Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Из пекла в стужу
Захотелось экзотики? Извольте! Уж экзотичнее индийской “Махиндры” на нашем рынке машины не сыщешь.
Гуд бай, Мумбай!
Где ты не будешь никогда... Потому что занесло тебя, подруга “Махиндра”, в студеную Россию. Здесь, стоя на пронизывающем ветру, ты наверняка вспоминаешь родной Бомбей, переименованный ныне в Мумбай. Уходящие в синюю высь стекла небоскребов, несмолкающую какофонию машин в раскаленном мареве улиц, пеструю смесь деловых костюмов и цветастых сари на тротуарах... Но все это осталось в прошлом, и не любоваться тебе теперь закатами с набережной Марин-драйв. Никогда... Зато снега у тебя будет вдоволь. И прямо сейчас. Ведь я уже включил “передок” и нацелился вон в тот сугроб...
Итак, знакомьтесь – “Махиндра-Маршал”. Рожденная в Индии под именем “Скорпио” и попадающая в Россию в слегка разобранном состоянии. На ГАЗе узлы собирают воедино, прикрепляют свою маркировочную табличку и отгружают вседорожник дилерам под иностранным именем GAZ-Mahindra-S5. Продавцы стараются не афишировать ни экзотическую марку, ни какое-либо отношение машины к обители “волг”, называя ее просто “Маршал”. Комплектация пока одна, цена – без малого $20 000. Подключаемый полный привод, 116-сильный 2-литровый двигатель “Рено”, 7-местный салон. Что ж, посмотрим, что она умеет.
Внешне – “рабочая лошадка” фермера, но облагороженная для выездов в сельский клуб. Никакой утилитарной угловатости ради самостоятельной рихтовки киянкой. Скорее наоборот – дутые формы и безупречное качество покраски. Высота – под два метра, с субтильным “паркетником” не перепутаешь даже издали. Но достаточно длинная база выдает акцент скорее на вместительность, нежели на всепролазность.
Боязливо вдыхая мотором обжигающе морозный воздух, дитя тропиков тихонько молотит на холостых. Но вот я давлю на газ, машина прыгает на снежный бруствер и, перевалив через него, катит уже по целине. Скорость падает, я останавливаюсь и включаю режим 4L. Обычным рычагом, уходящим в недра “раздатки”. Хотя в продаже должна появиться “Махиндра” и с электрическим включением режимов трансмиссии.
Колеса уже по ступицы в снегу, но машина уверенно ползет вперед. И лишь когда под снегом попадаются твердые глыбы, которые надо переезжать, “Махиндра” буксует, заставляя выбираться враскачку. Тут нужны зимние шины – не дело сражаться с русским бездорожьем на тех, что идеально подходят для машин надсмотрщиков чайных плантаций.
Разогнавшись затем на ровной дороге, я утвердился во мнении, что новая моя знакомая для высоких скоростей не предназначена. Ловить ее пустоватым рулем – занятие не из приятных. Мощный гидроусилитель, помогающий поднимать почти двухтонную тушу из глубокой колеи, на шоссе оказывает медвежью услугу. Тормозить со скорости под сотню тоже страшновато – даже на порожней машине темп замедления не впечатляет. Ну а в поворотах и подавно не стоит лихачить – приседая на колеса одного борта, “Махиндра” легко отрывает два других от асфальта.
Впрочем, минусы мягкой подвески становятся плюсами на колдобинах – в плавности хода “Махиндре” не откажешь. Что касается мотора, то 116 л. с. здесь вполне достаточно, учитывая, что с таким шасси особо не погоняешь – небезопасно, а на бездорожье необходимую тягу всегда обеспечит понижающая передача в “раздатке”.
Дочь Крепыша
А ведь она и впрямь крепкая, в чем нетрудно убедиться, заглянув под днище “Махиндры”. Отдельное от кузова шасси собрано на раме. Клиренс ограничивает не жестянка глушителя или хрупкий силумин агрегатов, а нижние точки балок-мостов. Задний традиционно подвешен на рессорах – проще и надежнее некуда. Конструкция же переднего несколько огорчила. Здесь такая же балка с редуктором типа “Спайсер”, но жестко привинченная к раме. От торцов моста к ступицам ведут тоненькие валики со ШРУСиками в резиновых чехольчиках. Штампованные рычаги подвески, оси нижних продолжают прутки торсионов. Для каменистых грунтовок Индии такая независимая подвеска подходит неплохо, но у нас был бы лучше цельный мост с поворотными кулаками – им можно пахать глину, не рискуя что-либо погнуть или порвать.
Проиграв более грубой технике снизу, “Махиндра” легко отыграется в салоне – ее внутреннее убранство хозяину УАЗика покажется хоромами. На передних сиденьях довольно уютно благодаря не только их форме, но и высокому торпедо, за которым сидишь словно за надежной стеной. Водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, тут покажется тесновато и захочется поднять повыше руль. Увы, “баранка” не регулируется. Панель приборов, конечно, не претендует на изысканность стиля и немецкую добротность, но по сравнению с каким-нибудь “китайцем” покажется даже шикарной. Чего не скажешь про ручную регулировку боковых зеркал – вряд ли уместная экономия. Впрочем, даже до правого дотянуться нетрудно.
Сзади вполне просторно для троих, места для коленей тоже достаточно. Правда, дверные проемы узковаты – изящные дамы этого, может, и не заметят, но людям в теле придется привыкать. Два откидных сиденья в багажнике следует рассматривать как дополнительные – вдруг приспичит взять кого-то на борт и подбросить на небольшое расстояние. Сидеть боком неудобно, на ухабах может сбросить на пол, о ремнях безопасности не идет и речи.
Не укради!
А что с комплектацией? Уж за $20 000 индийцы должны были “нафаршировать” свой вседорожник по полной программе. Долго гадать не пришлось – в машине я обнаружил заполненную дилером “Карточку автомобиля”, в ней все и перечислено. Так... Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола – замечательно! Но что это? Аккумулятор, реле поворотов, щетки стеклоочистителей... Неужели будет версия для особо экономных – без батареи и “дворников”? А еще здесь гордо отметили наличие реле стеклоочистителя, датчиков кислорода и положения коленвала... И тут меня осенило: “Махиндру” собирают там же, где и “Волгу”, для которой все эти элементы “комплектации” объединяет общее свойство – высокий спрос на рынке запчастей. И главное – легкосъемность! В памяти всплывают полузабытые словечки из канувшей в Лету эпохи: “несуны”, “народный контроль”... Наверное, сегодня исчезновение деталей с уже собранных машин на ГАЗе называют, в духе времени, дипломатично – например, “технический отбор”... Для покупателя же “Махиндры” наличие подобной карточки означает одно – тщательная проверка “комплектации” машины не только желательна, но и необходима.
Дальнейший ход мыслей в этом направлении привел к уверенности, что быть бдительным нужно и после покупки “Махиндры”. Ведь ее мотор – предмет вожделения тысяч брошенных на произвол судьбы владельцев “москвичей”, запчасти к которым ныне стоят чуть ли не дороже, чем к “Феррари”. 16-клапанный “Рено-F4R” (такой ставили на самого “Князя Владимира”!) здесь “разжат” под 92-й бензин – настоящее сокровище для автомародеров. Да я скорее оставлю на ночь в лесу ягненка, чем “Махиндру” у подъезда!
А стоит ли вообще ее покупать? Если сравнивать с “Патриотом”, что дешевле на $4000, то, учитывая катастрофическую ненадежность ульяновских машин, безусловно, лучше доплатить за гостью с юга. Соперниками “Махиндры” могут стать китайские вседорожники “Грейт-Уолл”, но самый опасный конкурент – проверенный в деле и изученный вдоль и поперек “Киа-Спортидж” первого поколения, который еще будут собирать в Калининграде минимум год. Автомобиль за те же деньги, но более современный и комфортабельный. В отличие от “Махиндры” у него две подушки безопасности, АBS и 5-летняя гарантия вместо годовой у ГАЗа. К тому же калининградский “кореец” мощнее на 12 л. с.
На стоянку дилера мы вернулись уже в сумерках. Сейчас я выключу зажигание и пойду домой. А ты будешь медленно остывать на морозе. Сначала закоченеют салон и двигатель. А потом и мысли. Последнее, что погаснет в мозгу твоего контроллера, – это навеки “зашитая” в память картинка: багровый диск солнца, тонущий в теплом, как парное молоко, Аравийском море...
Давайте дружить семьями!
В мире осталось немного автомобильных фирм, несущих имена своих нынешних владельцев. “Махиндра и Махиндра, Лтд”, недавно отметившая 60-летний юбилей, – одна из них. Это семейная компания, хозяева которой – Кешюб и Ананд Махиндра. Основная продукция – утилитарные вседорожники, знаменитые во всей Азии трехколесные пикапчики, грузовики и тракторы.
Сотрудничество “Махиндры” и ГАЗа примечательно нетрадиционным мезальянсом сторон, поскольку партнер, организовавший “отверточную” сборку машин, гораздо крупнее того, кто их фактически производит, – обычно бывает наоборот. Напомним, что ОАО “ГАЗ” – еще более “семейная” собственность, ибо вместе с двумя десятками других заводов грузового и автобусного профиля принадлежит “алюминиевому” олигарху Олегу Дерипаске – второму лицу российского бизнеса после Романа Абрамовича.
С миру по нитке
“Махиндра-Скорпио” – самый комфортабельный вседорожник в модельном ряду индийской фирмы. Представленный впервые в 2002 году, он впитал в себя идеи инженеров многих стран. Пусть в основе своей конструкции это все тот же “Виллис” 50-х годов прошлого века, но дизайн разработан в Англии специалистами фирмы “Ай-Ди-Эм”, салон – от американцев с фирмы “Лер”, детали трансмиссии – от корейской “Киа”, кондиционер – от немецкой “Бер”. Не говоря уже про французский мотор. Кстати, вместо 2-литрового бензинового на “Скорпио” может стоять 2,6-литровый 109-сильный дизель, а на часть “маршалов” российской сборки обещают ставить турбодизель ГАЗ-560 мощностью 95 л. с.
ЗА
Рамное шасси, высокая проходимость, 7-местный салон, комфортабельная подвеска
ПРОТИВ
Завышенная цена, отсутствие подушек безопасности, АBS, обогрева сидений