Сейчас обсуждают

Жужа20:54 вчера
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanMicra

Четвертая попытка: Nissan Micra 2011

На свет народилось IV поколение компакта March/Micra. Причем у всемирно известной модели новоселье: сборка «Микры» в Великобритании (Sunderland) прекращена.

Оттуда производство перебралось в Индию, на завод Nissan Motor в городе Oragadam - неподалеку от мегаполиса Chennai (который прежде назывался Мадрас). С 1992 на заводе NMUK в Сандерленде выпущено 2 с лишним млн экземпляров «Микры». А теперь сборка новой «глобальной» модели (индекс K13) разворачивается по всему белу свету. Не только в Индии, но и в Таиланде … Micra IV пойдет в продажу в 160 странах, легковушка вот-вот появится и у российских дилеров; хотите заблаговременно познакомиться? Тогда позвольте представить.

Внешность у новой Micra 2011 вроде как правильная. А вот индивидуальности никакой.Внешность у новой Micra 2011 вроде как правильная. А вот индивидуальности никакой.

Унисекс

Как водится в автомобилестроении, Micra очередного поколения слегка крупнее предшественника по габаритам. И колесная база чуть длиннее (на 20 мм); тем не менее легковушка остается в размерном классе B. Переднеприводный 5-дверный «хэтчбек», ориентированный на широкую публику обоего пола (unisex) и разных возрастов.

Nissan Micra 2011Nissan Micra 2011

Дизайн вроде свежий. Однако тех, кто ожидал от новой модели выразительной внешности – как у прежних поколений «Микры» (или недавнего откровения ниссановских стилистов под названием Juke), - подстерегает разочарование. Вроде все при ней: те же мягкие, «замыленные» очертания… Nissan Micra 2011 выглядит аккуратно и трезво, но безлико, - к сожалению. Нет былой задорной индивидуальности, которая придавала компактной легковушке ее неповторимое очарование – и немало способствовала продажам. Оборотная сторона установки на «глобализацию» модели: дизайнерам пришлось принять в расчет неодинаковые вкусы потенциальных покупателей во множестве стран. И вашим, и нашим; получилось нечто усредненное…

На взгляд с «кормы» Micra что-то напоминает. Может, самое себя?На взгляд с «кормы» Micra что-то напоминает. Может, самое себя?

С оформлением интерьера примерно та же история. Грамотный дизайн, правильная цветовая гамма, но никакой «изюминки». И качество отделочных материалов оставляет желать… Твердое покрытие передней панели, кругом дешевые жесткие пластики; не радует. Хотя в салоне просторно (Micra IV заявлена как 5-местная легковушка) – определенно свободней, чем в ВАЗ-овской «классике». И не тесней, чем в салоне ВАЗ-2112. Удобная посадка – не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Потолок не ложится на голову - и для ног есть место. Вчетвером хоть за тридевять земель – без риска устать от вынужденного соседства.

Nissan Micra 2011Nissan Micra 2011

Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; в плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам, руль принято регулировать также и по вылету. Погрузочное пространство при полной посадке по местам невелико – 265 л. Но при складывании (раздельно) спинок задних сидений багажный отсек увеличивается до 1130 л; нешуточные транспортные возможности.

Nissan Micra 2011Nissan Micra 2011

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. Так, в скромной европейской комплектации Visia числятся радио с CD-плейером (4 динамика) и гарнитура Bluetooth. Плюс передние электростеклоподъемники и кондиционер («климат-контроль» не полагается). Ну и список опций – не хуже, чем у других. Техника безопасности типовая: «подушки», «занавески», крепления Isofix и т.п. Испытания «на удар» по методике EuroNCAP в последний раз Micra прошла 7 лет назад – и заработала тогда 4 «звезды». Видимо, новая модель выступит не слабее; скоро узнаем.

«Кокпит» оформлен хоть и пестро, но функционально. К сожалению, качество отделки неважное.«Кокпит» оформлен хоть и пестро, но функционально. К сожалению, качество отделки неважное.

Городской компакт

Ладно, внешность еще не все; а как новая «Микра» на ходу? Обозреватели познакомились с легковушкой индийской сборки, предназначенной для стран юго-восточной Азии. Заведомо не то же самое, что изделие для европейского рынка, поэтому принимайте сказанное здесь с соответствующими оговорками.

При складывании спинок задних сидений образуется немаленькое погрузочное пространство.При складывании спинок задних сидений образуется немаленькое погрузочное пространство.

Прежде всего надо отметить отличную круговую обзорность с рабочего места водителя – благодаря узким стойкам лобового стекла. Немаловажно в сложной дорожной обстановке. В исполнениях побогаче двигатель пускается кнопкой Start/Stop – справа от рулевой колонки. Клево. Надо сказать, малолитражный 12-клапанник оставил благоприятное впечатление: 3-цилиндровая конструкция отлично уравновешена. Никаких вибраций – даже на «холостом». Уверенно тянет «на низах» и охотно крутится – знай орудуй 5-ступенчатой «ручкой». Мотор удачно согласован с КПП, передачи переключаются легко и четко; многие оценят. В городском потоке особенно легко рассекать на «микре» с вариатором CVT. Правда, чтобы активизировать «резиновую» трансмиссию приходится нажимать на «гашетку» - от всей души. А тогда начинает доставать звук «зависающего» на высоких оборотах 12-клапанника. И на малых оборотах силовой агрегат с CVT иной раз заметно напрягается; похоже, управляющая программа вариатора еще нуждается в доводке.

Компактный и легкий 12-клапанник HR12DE неплохо показывает себя в деле.Компактный и легкий 12-клапанник HR12DE неплохо показывает себя в деле.

И вообще не помешают опции с двигателями помощнее; кстати, они уже готовятся. Причем на горизонте маячит также «заряженное» специсполнение Micra с 16-клапанным турбомотором MR16DDT – на 190 сил максимальной мощности. С 6-ступенчатой КПП… Под такой силовой агрегат и ходовую придется настроить особо; интересно может получиться. А пока то что есть. Рулевой механизм с электроусилителем нагружает «баранку» в самый раз, но обратной связи маловато. Особенно заметно на мокрой ходовой поверхности: в Европе Micra попала на испытания в дождливую погоду. В сложных условиях легковушка показала себя неважно: держание дороги оставляет желать много лучшего. В виражах «хэтчбек» кренится сильнее, чем ожидаешь; далеко не фордовская Fiesta. И даже не Suzuki Swift.

Ходовая у «Микры» стандартная, но настройки не самые удачные.Ходовая у «Микры» стандартная, но настройки не самые удачные.

Впечатления по части плавности хода двойственные. С одной стороны, подвеска довольно уверенно поглощает отдельные неровности – в том числе довольно крупные. А с другой, автомобиль ощутимо потряхивает на мелкой дорожной «ряби»; со временем утомляет. И звукоизоляция не блестящая: в салон проникают шумы от ходовой и от набегающего на скорости воздуха. А из плюсов стОит отметить, кроме прочего, интересную (и полезную) опцию: электроника VSM реально помогает водителю в парковке автомобиля в тесном зазоре. Дамам понравится.

Счет баллов

Плюсы и минусы новой модели налицо. И если выразить мнения в количественных оценках, то баланс такой:

Внешность – 2 балла (из 5 возможных). Облик «Микры» IV разочаровал: никакой индивидуальности. После выразительного дизайна предшествующего поколения (и на фоне «поляризующей» стилистики Juke) новая модель Nissan Motor смотрится скучно. «Неудовлетворительно».

Поведение на дороге и управляемость – 2. В плюсе правильно нагруженный руль и удобство маневрирования в городских условиях. К сожалению, на мокрой дороге Micra ведет себя не лучшим образом; никакого сравнения с фордовской Fiesta и Suzuki Swift. «Неудовлетворительно».

Динамика – 3. Nissan Micra 2011 с «ручкой» довольно бойко идет в городском потоке, - если как следует крутить малолитражный 12-клапанник. С вариатором CVT, как обычно, двигатель слегка достает «зависанием» на одной высокой ноте. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Посадка на передних сиденьях удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. Ход довольно плавный, но на россыпи мелких неровностей «микру» потряхивает. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Micra прошла испытания по методике EuroNCAP еще в 2003 и получила тогда 4 «звезды». Видимо, новая модель не слабее; так и пишем. «Хорошо».

Качество и надежность – 3. Micra IV не из числа «премиальных» изделий Nissan Motor. Отделка интерьера у машины индийской сборки не лучшая; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Новая Micra экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. «Бюджетная» легковушка; «хорошо».

В плюсе:

  • ровная работа 3-цилиндрового двигателя;
  • экономичность по топливу;
  • просторный интерьер, вместительный багажный отсек.
  • В минусе:

  • посредственная отделка интерьера;
  • неважная управляемость;
  • скучноватый дизайн.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новая модель разочаровала. А ведь прежде компактная легковушка пользовалась широким признанием.

    Вердикт: посредственно. Привлекательная цена, уравновешенный двигатель и просторный салон не перекрывают недостатки в отделке интерьера и неважные ходовые качества. Бесхарактерная Micra.

    Чисто конкретно. Micra IV создана на новой ниссановской платформе Type-V – с листа. И двигатель (пока один-единственный) необычный: 3-цилиндровый 12-клапанник HR12DE. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм его рабочий объем равен 1198 «кубикам». Со степенью сжатия 10,7 цельноалюминиевый агрегат развивает до 80 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 110 Нм. В обозримой перспективе ожидаются также бензиновые HR10DDT, HR15DE и HR12DDR; появится выбор. А пока только HR12DE - с ручной 5-ступенчатой КПП или с клиноременным «автоматом» CVT. Между прочим, тоже новая конструкция: в паре с вариатором работает 2-режимная планетарная передача. Тем самым значительно расширяется диапазон передаточных чисел «автомата»; по замыслу, существенное преимущество.

    Ходовая стандартная: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – в принципе то же самое, что у фордовской «фиесты». И у ВАЗ-овских переднеприводных моделей… Покрышки размером 165/70R14, в top-комплектации Tekna Premium резина 175/60R монтируется на 15-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; недурно для компакта класса B.

    В длину Nissan Micra IV насчитывает 3780 мм, в ширину – 1675, в высоту – 1525 мм; колесная база – 2450 мм, колея - 1470/1475 мм. У «хэтчбека» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,33. При лобовой площади 2,11 м2 аэродинамический фактор равен 0,7 (чуть хуже чем у Volkswagen Golf). Снаряженный вес легковушки – от 915 кг; легче прежней модели. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч автомобиль с «ручкой» способен разогнаться за 13,7 сек., объявленная максимальная скорость – 170 км/ч. Средний расход бензина (EU5) невелик – какие-то 5 л на 100 км пробега. Вот, собственно, и все – на сегодня. Хотя новости на подходе; оставайтесь с нами.

    Точка зрения. В юго-восточной Азии, а также в северной Италии недорогая «Микра» вполне уместна в качестве городского транспортного средства. А в нашей солнечной стране, где три месяца лето… Разве что в роли сезонного авто – в многоместном семейном гараже.

    03 октября 2010


Обсуждение (1)добавить комментарий

Fynjy, 20.12.2013, 12:24
За время эксплуатации проблем не возникало. Очень удобна как повседневная машина по городу, легко везде протискиваться и парковаться. В нашей семье ее периодически используют все. И никто не отзывался плохо. Приятный внешний вид, приятный салон, по опциям кто как раскошелился при покупке. Если АТ не нужна возмите МТ, едет конечно порезвее. Динамика на АТ приемлимая, подвеска не плохая, на откровенно плохой дороге Микру потряхивает, но в целом едет довольно бойко.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0