Сейчас обсуждают

Алексей15:53 вчера
Обычная для всех программа. Покупай пакет и услуга будет бесплатной.
Кирилл15:13 29.06.2017
авто бу от 600 где то
ЗПЧ есть у людей, контакты можно узнать, либо у ОД, либо аналоги подбирать, либо из Китая заказывать
Сервис как и с обычными...
Александр15:10 28.06.2017
7-ступенчатая роботизированная.. печалька
Виктор13:59 27.06.2017
Машина хорошая, экономичная. Только она рассчитана, на очень аккуратного водителя. и особо на ней не позажигаешь, но если ездить аккуратно, сто лет прослужит
василий00:46 25.06.2017
нужен шрус передний хафей принцип 2008 1.6 подскажите есть ли аналог
сергей17:53 23.06.2017
Подскажите пожалуйста , на Магду 6 2008 года выпуска , подойдёт рейка с 2012 года
Сергей14:25 23.06.2017
А за техникой иногда смотреть надо, а не только по песку ездить, застряв рвать песком защиту гранат и забив ступицы, а грешить на машину. Каков хозяин...
алексей09:05 20.06.2017
Отличный комент. Спасибо.
рамазан22:27 19.06.2017
здравствуйте проблема такая на митсубе диамант 2.5 правый руль плавится красный провод и греется желтый именно в том месте где замок зажигания. там же...
Сергей11:33 19.06.2017
толковая статья, коротко обо всем но по существу...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultLaguna

С широко закрытыми глазами

Она вся такая внезапная, такая противоречивая вся – интригует и отталкивает, завлекает и настораживает, нравится и пугает. Прямо-таки главная героиня модного женского романа. Только вот для автомобиля солидного среднего класса взбалмошности у нее, пожалуй, чересчур.

Как по рельсам

Ужасно захотелось зажмуриться. Кажется, сейчас я сожмусь до такой степени, что боковая поддержка кресла, отформованная под стандартную фигуру, расширится до гулливерских размеров, а холодный пот, несмотря на мощный поток воздуха из дефлектора климат-контроля, зальет глаза и не даст увидеть первую и последнюю на этой трассе встречную. Но все происходит совершенно не по сценарию. Машина вписывается в 180-градусный поворот, ESP, мгновенно оценив минимальные крены, боковые ускорения и обороты мотора, ни в коей мере не мешает мне сохранять полный контроль над автомобилем. “Лагуна” держит траекторию, будто заговоренная! Еще одна попытка, связка серпантинов – и снова никаких претензий. Может быть, я инстинктивно осторожничаю со скоростью? Но какой же она должна быть, чтобы заставить эту чертовку вильнуть кормой?! Может, хоть на спуске даст слабину?

Только не жмуриться! Что там у нас в запасе? Пять звезд от “ЕвроNСAP” и шесть подушек безопасности в базе… Вряд ли они помогут, если мы нырнем в пропасть вон за тем поворотом. Разгон, мягкое торможение, АКП в псевдоручной режим, помогаю дискам, понижая передачу, вхожу в поворот, томительное ожидание подскока кормы на асфальтовых наплывах и сноса… Нет никакого сноса! А ведь задняя полузависимая подвеска довольно жесткая, и “обувка” вовсе не раллийная, не гоночная – просто низкопрофильная, 17-дюймовая, под мощный мотор.

Конечно, сдуру можно много чего сделать. Но если не лететь, как в последний путь, то спровоцировать нестабильность “Лагуны” чрезвычайно сложно. И электроника будет бороться за машину до конца.

Удивительное дело – как французам удалось подобное чудо? Я ведь хорошо помню, что такое “Рено” в горах. На протяжении десяти лет почти каждое лето на 19-й модели (“Европа” турецкой сборки, помните такую?) мотался по серпантинам Северного Кавказа. Чуть перебрал с газом и перекрутил руль, как корма с торсионной подвеской тут же пыталась вырваться вперед. И мотор постоянно грелся…

И вдруг, пока я поминаю добрым словом французских инженеров, руки чувствуют тягостный подвох. Вот же незадача! Во время разворота на узкой дороге на повышенных оборотах гидроусилитель вдруг начинает подвывать и в какой-то момент перестает работать при холостом ходу двигателя. Теперь провернуть руль – та еще работенка. Эх, вспомним жигулевскую молодость…

Будем надеяться, что минутный этот каприз лишь досадная и абсолютно нетипичная слабость одной конкретной машины в совершенно конкретной ситуации. Во всяком случае, французы очень удивились и пообещали досконально изучить записи электронных мозгов. Но даже несмотря на внезапный фортель французской барышни, я не чувствовал себя уставшим. Дело в комфорте, о котором забываешь, если он настоящий.

Мадам без пальто

Все в ней: будь то приборная панель, обшивка дверей, кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой, руль, велюровые коврики на полу, потолок с поролоновой прослойкой – мягкое. Да и к предыдущим “Лагунам” особых претензий по отделке салона не было. Но такой тщательности, такой продуманности, заботы о водителе и пассажирах не упомню. Не забыты даже мелочи: колесики-регуляторы дефлекторов воздуховодов обрезиненные и не скользят под пальцами. Пластик дверных ручек визуально матовый и бархатистый, и алюминиевая вставка посреди приборной панели вовсе не блещет холодом. Немного напоминает 3-ю серию БМВ. Ну и что из того? Какая мне разница, чьи здесь идеи, если в итоге вышло красиво, функционально и не без французского лоска.

Причем все это совершенство будет даже в машине базового исполнения – как и чип-ключ, и кнопка запуска двигателя. А еще немногочисленные и совершенно понятные кнопки изящной центральной консоли, правда, без сенсорного дисплея и навигации, и обтянутый кожей руль с адаптивным в зависимости от скорости режимом работы и широкой серебристой вставкой на вертикальной спице. А еще, увы, низковатый для пассажиров ростом даже 180 см потолок над задним диваном. Старая болезнь – у второй “Лагуны” был такой же. И все ведь от внешности: ниспадающая к крышке багажника крыша хэтчбека виновата.

Впрочем, внешность новинки – вообще отдельная тема. Понятно, что все разговоры о том, насколько девушка красива и что именно в ней вас не устраивает – цвет волос или длина ногтей, сплошной субъективизм. Но на мой взгляд, французские дизайнеры в порыве не слишком уместной ностальгии будто смешали черты “Рено-25” 30-летней давности с явно компьютерными мотивами XXI века. Со всех сторон ребра, грани, плоскости, пусть и выверенные, но простоватые. Может, им времени на внешность не хватило – так были заняты филигранной доводкой шасси и наведением лоска на интерьер? Так или иначе, из всех характерных черточек лишь ниточка надменно поджатых тонких губ, в которую сложилась линия между капотом с едва различимым клювом по центру и бампером. И ничего не выражающий хрустальный взгляд параллелограммов фар. Они как будто и открыты широко, но бездушны, стеклянны…

Как мягко можем мы стелить

Познакомились мы на приморской набережной Сочи и именно оттуда отправились в путь. Шепот двигателя едва слышим на холостых, давить акселератор до кик-дауна нет ни малейшего желания. Да, под капотом 2-литровый мотор с турбонаддувом, целых 170 сил, управляемых 6-ступенчатой АКП. Но большая, по определению семейная машина среднего класса диктует свои правила: степенность и рассудительность.

Солнце, море, парящая над ним дорога, самый экономичный и тихий из трех режимов климат-контроля “Софт” настроили на миролюбивый лад. Редкие капли утреннего дождя по команде датчика мгновенно слизывают длинные языки стеклоочистителей, выстреливая из-под капота с хищной вараньей стремительностью. И “музыка” чудо как хороша – даже обычное радио звучит сочно и ярко. На первом затяжном подъеме чувствую запасище крутящего момента, но, субъективно, динамики не хватает даже в псевдоручном режиме. Дело в том, что взрывной характер мотора ощутимо гасят первые две передачи, неспешные, но тяговитые, как на вседорожнике. И первая же полукилометровая пробка демонстрирует преимущество такой настройки АКП для города. Ни рывков тебе, ни лишних переключений. Полsзешь и ползешь – медленно, зато плавно.

Ветер перемен

А как насчет “с ветерком”? Запросто! Где тут у нас прячется драйв? Вот он – ощутимая ступенька примерно на половине хода акселератора. Это та невидимая граница на пути к агрессивной мощи турбонаддува. Так перейдем же ее наконец! Для того чтобы быстро прорисовать затяжной поворот с точностью циркуля, подправлять руль не надо. Да, и по этому признаку новая “Лагуна” – совсем не тот “Рено”, к которому я так привык.

В ее разработку французы вложили €606 млн., и эти деньги можно… услышать! Не верите? Да вот, пожалуйста: скорость далеко за сто, а в салоне почти полная тишина. Секрет нынешней шумоизоляции по-французски сродни еврейскому способу заварки чая – не экономить на компонентах. В прежней-то машине (при вполне, в целом, приличном уровне комфорта, в том числе и звукового) хорошо прослушивался натужный голос мотора, погоняемого пожилым 4-ступенчатым “автоматом”.

Быстрые и точные обгоны – еще один подходящий случай оценить немалые вложения в интеллектуальную АКП и подвеску. Она хоть и выполнена по традиционной для переднего привода схеме, зато с двухтрубными амортизаторами сзади и увеличенным в диаметре стабилизатором поперечной устойчивости.

Короче говоря, к концу дня мы, кажется, нашли с этой внезапной барышней общий язык. И даже то, что на мелких выбоинах чуть потряхивает, меня не особенно заботит. Потому как это – дань комплектации, заточенной под активную езду. Не нравится – берите более комфортабельную и менее мощную версию. И почем же?

Вся такая растакая…

Вот оно! Я знал, что это “ж-ж-ж!” неспроста. И все эти миллионы евро, вложенные в “Лагуну”, еще обязательно аукнутся. Ну не бывают доступными взбалмошные красавицы. И влюбляться в них можно лишь с широко закрытыми глазами, как советовал Стенли Кубрик.

Подумать только, стоит она на сотню с лишним тысяч дороже предшественницы, которая, признаться, и сама-то особой популярностью не пользовалась. На что же рассчитаны такие, мягко говоря, странные цены? На привлекательные кредитные проценты?

Но все равно, отдавать за “Рено” с весьма хилым для полуторатонной машины 1,6-литровым мотором, механической коробкой и без ESP почти 700 тысяч рублей я не согласен. И за 2-литровую 140-сильную “ручку” на 50 тысяч больше – тоже. А вот та машина, на которой мы носились по серпантинам в окрестностях Сочи, значительно интереснее. В минимальной комплектации “Экспресьон” за 841 700 рублей будут и турбина, и “автомат”. Дороговато, зато сколько кайфа! И жмуриться не надо…

И даже дизель

В России новую “Лагуну” можно будет купить с одним из трех бензиновых двигателей мощностью от 115 до 170 л. с. или 150-сильным турбодизелем, который появится уже летом. Для хэтчбека предусмотрены три комплектации – “Экспресьон”, “Динамик” и “Привилеж” с любым из моторов. А вот универсал доступен лишь в “Динамике” с не менее чем 2-литровым двигателем. Стоит бензиновый “Рено” от 694 625 до 968 900 рублей, и только цена дизельной версии пока неизвестна.

18 июня 2008
Кирилл Савченко Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0