Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Большой переполох в маленьком квартале
Став больше и дешевле, 206-й забрался в чужие владения. До недавнего времени среди доступных седанов не было равных несгибаемому “Акценту”.
Старые козыри и новые плюсы
Счастливое сочетание привлекательной цены, мощного мотора, солидных для супермини габаритов – напомним, ведь в год своего создания, в 1994-м, “Акцент” считался машиной “гольф”-класса! – и столь уважаемого в России кузова седан позволили этому “Хёндай” почти три года возглавлять хит-парад самых популярных моделей малого класса. Так что сравнивать многообещающего дебютанта в первую очередь нужно именно с признанным лидером.
Скажем прямо, внешность никак не назовешь козырем “корейца”, собранного в Таганроге. Конечно, привлекательность того или иного автомобиля – понятие весьма субъективное. И все же, согласитесь, в облике “Акцента” и взгляду задержаться не на чем. Но мы давно условились не оценивать дизайн. А потому достаточно того, что автомобиль добротно покрашен, да и зазоры между кузовными панелями аккуратно ровные.
Зато 206-й седан слеплен из другого теста. Построенный на базе автомобиля, который относили – и небезосновательно! – к самым красивым супермини рубежа веков, он даже с багажником смотрится весьма импозантно. Причем живьем выглядит даже лучше, чем на снимках. Пышные обводы бедер и ниспадающая линия багажника – будто немой укор конкурентам: смотрите, мол, завидуйте, ведь при должном умении сексапильным можно сделать даже маленький седанчик. Впрочем, все это, опять же, эмоции. Гораздо важнее, что качество сборки и окраски, несмотря на экзотическое происхождение – машину собирают в Иране, – не отстает от стиля. И уж, по меньшей мере, не уступает “Акценту”.
Если бы старость могла...
Не удалось найти откровенных ляпов и в салоне 206-го. Да и скрытых, кстати, тоже. Недостатки если и присутствуют, то точно такие же, как у французского собрата: не слишком удобные ручки дверей, жесткий пластик торпедо и кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле. Зато и плюсов у иранского “Пежо” хватает. Удобный перчаточный ящик, нарядная и прекрасно читаемая приборная панель, правильно расположенная магнитола с джойстиком переключения на руле и информационным дисплеем под козырьком. Есть и регулировка водительского кресла по высоте – она здесь не лишняя. В результате же получаем, безусловно, лучший интерьер среди всех бюджетных супермини.
В сером салоне самого доступного “Хёндай” остается лишь сетовать на его возраст и выискивать минимальные поводы для радости. Да, кондиционером очень просто управлять – с таким примитивом даже ребенок справится. Магнитола? Такую точно не украдут. Стеклоподъемники “на веслах”? Зато ручка крутится так легко, не то что на “девятке”. В конце концов начинаешь даже радоваться регулировке руля по углу наклона. В “Жигулях” о такой роскоши вы ведь и не мечтали, не правда ли?
Конечно, после отечественных моделей вы, возможно, и не заметите подчеркнутой аскетичности “Акцента”. Да и можно ли вообще требовать от бюджетного седана хоть каких-то претензий на дизайн и уют? Почему бы и нет. Ведь даже пару минут проведя в салоне 206-го, перебираться оттуда в серое царство “Акцента” вы в жизнь не захотите.
Диванчик пониже – места побольше
Седан 206 на добрых 35 см длиннее хэтчбека, но колесная база осталась прежней. А значит, вся добавка целиком ушла на нужды багажника – салону не досталось ни крошки. И в годы своей молодости маленький “Пежо” не считался эталоном по вместительности, а сейчас и подавно. Рослому мужчине под 1 м 85 см жизнь на диване медом не покажется, даже если за рулем миниатюрная барышня – запаса над головой крайне мало. В ногах его и вовсе нет. Так что, несмотря на четыре двери и 5-местный по паспорту салон, 206-й седан честнее рассматривать как автомобиль с формулой сидений 2+2. Спереди папа и мама, сзади детишки.
В “Акценте” разве что в ногах чуть посвободнее. Причем дело исключительно в более низком расположении дивана – ноги против воли сильнее сгибаешь в коленях, и кажется, что места больше, чем в “Пежо”. Правда, сколько в такой позе можно выдержать?
Больше, чем кажется
Багажник “Пежо” хорош не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Для багажных петель предусмотрены специальные ниши, а значит, поклажа не примнется. Открывается крышка удобной кнопкой, а изнутри предусмотрена обитая тканью ручка. Наконец, главное – грузовые способности “Пежо” заметно превосходят заявленный полезный объем в 384 л. Во-первых, багажник представляет собой почти идеальный параллелепипед, здесь нет бесполезных уголков и выступов, мешающих размещению крупногабаритной поклажи. А во-вторых, “Пежо” единственный среди бюджетных супермини с полностью складным диваном – откидывается как спинка, так и подушка. В итоге получается удобная и ровная погрузочная платформа.
У “Акцента” всех этих мелочей, превращающих бюджетный автомобиль в действительно удобный, нет. Крышка багажника блещет голым металлом, его внутренняя геометрия испорчена припухлостями подвески, массивные петли угрожающе заходят внутрь, а складывается только спинка дивана. Впрочем, цифры полезного объема выглядят внушительно для маленькой машинки – 375 л, к тому же погрузочная высота чуть ниже, чем у “Пежо”. Маленький, но плюс.
Быстро и достаточно
У 102-сильного “Акцента” в народе слава самого быстрого среди самых доступных. Вполне заслуженная, надо сказать. Резвый моторчик, не знающий унижения катализаторов и систем управления впрыском, на которых помешались европейские экологи, везет весьма бойко. Немного подкрутим его внизу, и от 2500 об/мин “Хёндай” вплоть до ограничителя демонстрирует отличную по меркам класса динамику. Сюда бы еще коробку передач с более короткими ходами – и пальчики оближешь. На шоссе он также не промах и до 150-ти разгоняется вполне себе бодро.
Только увлекаться не стоит. Дело в том, что тормоза заводному мотору “Акцента” никак не соответствуют. Отсутствие ABS на всех версиях, кроме самой дорогой МТ3, еще можно понять. В конце концов создавался этот “Хёндай” во времена, когда антиблокировочная система не считалась обязательной. Однако “ватная” педаль и аморфное, нечеткое замедление может быть и подошли бы 50-сильной микролитражке, но на в два раза более мощной модели такие тормоза настораживают.
У “Пежо” сбалансировано все куда лучше. 75-сильный моторчик только на бумаге не имеет шансов в поединке с “Акцентом”. На самом деле вечный французский 8-клапанник – впервые он появился на моделях “Пежо” еще в середине 80-х – отлично справляется с городской работой. Он здорово везет практически с оборотов холостого хода и крайне не привередлив при выборе передач. Конечно, при старте со светофора 206-й отстает от “Акцента”, но в любом случае в городе его талантов хватает.
На скоростном шоссе возможности “пыжика”, конечно, поскромнее, но это касается лишь рискованных обгонов по встречке. Здесь и впрямь нужно быть внимательнее. Зато марш-бросков иранский седанчик не боится. Его крейсерская скорость с двумя пассажирами и наполовину заполненным багажником – 150 км/ч. Четко, прогрессивно, понятно работают тормоза. Впрочем, отсутствие в базе ABS также не красит 206-й.
Ах, оставьте...
До рестайлинга 2003 года “Пежо-206” слыл едва ли не самым агрессивным и острым супермини по части дорожных повадок. До такой степени, что его управляемость пришлось перенастраивать в сторону большей надежности. Так что нынешний “пыжик” в этом отношении просто крепко сбитый середняк. Получив же солидный весовой гандикап в виде отдельного багажника, 206-й стал еще более задумчивым и чуток расхлябанным. В быстрых поворотах “Пежо” метет кормой, что лисица хвостом. Хотя справедливости ради надо признать: занос легко корректируется рулем и газом.
Зато на скоростной прямой 206-й настоящий паинька. Очень неплохо глотает неровности, не требует нервного подруливания и не страдает вертикальной раскачкой даже на 150 км/ч.
Несмотря на более мощный мотор, “Акцент” еще в меньшей степени радует активного водителя. На скоростях до 100 км/ч все как будто неплохо. Неидеальное, но приемлемое реактивное усилие на руле присутствует, “Хёндай” живо ныряет из полосы в полосу и уверенно проходит повороты. Но стоит стрелке спидометра перевалить отметку в 110 км/ч, от былой собранности не остается и следа. Откуда ни возьмись появляется вертикальная раскачка даже на вполне ровной, казалось бы, прямой. При этом руль теряет остатки информативности, а главное, в резких поворотах возникают такие крены, что хочется перемотать пленку назад и отказаться от маневра.
Этот дуб еще пошумит?
Шумоизоляция, вернее, практически ее отсутствие, давнишний недостаток “Акцента”. Даже на холостых оборотах и при выключенном кондиционере недовольное ворчание мотора ощущается в салоне более чем явственно. В движении, понятное дело, все становится много, много хуже. Да, среди недавно появившихся на рынке китайских моделей встречаются еще более шумные. Но стоит ли ориентироваться на худших представителей жанра?
Иранский седанчик, не в пример уроженцу Таганрога, куда менее назойлив – по большому счету, его мотор слышен лишь с 4000 об/мин – то есть при рискованных обгонах и на скоростях, близких к максимальным. Другое дело, что серьезную ложку дегтя в общий уровень акустического комфорта “Пежо” добавляют шипованные шины. Но фирменный гул шиповки характерен и для куда более дорогих моделей.
Подвеска же оставила приблизительно одинаковое впечатление: в целом, приемлемо. Чудес выносливости и пофигизма “Логана” оба не демонстрируют – ямы и на “Пежо”, и на “Хёндай” лучше объезжать. Но и бескомпромиссной жесткости “Микры” на малейших неровностях не отмечается. К слову, плавность хода “Акцента” на зимних шинах “Нокиан” заметно выше, чем на летних “Кама-205”, на которых мы пытали машину в прошлом году.
Без шансов
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Пежо-206” набрал убедительные четыре звезды, показав себя весьма крепким автомобилем. Причем мы можем смело перенести оценку европейского хэтчбека на иранский седан. Ведь в базе 4-дверного “Пежо” два эйр-бэга – для бюджетного супермини случай уникальный. Жаль, что из списка исчезли ABS и, что обиднее всего, подголовники дивана. Получить и то и другое можно только в топ-комплектации.
“Акцент” в базовом исполнении не может похвастать не то что двумя, но даже одним эйр-бэгом. Что же касается оценок, то 8 лет назад машина получила от “ЕвроNCAP” полторы звезды и почти вдвое меньше баллов – 13 против 25 у “Пежо”. Так что итоговая разница в оценках не должна удивлять.
Откуда набежало?
Между прочим, самым популярным из малышей “Акцент” был лишь до нынешней весны. А потом начал стремительно терять приверженцев. Все просто: год назад оптимальный “Хёндай” в версии МТ3 стоил $11 700. Сегодня за базовый МТ1, в котором, кроме кондиционера, нет вообще ничего, просят по нынешнему курсу около $11 990. Но по нашему глубокому убеждению, покупать автомобиль без подушки безопасности – непозволительная роскошь. Поэтому выбор у нас один – MТ3 за $13 210. Если же вас не устраивает “механика”, то придется раскошелиться на $14 320. Причем за эти деньги вы получите лишь водительский эйр-бэг, ABS и электропакет. А три года назад за точно такой “Акцент”, только с МКП дилеры просили... $9900. Диагноз ясен?
Базовый 206 XR обойдется в $12 540, а вариант с кондиционером – $13 340. Именно эту версию следует считать прямым соперником “Акцента-МТ3”. У “пыжика” нет ABS, зато есть пассажирский эйр-бэг, CD-магнитола и “противотуманки”. Топ-вариант XT – это уже выбор любителей доступного шика. За $14 860 вам добавят и климат-контроль, и литые диски, и ABS, и электропривод зеркал с обогревом. Жаль, что АКП сочетается лишь с 1,6-литровым мотором. Согласитесь, $17 641 это уже перебор.
Наконец, и по части послепродажного обслуживания “Хёндай” ничуть не дешевле. Владельцу “Акцента” (гарантия 3 года или 100 000 км) при пробеге 70 000 км предстоит семь платных визитов на СТО общей стоимостью от $1600 до $2200, в зависимости от дилера. 206-ю, как и все бензиновые “Пежо” (гарантия 2 года без ограничения пробега), необходимо везти в платный сервис лишь каждые 20 000 км – промежуточные, так называемые “масляные” ТО выполняют бесплатно. Таким образом, “пыжик” обойдется в 12 500–13 000 рублей (около $500) до тех же 70 тысяч пробега. И лишь запасные части на “Пежо” в среднем на 8–10% дороже аналогичных позиций “Акцента”. Добавим более высокие транспортный налог и расход топлива “Хёндай” и поймем, что в условиях реальной эксплуатации “Акцент” оказывается очень и очень недешевым. Разница в КАР-индексе двух автомобилей тому подтверждение.
Мы решили: на фоне молодых конкурентов таганрогский “Хёндай” все больше напоминает пенсионера на дискотеке. Простой и безыскусный, “Акцент” выгодно смотрится разве что на фоне совсем уж примитивных отечественных или китайских моделей. Конечно, этот седан зарекомендовал себя надежной и неприхотливой машиной в непростых условиях русского климата, дорог и направлений. Но только это да еще и мощный мотор – единственные реальные достоинства “Акцента”. С плохой шумоизоляцией и наплевательским отношением к пассивной безопасности еще можно было как-то мириться при ценах 2003 года. Но нынешние $13 000 – уже слишком. Так что на большее, чем (средняя оценка 3,5), “Акцент” не наработал.
“Пежо-206-Седан” гораздо более современный автомобиль – и по конструкции, и по исполнению. Приятный салон, продуманный багажник, сбалансированные ездовые манеры, достойные комфорт и пассивная безопасность вкупе со вполне разумной ценой делают этот “Пежо” (средняя оценка 4,0) едва ли не лучшим предложением в классе бюджетных седанов. У модели один серьезный недостаток – невысокий дорожный просвет и отсутствие штатной защиты днища. В Москве это не смертельно, а вот за пределами МКАД вполне может стать реальным поводом, чтобы отказаться от покупки. Еще не ясно, как наши соотечественники в принципе отнесутся к “Пежо”, сделанному в Иране. Если же проблем психологического порядка не возникнет, а цены не будут расти от квартала к кварталу, то этот львенок может устроить большой переполох в классе бюджетных супермини.