Новости
Сейчас обсуждают
Mercedes-Benz CLA: Как бы безальтернативный
Если вы захотите отправиться в какую-нибудь глушь, где нет официальных дилеров и ремонтных мастерских на каждом углу, правдами и неправдами достаньте себе «Тойоту». Желательно полноприводную.
Я серьезно. Неплохим выбором был бы Land Cruiser 90-ых годов. Но если вы хотите реально беспроблемной езды сотни тысяч километров, возьмите «Мерседес». Да постарше. Африку вполне можно считать глушью в автомобильном плане, а там все ездят на «Мерсах». В мире коротких шортиков и зауженных брюк, Mercedes всегда был классическими джинсами. Машиной, которая просто не знает, как вас подвести. Ничего не изменилось. Сегодня она тоже этого не знает.
Претензий к стилю никаких. Украсить еще больше передок можно, заказав опциональную «бриллиантовую» решетку радиатора. Конечно, бриллиантов никаких нет, просто блестящие шестигранники, но смотрится от этого ничуть не хужеНовый CLA стал самым мощным рывком компании в борьбе за новую аудиторию. Хотел сказать «новую молодежную аудиторию», но с такими ценами обойдемся без «молодежную». В современном мире, требующем кофе Копи Лювак вместо быстрорастворимого три в одном из пакетика, Mercedes не может быть просто надежным и комфортным средством передвижения, у него должно быть свое «ух ты!» Поэтому у этого самого маленького купеобразного седана, созданного на базе хэтча A-Class, есть все мыслимые и немыслимые дизайнерские изгибы, вся машина целиком создана из комбинаций выпуклостей и впадин, малюсенькое заднее стекло, заниженная крыша, окна без рамок и стремительный, зауженный спереди и сзади кузов. Вдобавок, машина, которую тестировал я, стояла на больших 18-дюмовых опциональных дисках с тонким слоем резины на них. Должен сказать, машина не похожа на традиционные седаны «Мерседес», имеющие тяжелый вид «танкера», она кажется чересчур вычурной, пафосной, перенасыщенной в плане стиля и от того слегка глупой, но не могу, потому что выглядит она потрясающе. И еще много кто так думает.
В профиль маленький CLA выглядит почти как уменьшенная копия CLSВнутри все хорошо, в основном потому, что машина выглядит и чувствуется, как большой Mercedes. Но задняя часть салона кому-то может показаться чуланом под лестницей в садомазохистском салоне. На самом деле, все зависит от взглядов и роста. Безусловно, крыша в стиле купе смотрится великолепно, но придется сидеть, слегка сгорбившись, прижимая подбородок к груди, иначе прическу испортит обивка крыши. Для тех, кому за сорок, это неприемлемо, но для гуру гаджетов, iPhone’ов и Twitter эта поза будет привычна и они не заметят никаких неудобств.
Удивительно, как удачно дизайнерам удалось переделать не слишком красивый сзади хэтчбек в такой элегантный седан. Так сразу и не скажешь, что это одна и та же машинаВ целом, салон играет с вашим чувством эстетичности. Никаких красных подсветок и двойных ярких швов на сиденьях. Вместо этого светлая кожа и подголовники, интегрированные в спинки сидений. А для большей элегантности и умиротворения, инженеры могут проложить кабель через весь салон для создания мягкого свечения на уровне шеи. На центральной консоли расположились три хромированных дефлектора, напоминающих сопла реактивных самолетов. А над ними дисплей, в целом традиционный для Mercedes, но в этой машине выглядящий, как нечто из магазина запчастей, прикрученное потом самостоятельно. Не то, чтобы это плохо смотрится, но раз уж «Мерседес» при помощи CLA пытается заполучить новую аудиторию, ему следовало бы тщательно подумать над тем, не ожидает ли она увидеть в салоне первоклассного немецкого модного автомобиля что-то более элегантно интегрированное в интерьер? А не обычный планшет из ближайшего магазина электроники, отдаленно напоминающий подделку iPad, который к тому же нельзя унести с собой.
Не могу не сказать, о том, что помимо этого дисплея и системы Comand Online, способной выходить в интернет и максимально продуктивно связываться с iPhone, есть еще куча всяких прибамбасов. Скажем, пока вы отправляете очередной пост в facebook, CLA следит не устали ли вы, поддерживает заданное расстояние до впередиидущей машины, мониторит обстановку позади и сбоку автомобиля, контролирует, чтобы вы не съехали со своей полосы движения, а также показывает на дисплее между спидометром и тахометром дорожные знаки ограничения скорости, которые вы, должно быть, пропустили, пока читали очередной комментарий к своей утренней фотографии завтрака в Instagram. Также в CLA есть адаптивная система управления фарами, которая сама включит дальний, когда это можно и переключит обратно ближний, чтобы не ослепить едущих по встречной водителей. А венчает кипу электронных помощников активная парковочная система, которая сама припаркует ваш CLA вдоль или поперек бордюра.
Как машина, CLA не менее хороша. И потом это не базовый вариант с 1,6-литровым 156-сильным двигателем, и не разогретая до красна сумасшедшими ребятами из AMG версия, а нечто среднее между ними. Двигатель объемом 2,0 литра выдает 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 1200 до 4000 оборотов в минуту. А чтобы передние колеса могли нормально выполнять свою основную работу – поворачивать – автомобиль оснастили системой полного привода.
Скорости переключает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двухдисковым сцеплением, так что разгон до сотни получается весьма энергичным – 6,6 секунды. В действительности эта цифра могла быть намного меньше, потому как часть мощности уходит на то, чтобы тащить за собой лишний вес. CLA весит, как полноценный С-класс, и почти на 200 кг тяжелее Golf GTI. В целом езда тихая, довольно изысканная, с хорошими манерами и без каких бы то ни было сюрпризов. Должно быть, этот автомобиль задумывался умеренным спокойным извозчиком. Так оно и есть на ровных дорогах. Но стоит малейшей неровности попасться под колеса, возникает желание сесть на подушечку. Тестируя хэтчбек A 200 в прошлом году, я обратил внимание на то, что подвеска могла быть и комфортнее, впрочем, не критично. Но, в списке опций этой машины я нашел спортивную подвеску, на которую, по-видимому, и нужно спустить всех собак. Так что давайте считать, будто со стандартной версией все должно быть не так плохо.
Можно подумать, что дополнительная жесткость позволяет машине лучше входить в повороты и управляться, но нет. Подвеску сделали жесткой просто для придания ощущения спортивности без реальной надобности в этом. У CLA и без того хорошее управление и отличное шасси, так что без малейших сомнений я бы взял машину с боле податливой подвеской.
Но что смущает меня еще больше – это цена. За машину с таким двигателем просят минимум 1 920 000 рублей. Конечно, это хорошая цена за настоящий Mercedes, но много за машину размером со Peugeot 408. А если добавить опций, о которых я тут рассказывал, цена быстро перешагнет за 2,5 миллиона. Да, на первый взгляд альтернатив вроде бы нет. Но если нужен престижный значок, у Audi есть седан А3, а BMW предлагает купе 2-серии. Понимаю, все это не совсем то же, что CLA, так что либо платите, либо довольствуйтесь куда более скромными формами конкурентов.
Альтернатива
Audi A3
Седан от «Ауди» на пару десятых секунды медленнее в разгоне до сотни, зато почти на полмиллиона дешевле. Конечно, он не такой сверкающий и помпезный, да и багажник у него скромнее, но если вам нужен просто небольшой четырехдверный седан премиум класса, то вполне себе вариант.
BMW 220i
Всего две двери и только задний привод. По сути та же «копейка», но с более симпатичным лицом и без пары дверей. Выбор любителей драйва, а не семейных прагматиков. Суперсил у базовых версий нет, а чего-то среднего между 220i и М235i пока не придумали. Не такой универсальный, как «Ауди», не такой привлекательный, как CLA, а по цене – что-то среднее между ними двумя.
Непременный атрибут всех купе – окна без рамок – присутствует и в CLA. Не знаю почему, но это сразу прибавляет машине воображаемых балловVolkswagen Golf GTI
Да, Golf - хэтчбек. И да, с виду он скромняга, но на деле даже с передним приводом он уделает любого из тех, кого я перечислил. К тому же он ощущается не просто быстрым и подогретым, а является настоящим горячим хэтчбеком. К сожалению, раскошелиться придется не слабо, но оно того стоит. Единственный минус – шильдик.
к сожалению такие мерседесы имхо закончились в 90х, например е-класс, начиная с глазастого - надежность уже не та
а этот CLS прямо машина поколения некст, пока дитя учится в институте и пишет в пейсбук папа купит ему модный седанвообще вот такая автоматизация процесса мб актуальна где-то в европе, но у нас чревата последствиями если какой нить джигит вас подрежет пока вы пишите в твитеры и тп
в машинах пошел идиотизм на идиотизме, спортивная подвеска что бы набивать шишки на пятой точке но которая ничего больше не дает ни управляемости ни тп - занавес...