Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Peugeot 508: Доводы рассудка
Когда есть выбор – купить Peugeot или BMW – почти все выберут последний вариант. И если вы относитесь к этой категории, то дальше можете не читать, потому что все мои доводы будут абсолютно неважны.
Сейчас 508 смотрится хорошо, но рядом с BMW или Mercedes ему не хватает какого-то лоскаДаже если я скажу, что при покупке «Пежо» в подарок вы получите флакончик жидкой удачи и модель с обложки Playboy каждую третью субботу месяца в течение первых двух лет гарантии. Вы все равно скажете: «Спасибо, но ездить я буду на BMW».
Работать в Peugeot, наверное, как быть Леонардо ДиКаприо. Многие годы горбатишься, пыхтишь, вживаешься в роль, делаешь все очень хорошо, гордишься тем, что сделал, и результат впечатляет, а на премии «Оскар» тебе говорят: «Да, но статуэтка отправляется к Мэтью МакКонахи».
Или как делать кетчуп «Балтимор»: вкусно, но это ведь не Heinz, правда же?
Не сказать, что сзади «Пежо» красавец, но нет ничего, что отталкивало бы взглядВ мире машин шильдики слишком много значат. В жизни можно купить дешевое вино в картонной коробке и перелить его в бутылку из под дорогого. Но если прицепить на Hyundai значок от Audi, все сразу всё заметят. И руководители премиальных немецких брендов прекрасно это понимали, предлагая нам только четыре колеса и шильдик за сумму, которую просили остальные марки за нафаршированные всеми приспособления Бонда машины.
Обычный французский профиль. Передний свес мог бы быть покороче, но вот что интересно – клиренс, аж, 170 мм. По этому параметру все конкуренты лежат лапками вверхВыбор был прост. Для понтов покупали «Бумер», рассудком выбирали что-то вроде Volkswagen. Но теперь, увы, такой подход не работает, потому что премиум-бренды сегодня предлагают нехилый набор оборудования в базе: климат-контроль, ксенон, запуск с кнопки, старт/стоп, задние парктроники, датчики света и дождя, подогрев, руля, противотуманки и немного кожи. Это больше не металлические коробки с крутыми шильдиками и стеклами, опускаемыми вручную. К тому же теперь не обязательно копить на пятую серию, потому что есть первая, а CLA и вовсе предоставляет возможность вступить в клуб успешных и модных владельцев премиум-седанов (а седан Mercedes – это совсем не то же самое, что хэтчбек) по бросовой цене.
Бюджетные производители из кожи вон лезут, чтобы удержаться на плаву. Ford, например, устанавливает на машины систему, которая не дает тебе попасть в аварию и сама тормозит, а еще систему, которая сама читает и набирает sms. Обычный Golf умеет сам парковаться и сидит на хвосте у впередиидущей машины, пока ты сам набираешь смску. И тут я должен перейти к «Пежо», у которого ничего этого нет.
Ему сложно конкурировать с BMW, потому что единственное, что отличает его от остальных – проекционный дисплей. Но, внимание! Говорю громко и четко. Это хороших размеров пятиместный седан с огромным багажником. В машине есть все, что нужно для комфорта. И выглядит она отлично. Я не нашел ни одного ракурса, с которого 508-ой смотрелся бы плохо.
Фары, противотуманки и ходовые огни – все светодиодное и светит белым светом. Это не только положительно влияет на освещенность, но и эстетично смотритсяДо рестайлинга я тестировал версию 508 GT – топовую с превосходным 2,2-литровым дизельным мотором, который, не смотря на свою мощность и крутящий момент, больший, чем у Porsche 911 Carrera S, сосал топливо через соломинку. Машина восхитительная, и, по секрету сказать, это единственный дизель, который мог бы посоперничать с дизелем от BMW. С ним 508 с легкостью делает максимальные 234 км/ч и изолирует тебя от шума и суеты. Короче говоря, именно его бы я и посоветовал купить. Но больше двух миллионов за «Пежо» никто не заплатит, а большинство, как я и говорил в начале, выберет BMW. Или Mercedes. Или Audi. Или Volvo по стечению обстоятельств. Короче говоря, больше россияне не могут купить версию GT. Собственно, как и совсем несолидную модификацию со 120-сильным бензиновым двигателем.
Так что хоть какие-то шансы на успех в России имеет только версия с турбированным 1,6-литровым 150-сильным мотором (есть еще 2,0-литровый дизель, но у него тоже никаких шансов). На ней-то я и ездил. Конечно, это все равно довольно дорогая комплектация Allure за 1 584 000 рублей. Сэкономить 140 тысяч рублей можно на бесключевом доступе, запуске двигателя с кнопки и светодиодных фарах. Итак, за 1 444 000 рублей получаешь хорошо укомплектованный автомобиль со всем необходимым, без заглушек и с дорогой отделкой. Хочу сказать, что не знаю ни одного выпущенного на данный момент автомобиля, который был бы столь же выгодным вложением средств, но не могу. Потому что, буду с вами откровенен, за меньшие деньги все то же самое предлагает Honda, Ford, Kia, Hyundai, Skoda.
Задние огни Peugeot не спутать ни с чьими другимиИ давайте посмотрим на недостатки. Идиотский багажник, который нальет за шиворот грязи, когда ты его открываешь, и обязательно испачкает руки, когда закрываешь. Коробка передач отлично работала на дизеле, но с бензиновым мотором она требует постоянного подтверждения собственных действий. «Вы хотели бы ехать быстрее? Мне нужно спуститься на пару передач? Точно? Тогда переключите меня в спортивный режим».
Куда ни глянь – везде кнопки, кнопки, кнопки. Все бы ничего, но экран не сенсорный, а управляется он маленькими клавишами под ним. Лучше бы была шайба на центральном тоннелеЯ не хочу сказать, что машина медленная. Вовсе нет. Ее 1,6-литровый двигатель разгонит вас до 100 км/ч менее чем за 10 секунд и продолжит разгонять дальше до максимальных 220 км/ч, купая вас в волнах приятного турбозвучания. Но на ней не хочется погонять. Несмотря на то, что рулевое управление точное, подвеска настроена исключительно на комфортную езду.
На руле полно кнопок, но сгруппировать их можно было бы и удобнее. Хотя за круиз-контроль с ограничителем спасибоЯ не совсем такого ожидал от Peugeot, но идея разумна. 508-ой отлично рулится, и инженеры, кажется, вспомнили, что могут настраивать переднеприводные машины лучше кого бы то ни было на свете, но это достоинство не выпячивают наружу. Если вам нужна машина, в которой было бы приятно сидеть после долгого рабочего дня, то я о ней и говорю. Мне понравилось возвращаться на ней домой вечером. Думаю, вам тоже понравится.
Расход за время теста составил 10,7 литров на 100 км. И это при обещанных 10,5. Фантастика. Бьюсь об заклад, я мог бы ехать и экономнее. На трассе расход должен быть ровно в два раза меньшеСалон в память не врезается. Посмотрите на фотографию и еще до того, как вы дочитаете этот абзац до конца, вы уже забудете, как он выглядел. Я бы тоже не помнил, если бы не странное расположение кнопок на руле и секретные клавиши слева под рулем. И все же это скорее плюс, чем минус, потому что это значит, что он хорошо выполнен, детали отлично подогнаны, а материалы отделки не вызывают ассоциаций с вторичной переработкой пластиковых бутылок. И хотя очень немногие из нас решат взять французский седан вместо немецкого, должен сказать, что Peugeot теперь играет в той же лиге.
Проекционный дисплей черного цвета – спорное решение. А учитывая, что он стоит, как нормальный смартфон, еще и весьма сомнительное приобретениеЕсли раздумываете между 508 и 3-серией, учтите, что Peugeot больше и на самом деле по размеру находится между третьей и пятой сериями. Так что задние пассажиры никогда не будут думать, куда деть голову и ноги. И багажник. Он огромен – 545 литров. Я редко говорю про клиренс, но у 508-го он, как у Honda CR-V, 170 мм. И расход топлива, если он кого-то интересует, почти такой, как нам заявляют в официальных таблицах – по городу между 10 и 11 литрами на 100 км.
«Автомат» хорош. Он обычный гидротрансформаторный, но имеет спортивный и зимний режимыТак кому какое дело, откуда машина родом, если она хорошая? Я был в восторге от 508 GT, но и этот с бензиновым мотором мне понравился. Нельзя не заметить, что независимо от мотора, в машине много места, она прилично выглядит и очень комфортна, так же как нельзя не заметить тот факт, что стоит она хоть и дешевле BMW, но дороже Mondeo.
Ручник электрический и слева - это нормально, а вот к тому, что кнопка запуска двигателя слева, надо привыкать. Чуть ниже есть откидной отсек с потайными кнопками – ими настраивается проекционный дисплей. Может фильм «Такси» вдохновил?И мне очень странно, почему 508 еще не мертв. Это хорошая машина. Но для той части страны, которая ищет много места за мало денег, он слишком дорогой и утонченный, поэтому она выберет корейцев, японцев или американца. А та часть страны, которой важно удивить соседей, купит BMW.
Альтернатива
Volkswagen Passat
Его только что презентовали в России. Но он, как и все его предыдущие версии, должен стать хитом. И не без оснований. Вот только, если вы ищите чего-от особенного, он точно не для вас. Это тот автомобиль, который выберешь разумом, а не сердцем.
Kia Optima
На подходе уже новая версия, но мы пока довольствуемся той, что прошла рестайлинг в прошлом году. Она не дурна собой и выбирают ее глазами. Иначе я не могу объяснить тот факт, что с двух литровым мотором водить ее скучнее, чем наблюдать за жизнью черепах. Но, бог со мной, выглядит она реально, как надо.
Ford Mondeo
Вот это действительно машина для тех, кто хочет много автомобиля за мало денег. Он на пару лет задержался с приходом в Россию, но от этого не стал менее желанным и привлекательным. Сложно отрицать тот факт, что машина получилась большой и стоит адекватных денег, учитывая все то, что она умеет.
Honda Accord
Мало кто знает, но автомобиль очень комофртный. Абсолютно неспортивный, явно заточенный под Америку, но оно и лучше. Все равно у нас нет ровных дорог и серпантинов. Если не брать во внимание мощную 3,5-литровую 281-сильную версию, комплектация всего одна. Недешевая. Но в ней уже будут светодиодные фары и все радости жизни, которые обычно предлагаются за доплату.
Volvo S60
У шведов привлекательный ценник, несмотря на то, что это премиум. Но они требуют денег за все, кроме руля и лобового стекла. Чтобы представить масштаб обдирательства - они берут 6200 рублей за блокировку замков задних дверей. А если, хотите, чтобы машина блестела на солнышке, будьте добры заплатить еще 50 500 рублей за цвет металлик.
BMW 3-серии
Сбалансированная по всем параметрам машина. Мой выбор – BMW 320d, но хоть как-то соперничать по цене с «Пежо» способна только базовая 136-сильная версия, а это не совсем то, чего ждешь, произнося по очереди буквы «Б», «М», «В». С другой стороны шильдики Peugeot ни в какое сравнение не идут со славой значка «Бимера».