Новости
Сейчас обсуждают
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Честный мистер Z
Да, я считаю, что такой автомобиль должен заявлять о своем существовании громко. Понимаю — есть стандарты, действуют ограничения, и производитель рад бы, да не может установить прямоточную выхлопную систему. Но — чертовски хочется, чтобы этот, на 99% честный и бескомпромиссный спорткар, имел соответствующее звуковое сопровождение. Он ведь создан для того, чтобы бросать вызов — всем, и прежде всего своему водителю. А если отключить систему стабилизации…
Night-Race
… тогда — одно нажатие на педаль акселератора, и мир вокруг уже совсем не тот, что был мгновение назад. Фонари на проспектах, рекламные щиты, вестибюли станций метро — все превращается в калейдоскоп огней, в абстрактные картины. Такой вот бывает ночная Москва.
Стоп. Я выступаю против любых нарушений ПДД и категорически не одобряю ночные гонки без соблюдения всех необходимых мер безопасности.
Продолжаем движение. И всего-то — добавил газу на третьей передаче, когда стрелка тахометра находилась в районе 3000 оборотов. Тут же — короткий срыв заднего моста, а спустя считанные секунды на спидометре уже «160» вместо ожидаемых «80». Ну да, под колесами еще не до конца просохший от летнего дождя асфальт, напоминающий стиральную доску. Но стоит ли сбрасывать тем? Около 7200 об/мин «втыкаю» четвертую. Спидометр, предусмотрительно выведенный на небольшое круглое электронное табло на панели, словно забился в истерике. Цифры прыгают «через два, пять, семь…» — это сказал пассажир. Потом. А я лишь видел быстро приближающийся перекресток с мигающим зеленым. В тот самый момент, когда правая нога метнулась к средней педали, глаз заметил застывшую на доли секунды цифру — 203 км/ч. Ну… Так нельзя ездить по городу! Повисаем на натянутых до предела ремнях безопасности и замираем на стоп-линии.
Тихо. Остановившиеся рядом стараются не выдать интереса, хотя не могут глаз оторвать от нагло блестящего даже в ночи оранжевого цвета. Смотрите, пока горит красный. Оцените рельефные очертания боковины. Стремительную линию крыши, ниспадающую от лобового стекла к корме, и едва приметный компактный спойлер. От светодиодов ярких треугольных фонарей чуть щурится тот, что сзади, но даже в его очках различимы хромированные раструбы двух разнесенных по бокам патрубков выхлопной системы. Еще чуть-чуть, и в сумеречной тишине вам не покажется тихим тот рык, который вырвется из труб. Это «вздохнет и выдохнет» мотор, образовавший на капоте горб. V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра теперь развивает 313 л.с. и способна раскручиваться до многообещающих 7500 об/мин.
Желтый. Обороты держу в пределах 4500. Зеленый. Быстрый отжим сцепления, и все 358 Нм максимального крутящего момента превращаются в визг, дым и движение. С пробуксовкой резины на великолепных 18-дюймовых кованых дисках Rays Engineering, зато эффектно! Корма попыталась обогнать передние колеса, но, сместившись градусов на десять, застыла, повинуясь команде и отступая перед цепкими шинами Bridgestone, находившими все больше опоры благодаря протектору шириной почти 30 сантиметров. К слову: еще эффектнее трогаться со второй передачи — задние колеса будут дольше шлифовать асфальт, а занос позабавит. Конечно при условии, что сидящий за рулем отдает себе отчет в том, что делает. Ведь на скорости около 80 км/ч покрышки окончательно обретут сцепление с дорогой, которая не всегда бывает прямой.
Знакомый поворот. Заставляю механизмы Brembo потрудиться, и практически на грани сноса прохожу вираж. Чуть газу — и, несмотря на большую ширину задних шин, они покорно отправляются в небольшое и неплохо контролируемое скольжение. Главное — не ошибиться с шириной дороги, иначе места может и не хватить. А если вы думаете, что всегда можете бросить газ и стабилизировать кузов, то в случае с 350Z такой номер не пройдет. Занос можно получить как под подачу, так и под сброс газа. То есть, свои действия следует продумывать, прежде чем приступать к выполнению рискованного маневра.
Правда, при всей своей «звериной сущности» 350Z остается вполне прогнозируемым автомобилем. Надо лишь изучить его повадки и не забывать о наличии педали сцепления (она, впрочем, могла бы и более ясно информировать о моменте подхвата), всегда готовой исполнить любую команду 6-ступенчатой МКП и «острого руля». После этого с машиной можно переходить на «ты». И понять, что речь идет о настоящем спорткаре, без оговорок. Собственно говоря, для того вы и уселись в этот 2-местный жесткий кузов, усиленный двумя распорками между передними и задними стойками. И пусть при резком торможении даже усилитель рулевого управления не может скрыть, насколько в такой момент нагружаются передние колеса. Но за настройки подвесок инженерам Nissan стоит высказать отдельную благодарность. Они жестки, но в меру. Крены кузова малы, но даже на наших дорогах пломбы из зубов не вылетают. Да. Именно это я и хочу сказать — «мистер Z» годится для каждодневных поездок.
Спортивный уют
Orange снаружи — orange внутри. Вот, по моему мнению, правильный подход. Хорошо, что, подретушировав внешность и поселив чуть больше бесов под капот, Nissan не забыл об интерьере. Кардинальных изменений нет, но качество отделочных материалов заметно улучшилось. Наконец-то появилась шумоизоляция в колесных арках. Вполне удобные сиденья, несмотря на куцую регулировку по высоте, можно подстроить под любую фигуру. Аудиосистема Bose осталась на месте, и по мощности она сопоставима с двигателем.
Перемещающийся вместе с рулевой колонкой щиток приборов весьма лаконичен. Главенствует на нем, конечно же, тахометр, но нашлось местечко и крошечному указателю уровня топлива в баке — аппетит у мотора неплохой. Из трех круглых окошечек, что в верхней части центральной консоли, можно узнать о давлении масла, напряжении в бортовой сети — дать славной традиции спорткаров, а также познакомится с меню бортового компьютера. Оно подскажет, когда следует заехать на заправку, посчитает — за сколько секунд вы способны доехать от дома до булочной, и, кроме всего прочего, продублирует цифрами показания спидометра. Кстати, во время быстрой езды именно с этого небольшого экрана удобнее всего отслеживать скорость.
Естественно, что в 350Z имеется система климат-контроля. Есть даже, несмотря на отсутствие привычного перчаточного ящика, вполне вместительный отсек за спинкой пассажирского сиденья, и еще несколько отсеков и углублений в разных местах, а также 265-литровый багажник.
Думаете купить?
Второй по счету
Для начала я бы порекомендовал все же хорошенько обдумать такое решение. Ведь, как уже было сказано, Nissan 350Z — настоящий спорткар. Поверьте, он не подходит на роль модной игрушки, хотя бы потому, что могуч и опасен. Кроме того, несмотря на вполне приемлемый комфорт, каждый день ездить на этой машине можно только летом, а двухместный салон ограничивает ее функциональные возможности. Словом, 350Z должен быть скорее вторым, а то и третьим автомобилем в семье.
Впрочем, если вас не тяготят домашние хлопоты, а организм требует постоянной подпитки адреналином, то… готовьте 1 706 668 рублей. Именно столько просят официальные дилеры марки за Nissan 350Z в базовой (и практически полной) комплектации. Версия же с оранжевым кожаным салоном и коваными дисками, которая и была протестирована, обойдется в 1 745 968 рублей. В доллары, чтобы получить понятную цифру, уж извините, пересчитывайте сами…