отметить расширенный функционал, в который теперь входят датчики дождя и света, электрический привод складывания боковых зеркал, круиз-контроль и зеркало заднего вида с автозатемнением. Раньше все эти прелести были доступны владельцам Ibiza лишь опционально.
Что ж, пришло время опробовать «юбиляра» в деле. Пусть в конструктивном плане автомобиль никаких изменений и не претерпел, но не сказать пару слов о том, как он едет, мы не могли. Соплатформенник Skoda Fabia и VW Polo в оснащении с 1,2-литровым 105-сильным TSI, агрегатированным с семидиапазонным «роботом» DSG (таким же, как у вседорожного Yeti), «выстреливает» очень неплохо. Особенно в режиме Sport, оставляя со светофорного старта позади даже более «взрослых» коллег. Но и рычит машинка в «кик-дауне» будь здоров, без стеснения заглатывая «горючку», прибавляя при этом к паспортным 5,1 л/100 км три-четыре литра, не меньше. Но на что только не пойдешь ради ощущения свободы, пускай и относительной. Короче говоря, силовая установка для компактного хэтчбека, на мой взгляд, пришлась в самый раз. По сути, больше и не надо. Трансмиссия, как бы ни ругали ее в автосообществе, нареканий во время теста не вызвала. По крайней мере, никаких рывков при переключениях или задержек на разгоне даже во время самых агрессивных упражнений я не почувствовал.
Что любопытно: согласно статистике поломок по ходовой части, из всех «фольксвагеновских» продуктов самым надежным признается именно SEAT. Полагаю, что не в последнюю очередь благодаря довольно жесткой подвеске. Пусть комфорт от езды по нашим ухабистым дорогам у «Ибицы» оставляет желать лучшего, зато «ходовка», в отличие от того же «собрата» Polo, прослужит гораздо дольше. Кстати, и управлять «испанцем» куда приятней, нежели «донором» из Вольфсбурга. Руль здесь более информативен, а крены в затяжных поворотах проявляются едва-едва. В общем, машина определенно создана для водителя. И, максимум, для одного пассажира: места сзади в пятидверной «коробке» нет ни для ног, ни для детской люльки. Последнюю я смог установить, сдвинув переднее кресло чуть ли не до упора. В «Поло», между тем, таких проблем нет. Равно, как и нет больше самого «Поло». Напомним, что с недавнего времени одноименные хэтчбеки в России не продаются. Причиной тому — банальное отсутствие спроса. И не исключено, что в условиях столь резкого падения российского авторынка, та же участь может постигнуть и его коллегу. К тому же, избалованная жизнью молодая аудитория, на которую ориентирована модель, не очень-то чествует компактные авто, а уж тем более испанского происхождения, отдавая предпочтение более рослым «Гольфам» и тому подобным «Астрам».
Поэтому, даже невзирая на высокие эксплуатационные качества, стильный внешний вид и немецкую эргономику, «Ибице» вряд ли суждено стать на отечественном рынке серьезным игроком в своем сегменте. Ее попросту не замечают. А истинных поклонников марки (не модели, подчеркну, а марки) в нашей стране набралось чуть более 3200 человек. Это по итогам минувшего года. В то время, как, например, родственная конкурентка Skoda Fabia смогла завоевать сердца свыше двух десятков тысяч россиян. В выигрышное положение «чешку» ставит и цена. Судите сами – комплектация с АКП и теми же 105 «скакунами» под капотом обойдется в 654 000 рублей, а это на 30 000 дешевле испанского соплатформенника.