Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Состоятельная дама желает познакомиться
Как не бывает идеального отпуска, платья или даже мужа, так не может быть автомобиля, который нравился бы всем и каждому. И тем не менее, существует счастливое сочетание привлекательной внешности и легкости характера, способное пленить женское сердце. Любому из этого трио оно присуще в полной мере.
Дамские мальчики?
Что хотите со мной делайте, но я абсолютно убежден: “Микра” рождена служить хозяйке, а не хозяину. С такой внешностью иные варианты исключены. Самый маленький “Ниссан” кажется игрушкой, почти живым существом, которое хочется приласкать, потискать и угостить чем-то вкусненьким... Мужчину за рулем этой прелести можно представить лишь в одном случае – заботливый муж перегоняет машину жены на сервис.
“Ситроен”, между прочим, тоже очарователен донельзя, но при этом мягкие обводы кузова и дружелюбная улыбающаяся мордашка больше смахивают на стиль унисекс. Носят же женщины джинсы и мужские рубашки... Поразительно, но и спустя три года со дня дебюта С3 смотрится все так же свежо. Так что рестайлинговый “Ситро”, который появится у дилеров в ноябре, внешне практически не изменился. Новые “противотуманки” и чуток подведенная решетка радиатора – “це-третьему” будто увеличили губки – не в счет.
А вот “Свифт” язык не повернется назвать женским автомобилем. Если он и для женщин, то для тех, кто своим стилем – и в одежде, и в поведении, и в автомобиле – подчеркивает независимость. Лобастый и серьезный “Сузуки” таким дамам придется даже по вкусу.
Мужественный внешне, “Свифт” и в салоне не собирается с вами заигрывать. Интерьер решен в строгих темных тонах сдержанного дизайна. Отсутствие ярко выраженного желания понравиться неуловимо напоминает компактные “фольксвагены”: все строго, деловито. И такой подход хорош уже тем, что претензии по части эргономики к “Свифту” предъявить трудновато. По большому счету, таковая всего одна – регулировка руля лишь по углу наклона.
Внутренний мир “Микры” и С3 – это пиршество дизайна. Округлый и живой “Ситроен” напоминает убранство уютного загородного домика. Все здесь такое домашнее, теплое. “Микра” же соткана из современных представлений о городском интерьере, почерпнутых в бесчисленных декораторских журналах. Отделка под змеиную кожу, кнопки под фарфор, сиденья, обитые мягким ворсистым плюшем. Арт-деко, иначе не скажешь.
Отдать тут предпочтение кому-либо сложно. У “Ниссана” пластик повыше качеством, зато у “Ситроена” регулировка руля как по длине, так и по углу наклона. В “Микре” нам не понравился постоянно бликующий дисплей климат-контроля, но в С3 тот же блок слишком запутанный, да и расположен низко. Как ни крути, а “Свифт” со всей своей строгостью допустил меньше ошибок.
Лучше, чем в метро
Если претендентами на задний диван будут пассажиры до шестнадцати, не старше, вопросов по вместительности ни к одному из участников теста не возникнет. У всех троих сзади по три комплекта ремней безопасности и подголовников. И даже узковатые дверные проемы не беда. Но что если сзади решили прокатиться подгулявшие на пивной вечеринке муж с приятелем? В “Ситроене” им будет не слишком удобно. Запаса для ног совсем немного, а ниспадающая линия крыши обязательно попортит прическу.
“Микра” дарит больше пространства в продольном направлении – здесь друг за другом усядется пара взрослых мужчин ростом в метр девяносто. Правда, им придется решать, куда девать голову. “Микра”, как и “Ситроен”, пала жертвой все той же ниспадающей линии крыши. И лишь “Свифт” по простору дивана безупречен – есть место и для ног, и для головы. А то, что диван здесь самый узкий, не страшно – ведь больше двух пассажиров он все равно не примет.
К слову, и переднее сиденье “Сузуки” заметно удобнее. Самая длинная и самая широкая подушка и даже намек на боковую поддержку имеется. Так что принять удобную рабочую позу легко и просто. В “Микре” и С3, напротив, придется мириться с высокой, “табуреточной” посадкой. Для обзорности это, может быть, и неплохо, но в дальней дороге ноги будут уставать гораздо сильнее.
И это вы можете?!
На первый взгляд, багажники трех супермини отличаются подчеркнутой скромностью. В эти крошечные закрома, кажется, ничего объемистее женской косметички и не поместится. Вы так действительно думаете? Ну и напрасно. Скажем, багажник “Ситроена” без проблем проглотил комплект из трех дорожных чемоданов. Французский сундучок оказался в меру широким и весьма глубоким – спасибо “запаске”, которую инженеры “Ситроена” спрятали в самый низ. Но для того, чтобы уложить чемоданы в багажник, даме явно понадобится мужская помощь. У С3 очень высокая (пожалуй, даже слишком высокая) погрузочная высота – 76 см от земли до кромки багажника. Впрочем, чем не повод познакомиться с галантным и внимательным джентльменом?
А вот багажник “Сузуки” откровенно мал. Очевидно, что компоновщики отдали предпочтение простору в салоне. Длина в неразложенном состоянии всего 50 см – большой дорожный чемодан сюда входит лишь боком. В оставшееся пространство поместится маленький чемоданчик. Впрочем, не будем забывать – “Свифт” единственный предлагает возможность сложить не только спинку, но и подушку дивана. Полезной грузовой площади становится больше, но при этом “Сузуки” превращается в 2-местный.
В “Микре” с этой проблемой справились, оснастив диван продольной регулировкой. Хозяйка вольна решать – либо больше пассажиров, либо еще с десяток сумок. Да, в своей минимальной конфигурации багажник “Микры” значительно уступает “Ситроену”. Зато, отодвинув задний ряд до упора вперед, заметно увеличите запас места. При этом на диване можно по крайней мере закрепить пару детских креслиц. Молодые мамаши это безусловно оценят.
Обойдемся без сцепления
Автоматические коробки передач – естественный выбор для городского автомобиля. Если водитель – женщина, то и сомнений не остается. Только так и можно добиться искомой легкости характера. Но тогда почему, скажите на милость, с виду игрушечная “Микра” так агрессивно едет? В самом деле, 1,4-литровый 88-сильный мотор в паре с 4-ступенчатой АКП удивляют прытью. Жесткий гидротрансформатор малейшее прикосновение к педали газа воспринимает как личное оскорбление и уносит “Микру” со светофора на зависть многим. Стремительный разбег продолжается примерно до 60 км/ч, где природа берет свое, и темп разгона снижается. Нет, конечно, машина вовсе не впадает в спячку. Скажем, даже утопив акселератор на 120 км/ч, вы почувствуете легкий подхват, а стрелка спидометра, не мешкая, укажет на 140. И только до максимальных 160-ти “Микра” будет добираться неторопливо. Впрочем, и без того динамика маленького “Ниссана” даже избыточна для женского автомобиля.
Четырехступенчатый “Типтроник” “Ситроена” в обычном режиме D более задумчив. Галантный, как истинный француз, автомобиль будто понимает, что резкими ускорениями даму не обворожить, а только напугать можно... Потому в случае необходимости – при обгоне по встречной, к примеру – топить педаль нужно изо всех сил. Тогда-то, прыгнув на передачу, а то и две вниз, С3 поддаст жару. На шоссе же “французик” так же легко и непринужденно набирает 140, после чего сникает вплоть до достижения максималки.
Кстати, “автомат” у “Ситроена” не по классу навороченный. В нем и спортивный, и зимний, и ручной режимы переключения. Последний порадует активного водителя возможностью эффективно использовать торможение двигателем. Жаль только, что после рестайлинга на С3 место умного “автомата” займет механическая роботизированная трансмиссия “Сенсодрайв”, принцип действия которой аналогичен коробке, установленной на “Сузуки”.
Такие конструкции частенько называют полуавтоматами. И не зря. Ведь роботизированная трансмиссия – по сути, обычная “механика”, лишенная педали сцепления. Компьютеризованный гидромеханический привод сам выжимает виртуальную педаль и включает передачу. Вам остается решить, как вы хотите ехать – в полностью автоматическом режиме или самостоятельно отщелкивая передачи. Полуавтоматы экономичнее и дешевле традиционных АКП. Но при этом не лишены своих минусов, главный из которых – рывки при переключениях. Хотя можно бороться и с этим. Всего и делов: в ручном режиме перед переключением передачи нужно убрать ногу с педали газа – и никаких тебе досадных толчков или рывков.
Более того, если на “Сузуки” ехать, что называется, в полпедали, то даже в полностью автоматическом режиме подергивания при переключениях почти незаметны. По меньшей мере, с ними легко свыкнуться. Зато полуавтомат везет определенно быстрее автомобиля с АКП. Потому сомнений в победителе номинации “самый быстрый” у нас не было. Стоило сесть за руль “Свифта”, чтобы почувствовать разницу. Вот уж действительно шустрик – такой малыш, а едет все 170. А уж со светофоров стартует держи шапку, пардон, шляпку.
Кручу, куда хочу
Что такое управляемость в женском понимании? Это когда машина поворачивает в ту сторону, в которую повернут руль. Проблем с этим не возникнет ни у одного из участников теста. Да и руль на всех трех супермини крутится легко. Женскому мизинцу, пожалуй, в самый раз. Другое дело, что электроусилитель руля “Микры” огорчил заторможенно-невнятным реактивным усилием. В поворотах ждать от него информации о том, куда направлены колеса, все равно, что надеяться на выигрыш в лотерею.
“Ситроен”, а в особенности “Сузуки”, порадовали гораздо более убедительной обратной связью. Впрочем, что вам, девушки, с этого? Не забивайте себе голову лишней ерундой. К чему вам, в самом деле, знать, что С3 в быстром повороте долго держится на выбранной траектории, а затем довольно неожиданно срывается с нее. А сможете ли вы в полной мере оценить юркость и азарт “Свифта” в поворотах?
Лучше запомните вот что. На шоссейных скоростях все три автомобиля ведут себя очень и очень достойно. Даже учитывая компактные габариты, ни “Микра”, ни С3, ни “Свифт” не подвержены раскачке, не пугают излишне активными реакциями на повороты руля и вообще, ведут себя не по классу благородно и надежно, внушая водителю уверенность в своих силах. Короче говоря, не сомневайтесь: все трое поворачивают именно туда, куда прикажут ваши милые ручки!
Характер – не сахар
Оценить прелести классной управляемости дано не каждому, ощутить дискомфорт в автомобиле гораздо легче. И, к сожалению, в этой дисциплине плюшевая с виду “Микра” оказалась слишком... жесткой. Настройка короткоходной подвески “Ниссана” показалась излишне суровой – автомобиль повторяет малейшие изъяны дорожного полотна. В условиях далеких от идеала московских дорог подобная болтанка не может не раздражать. Создатели, видимо, пытались сделать “Микру” более надежной на скорости и в поворотах. Но сами знаете, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. Да и шумоизоляция “Ниссана” выполнена не на отлично. В городе рокот мотора начинает доставать от 3000 об/мин, на шоссе, когда в дело вмешиваются аэродинамические шумы, двигатель надсадно поет с 4500 об/мин.
“Ситроен” заметно тише. Здесь трель четырех цилиндров становится невыносимой, лишь когда обороты приближаются к красной зоне тахометра. Так ездить вы будете нечасто. Но главная прелесть “Ситроена” – плавность хода. Для столь компактного автомобиля у С3 весьма комфортабельная подвеска, готовая проглотить чуть ли не все, что угодно. Люки, трамвайные пути, термошвы на эстакадах – все это в салоне “Ситроена” отдается куда в меньшей степени, чем у японских супермини. При этом подвеска С3 еще и весьма энергоемкая – пробить ее крайне сложно.
“Свифт” в области комфорта добился аккурат средних результатов. Подвеска здесь тоже не сахар. Особенно на неровностях достается задним пассажирам – ведь они сидят практически над неразрезным мостом. Да и шумоизоляция не идеальна. Но при разработке супермини создателям приходится хоть на чем-то экономить.
В любимых не сомневайтесь
Наша троица, получившая в краш-тестах “ЕвроNCAP” по четыре звездочки, может по праву гордиться этим достижением. Тем более что у каждого из них фронтальные подушки безопасности входят в базовую комплектацию. Более того, покупая “Свифт”, вам не придется доплачивать ни за ABS, ни за боковые подушки, ни за надувные “занавески”. Другое дело, что цена этой базовой версии великовата.
Потому более доступной в начальном исполнении “Микре”, укомплектованной двумя подушками и ABS, мы добавляем полбалла. Жаль, что до этой оценки не смог добраться “Ситроен”. В С3 не хватает стандартной антиблокировочной системы тормозов.
И не дорог мой подарок?!
Изучая прайс-лист и списки оборудования трех супермини, легко прийти к выводу – назначая цены, дилеры ориентировались друг на друга. Потому как и С3, и “Свифт”, и “Микра” стоят примерно одинаково. Можно потерять дар речи, узнав, что “Свифт-GLX” с полуавтоматом обойдется в $17 920. Да, побывавшая у нас машина укомплектована под завязку – и CD-чейнджер, и литые диски, и система запуска без ключа, но все же... Даже цена базового “Свифта” поражает воображение – $15 850. Между прочим, столько просят за оптимально оснащенный “Фокус” – автомобиль классом выше.
У “Микры”, по крайней мере, есть привлекательная стартовая цена. $12 990 просят за трехдверку с 1,2-литровым 65-сильным мотором в исполнении “Комфорт-М”. Только что же это за “комфорт”, если в нем отсутствует кондиционер? Его нельзя получить даже за доплату! Так что минимально допустимая “Микра” – та, что стоит $15 600. Здесь уже и 5-дверный кузов, и 80-сильный мотор, и кондиционер, и “автомат”. Желающие переключать передачи вручную могут сэкономить $1000.
После такого “Ситроен” даже может показаться недорогим. Минимум, в пересчете на американские у. е., – 12 670. Но машина с 1,1-литровым мотором исполняет роль рекламной завлекалочки – живьем такие и не увидишь. Зато оптимально оснащенный 75-сильный SX потянет на $14 295. Теперь такой, правда, нельзя получить с “автоматом”. В конце года у нас появится С3 с 90-сильным мотором и полуавтоматом ценою, судя по всему, не выше $15 700. Учитывая комплектацию (4 подушки, ABS, электропакет, борткомпьютер), эту сумму можно считать более-менее приемлемой.
Единственное, в чем “Ситроен” однозначно уступает “японцам”, – это в сроках заводской гарантии – 2 года против 3-х.
Мы решили:
Подсчитав все плюсы и минусы, мы изумились – все три претендента на руку и сердце прекрасных дам набрали равное количество очков – средняя оценка 3,9. Оценка, безусловно, хорошая, но, чего греха таить, могла быть и выше. Увы, каждый из дамских угодников со своими тараканами. “Ситроен” подвела вместительность. Впрочем, самый скромный среди участников теста диван, да еще не слишком впечатляющий пластик внутренней отделки едва ли не единственная претензия к “французу”. А высокий уровень комфорта, помноженный на неподражаемый стиль, еще надолго обеспечат С3 место гарантированного фаворита женских сердец.
“Микру” подвела некомфортабельная подвеска. Зато во всех других дисциплинах “Ниссан” настоящий паинька. Чем и пользуется, требуя за свои услуги уж слишком высокую цену.
То же справедливо и в адрес “Свифта”. Жаль, ведь у него меньше всего недостатков. Тот же скромный объем багажника можно увеличить, сложив диван. А яркие ездовые таланты “Сузуки” вкупе с оригинальным дизайном и высоким качеством изготовления могли бы сделать японско-венгерский супермини фаворитом не только женских, но и мужских сердец. Увы, при столь высоких ценах об этом можно и не мечтать. Вот почему шарм дорогой, но модной штучки делает “Свифт”, равно как С3 и “Микру”, идеальным выбором для состоятельных дам.