Новости
Сейчас обсуждают
Кофе... Рюмку ликера... Сигару!
Так говорил о достойном вознаграждении за трудную и хорошо выполненную работу герой Бельмондо в одном старинном фильме лет тридцать назад. Вот и новое французское купе обеспечит максимальный уровень комфорта стареющему супермену.
“Мы с тобой одной крови”
Какая шикарно ленивая, барская манера! Нажимаю на педаль газа, но трехлитровая V-образная “шестерка” под капотом и не думает мгновенно срывать машину с места. Сначала следует пауза в некую долю секунды – словно растянувшаяся на солнышке Багира приоткрывает один глаз: “Чего ты хочешь, человеческий детеныш?” И только после этого начинает неудержимо нарастать лавина крутящего момента, могучая сила подхватывает меня, и еще через секунду мы мчимся вперед. “Что, над нами хочет посмеяться с головы до пят затонированный БМВ? Сейчас я покажу этому Шерхану!”
Бывает, чтобы понять новый автомобиль, не хватает и недели. Характер “407-Купе” раскрылся сразу, с первого взгляда, с первого километра. Да вы только посмотрите на эту лоснящуюся черную бестию. Разверстая в жутковатой зубастой ухмылке черная пасть решетки радиатора, агрессивные жабры по бокам бампера, хищно прищуренные клинки фар. И одновременно очень спокойный, даже довольно мягкий силуэт, плавно ниспадающая линия крыши в стиле конца 80-х – начала 90-х годов, фактурная, пышная корма. Всем своим обликом эта машина словно говорит: “Да, я умею быть резкой, быстрой, взрывной. Но по натуре-то я совсем другая...” Французы, похоже, именно такого впечатления и добивались. “Даже когда автомобиль неподвижен, – сказал о своей работе дизайнер “Пежо” Филип Бекретауи, – в нем ощущается мощь, стремительность и готовность поглощать километры”. Замечаете? На первом месте мощь. И ни слова о бескомпромиссной спортивности.
Мне нравится такой подход. Все же из юношеского возраста я уже вышел, носиться по забитым улицам столицы как оглашенный не очень хочется. А со стороны водительской двери “Купе” выглядит так солидно.
Как пройти в библиотеку?
Между прочим, “легко распахнуть” эту самую дверь у вас не получится. Широкая и тяжелая (об этом позаботились три массивных бруса-усилителя из высокопрочной стали, расположенные внутри для большей жесткости кузова), словно воротина королевского замка, она открывается медленно и торжественно. Что ж, за руль! Только не забудьте пригнуть голову, иначе обязательно приложитесь к тому самому месту, где, как живописали создатели машины, “установленное под большим углом ветровое стекло переходит в четко очерченную линию крыши”.
Что это, неужели я ошибся? Плотные валики боковой поддержки подушки сиденья так неожиданно плотно обхватили бедра, словно я уселся в настоящее гоночное кресло. Между прочим, подушку специально разработали именно для “Купе”. Но, забегая вперед, скажу, что уже через несколько десятков километров к ее тесным объятиям привыкаешь и уже больше не обращаешь на них внимания. В остальном сиденье замечательное – прежде всего замечательно удобное. По сравнению с седаном 407-й модели оно установлено на 20 мм ниже и на 9 мм дальше от руля. Посадку можно подобрать точно по фигуре и идеально по своему вкусу – об этом позаботятся электроприводы подушки, спинки, поясничного упора, рулевой колонки и широкие диапазоны регулировки. Вертикальная составляет 50 мм, а продольная – 240 мм.
Кресла да оригинальный (французы считают, что он должен напоминать циферблаты швейцарских часов) фон приборной панели – вот и все внешние отличия интерьера передней части салона от обычной 407-й. А вот сзади все совсем по-другому.
Достаточно сдвинуть пластмассовую ручку в торце переднего сиденья, и спинка сложится, а электропривод, жужжа, отодвинет кресло до упора вперед, открыв доступ к уютнейшим кожаным апартаментам. Ни дать ни взять – покойные кожаные кресла в библиотеке хозяина загородного поместья, куда после обеда джентльменам подают коньяк и сигары.
Правда, путешествовать здесь с комфортом и на дальние расстояния смогут лишь пассажиры ростом до 180 см. Нет, даже у более рослых людей места для ног в общем достаточно – я при росте 185 см расположился “сам за собой” без проблем. Однако макушкой уперся аккурат в заднее стекло. Так можно ездить только по идеально ровному асфальту.
А такого, как вы сами понимаете, в России не так уж много. Но, что любопытно, для утонченной “француженки” столичные и даже загородные наши направления вовсе не заказаны.
Нажимаешь на кнопочку...
...и ничего не происходит. Это я хотел сделать помягче подвеску, установленную кем-то из предыдущих драйверов в режим “спорт”. Да, все “Купе” с 6-цилиндровыми двигателями оснащены последней версией электронной системы управления жесткостью подвески. При помощи датчиков вертикального перемещения можно раздельно управлять каждым колесом в соответствии с 9-ю алгоритмами работы амортизаторов. Причем электроника способна менять эти самые алгоритмы 400 раз в секунду.
Впечатляет? Меня тоже. Однако не думайте, что у “407-Купе” подвеска по вашему желанию будет вальяжно мягкой или спортивно-зубодробительной. Совсем нет. Она постоянно довольно жесткая, плотная, не позволяющая кузову крениться, обеспечивая максимально высокую скорость в поворотах даже на неровной дороге. Так вот именно на плохом покрытии, на высокой скорости или с полной загрузкой вы можете нажать кнопочку с символом амортизатора, чтобы сделать подвеску чуть более жесткой и собранной.
Вы обязательно попробуете это сделать. Потому как что-что, а высокую скорость эта машина любит. Но главное, нисколько при этом не напрягает своего хозяина. Нажимаете на педаль газа, и 6-ступенчатый “автомат”, на долю секунды задумавшись и определив по резкости вашего с ним обращения, что именно вы от него хотите, отправит почти три сотни ньютонометров к передним колесам. Впрочем, вы можете выбрать и спортивный стиль работы коробки – паузы в ее реакциях будут незаметнее. Или вообще установить ручной режим.
В любом случае удовольствие от езды вам обеспечено. Конечно, в полной мере его можно было бы испытать на узких серпантинах где-нибудь в окрестностях Монте-Карло или на Сардинии. Однако, уверяю вас, знакомые подмосковные повороты с попадающимися тут и там выбоинами, трещинами, следами жизнедеятельности колхозных трактористов, весело развозивших на весенние поля весьма жидкие удобрения, – вызывали во мне чувство глубокого уважения к этому “Пежо”. Как замечательно он держит дорогу, как по струнке мчится на скорости под двести, как послушно выполняет все мои команды. Рекомендую. Такая машина не может не нравиться.
Прощай, любимая, так получилось...
Боюсь только, что обожать ее я буду на расстоянии. Да, автомобиль замечательно быстрый, но вовсе не такой жесткий, как можно было предположить, послушный и комфортабельный, да к тому же еще солидный и представительный. У него ведь еще и багажник внушительного объема, и сиденья задние складываются по отдельности – хоть лыжи, хоть санки, хоть велосипеды перевози.
Недостатки? Да ерунда, в самом деле. Свесы уж очень большие: передний на 55, а задний на 85 мм длиннее, чем у седана 407. При определенном освещении в огромном ветровом стекле передняя панель отражается. А еще, пытаясь выяснить, нет ли машин на примыкающей слева дороге, я пребольно тюкнулся лбом о ручку на передней стойке. И, конечно, обзорность назад оставляет желать лучшего – купе все-таки. И черный цвет мне не очень нравится. В сочетании с черной кожей салона он навевает мысли о депутатах госдумы. Гораздо больше подошло бы такому “Пежо” платье цвета “Белое золото” или “Синий Монтебелло”, а сиденья лучше бы обить светлой кожей “Лама” или вишневой “Цербер”. Но разве все это не мелочи?
Все, кроме одного – цены. Даже с 2,2-литровым мотором в 160 л. с., механической коробкой передач, тканевым салоном и на обычной подвеске “407-Купе” стоит $37 500. А топ-версия с V-образной “шестеркой” и “автоматом” тянет на пятьдесят с лишним тысяч. Ровно на десять тысяч дороже “406-Купе”. Вы готовы выложить такую сумму за французский автомобиль? Если да, я вас поздравляю. Решиться на такое, пойдя наперекор общему мнению, что дорогими и престижными могут быть лишь немецкие машины, может только человек, непоколебимо уверенный в себе. Как герои Бельмондо, к примеру. Меня же, увы, роднит с ними лишь возраст...
Четыре варианта
За 1 048 700 руб. можно купить 160-сильный “407-Купе” в базовой версии с ABS, ESP, круиз- и 2-зонным климат-контролем, задним парктроником, 7-ю подушками, датчиками дождя, освещенности и давления в шинах, ксеноном, обогревом передних сидений, CD-магнитолой, 17-дюймовыми литыми дисками, тканевым салоном и МКП. Более щедро оснащенный вариант “Пак” на 127 800 руб. дороже и богаче на передний парктроник, сигнализацию, электрорегулировку водительского сиденья и руля с памятью, адаптивные фары и кожаный салон. Самый дорогой трехлитровый вариант отличается электронной системой управления подвеской и стоит 1 355 000 с МКП и 1 400 000 руб. с “автоматом”.
ЗА
Богатое оснащение, впечатляющая динамика, отличная управляемость, комфортабельный для купе задний ряд сидений
ПРОТИВ
Плохая обзорность, высокая цена, низкий клиренс, большие свесы