Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Простите за эмоции
Я уверен на 99,99%, что вы никогда в жизни не купите себе Porsche 911 Targa 4S. Семья, дети, ипотека, дача, теща, собака… Тут нет места элегантному Porsche. Стоп: дети выросли, ипотека погашена и черт с этой дачей? Тогда читаем руководство к действию!
Но для начала немного «Википедии». Забавно, но если бы не немецкая предусмотрительность, то вместо одного из самых элегантных кузовов всех времен и народов мы бы получили фигу с маслом. Нет, серьезно! В первой половине 60-х американцы чуть было не ввязались в войну с кабриолетами, мол, те не соответствовали требованиям безопасности. Еще чуть-чуть и янки запретили бы продажу «открывашек» на внутреннем рынке, а Porsche этот «безопасный» шаг принес огромные убытки, ведь львиная доля «поршаков» уплывала из Штутгарта прямиком в Штаты. Уже к 1965 году подшефные Ферри Порше выкатили первый 911 Targa, а публика выкатила глаза. Более элегантную, сексуальную и не менее возбуждающую альтернативу кабриолету представить было просто невозможно! Кстати, запрет так и не ввели – саечка за испуг!
Тут стоит сделать паузу и ликвидировать историческую несправедливость. Дело в том, что Porsche не открыл Америку – подобное строение кузова за четыре года до немецкой компании представили бриты из Triumph со своим TR4. Но что могут сделать парни из страны, где левостороннее движение и постоянно льет дождь? Конечно, их Surrey Top не пошел. Да он же страшнее атомной войны! Зато 911 Targa Америка скупала паромами.
Надо ли говорить, что сегодня, почти 50 лет спустя, Targa есть произведение искусства, как с точки зрения дизайна, так и в области ижиниринга? Стоит ли отметить, что до «Тарги» надо дорасти и только зрелый духом человек сможет ощутить всю прелесть этого автомобиля? Конечно, вы это и так знаете. Так что оставив всевозможные пускания слюны на клавиатуру, приступаем к делу. Базовый 911 Targa c 350-сильным «три-и-четыре» стоит от 5 463 000 рублей. Не переживайте, за эти деньги вы получите уже полноприводную версию – монопривод немцы к нам вообще не ввозят. Вторая и крайняя версия 911 Targa 4S с 400-сильным движком обойдется на 602 000 рублей дороже.
Так что оптимальный вариант таков: для начала продаем ненавистную дачу. С «Таргой» вы напрочь забудете про фазенду. Не хватает? О кей, продаем почку – поверьте, оно того стоит. На худой конец, можно разменять московскую квартиру на однушку, скажем, в Мытищах. Только не вздумайте брать опции, а то придется продать тещу и ее почку. Что мы сделали? Поменяли то, что никогда не приносило удовольствия на эрогенератор. Сезонный автомобиль? Да бросьте – на дачу вы тоже зимой не ездите.
Все еще сомневаетесь? Право, ну что вы, как маленький! Каких-то 19 секунд вас отделяет от окружающей среды – ровно столько требуется сложному механизму, что бы сначала отодвинуть здоровенный колпак с задним стеклом, спрятать под него малюсенький участок крыши, а затем вернуть колпак на место. Почему не классическое кабрио? Во-первых, Targa жестче. Причем, съемная крыша подогнана настолько идеально, что даже на крутых виражах внутри — как в обычном купе. Во-вторых, Targa смотрится куда лучше: классическая серебристая дуга с жабрами – это же произведение искусства! И в-третьих, если вы вдруг соберетесь прохватить на нем зимой, то не будете себя чувствовать лишенцем, чего не скажешь о владельце 911 Cabriolet. Повторю, внутри с закрытой крышей Targa практически не отличается от обычного «девять-одиннадцать».
Конечно, и на солнце бывают пятна. К примеру, с открытой крышей за рулем Targa не хочется жечь резину. На скорости, после первой сотни, шум ветра не просто достает, он бесит! На кабрио есть специальный экран и там этой проблемы нет. Но в Targa испытываешь дискомфорт, так что подобный режим либо для поднятия уровня либидо, либо для любования небом. Кстати, есть альтернатива: можно сделать музыку погромче. Даже штатная акустика дубасит – мама не горюй!
А как дубасит сам Porsche – загляденье! Он предугадывает твои желания, он прилипает к любому асфальту, он ввинчивается в повороты с азартом самореза, он… Фееричен. Много эмоций? Да, черт возьми, да! Любой Porsche в принципе и Targa в частности заставляет даже самого строптивого драйвера сходить в штаны по маленькому. И что самое смешное – он вполне пригоден для ежедневной езды, только сменные брюки не забудьте. Шасси плотное, но не тряское, внутри достойный уровень комфорта и соответствующая стране происхождения эргономика. Материалы? Только лучшие. Это же Porsche! Один недостаток: «спидганов» в наши дни развелось чертова уйма, а учитывая разгон Targa 4S – 4,8 секунды в спурте до сотни, – то расходов не оберешься.
Правда, можно открыть крышу и рулить в режиме «я уже никуда не спешу». А еще лучше делать это где-нибудь на испанском побережье, благо у них сейчас недвижимость дешевеет. Жаль, вы не готовы продать свою квартиру и прожечь остаток жизни на всю катушку. Или готовы?