Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Мистер ZT
Почему не следует путать MG ZT 190 с Rover 75
В ходе теста автомобиль легендарной английской марки вниманием обделен не был. Но лишь немногие знатоки, беззастенчиво разглядывавшие его во время остановок для съемки, смогли сходу определить, что перед ними именно MG ZT 190, а не "тюнинговый Rover 75". И то удивительно, поскольку бренд в России малоизвестен. MG ZT выглядит даже на столичных дорогах, как человек в безупречном смокинге на станции метро "Пролетарская" в час пик. Думаю, марке суждено быть эксклюзивной еще долго...
Привет от Morris Garage
Машина заслуживает того, чтобы напомнить: MG — гордость британского автомобилестроения. А тюнинговая мастерская Morris Garage была известна еще в начале ХХ века. Сам бренд MG появился на свет в 1924 году, когда был выпущен первый автомобиль под новой маркой, которая прославилась многочисленными спортивными достижениями.
MG по сей день производит "заряженные" автомобили. Конечно, сходство с Rover неоспоримо: кузов тот же, и даже зеркала. Но сам дух бренда сохранен, и даже при беглом осмотре MG ZT 190 сразу понимаешь, что перед тобой настоящий спортивный автомобиль. Обратите внимание на металлические "сетки" в решетке радиатора и в нижней части бампера; на массивный спойлер, венчающий крышку багажника; на 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной — и вам станет очевидно: "мистер ZT" создан для гонок. При этом оригинальные передние и задние бамперы, слегка "опущенный" по сравнению с Rover 75 багажник не лишили автомобиль истинно английской аристократичности.
Сочетание спортивности и комфортабельности — вот чем подкупает салон. Передние кресла обладают развитой боковой поддержкой, они снабжены полным набором электрических регулировок, и, как ни странно, вовсе не жесткие. Небольшая по диаметру трехспицевая баранка приятна "на хват", способна подстроиться под любого водителя, и при том функциональна: на нее вынесены кнопки управления аудиосистемой. Сама система — плод сотрудничества MG с двумя ведущими производителями музыкальной техники для автомобилей. Компания Alpine разработала головное устройство, CD-чейнджер и усилитель, а Harman-Kardon предоставил 8 динамиков и сабвуфер. Звук — что надо, особенно когда воспроизводится компакт-диск, а не сигнал радиостанции.
Элегантность оформления салона подчеркивается овальными формами. Таковы белые циферблаты приборов, не перегружающие водителя лишней информацией, а сообщающие лишь об оборотах мотора, скорости, запасе топлива и температуре силового агрегата. Овалы — это и дефлекторы климатической установки, и кнопки, и даже часы в верхней части центральной консоли. Можно посетовать на заметную кое-где в интерьере неровность зазоров, на небольшой багажник или недостаток места для ног задних пассажиров. Но, согласитесь, для спортивного автомобиля главное не это, а способность дарить удовольствие от вождения.
И чего мне не хватает?
Под капотом MG ZT 190 — 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 190 л. с. Поскольку он совмещен с механической 5-ступенчатой КПП, я был вправе рассчитывать на особу прыть автомобиля. В общем, так оно и оказалось. Однако некоторые детали лично меня удивили. Я понимаю, что педаль сцепления и должна быть жесткой, как на всех спортивных машинах, но зачем ей такой длинный ход? Короткий рычаг КПП радует тем, что расположен близко к рулевому колесу, и обладает неплохой избирательностью. Но пару раз я испытывал трудности при переходе на понижающие передачи.
И все же ездить на MG ZT медленно очень трудно. Чтобы превратить его в "нормальный" седан, следует "держать" стрелку тахометра ниже отметки в 3500 об/мин. Задача — в MG лишенная смысла, так как можно было сэкономить и наслаждаться комфортом того же Rover 75. Тогда не пришлось бы испытывать жесткость подвесок и тяжесть рулевого управления. Истинное наслаждение ZT дарит как раз после 3500 оборотов, когда мотор начинает петь, а тяги хватает для любых маневров. Автомобиль чутко реагирует на работу акселератором, а баранка, которая даже в "спокойном" состоянии казалась тяжелой, становится просто каменной. При том, я бы не назвал разгон "безумным" — он довольно ровный даже на высоких оборотах. Но все равно — впечатляет.
А, выехав на МКАД и совершив несколько стремительных перестроений, я вынужден был констатировать: ZT способен "завести". Но — стоп! Пока автомобиль чист и свеж, его надо отснять. Смотрю, через пять минут граждане, кружившие вокруг, все плотнее обступают машину. Пришлось отвечать на вопросы, а двоих особенно настойчивых — даже прокатить. Они были весьма довольны, хотя ничего особенного я, в принципе, не делал. По моему мнению, не пристало MG ZT "дымить" резиной и ехать боком. Ему больше подходят дальние броски по шоссе и филигранное прохождение поворотов по извилистой дороге. И в этом я не мог себе отказать.
...Свободная в это время трасса Москва — Рига. Скорость временами достигает 200 км/ч, и это — не предел. Дальше — знакомая пустая дорожка с приличным покрытием, ведущая к какому-то коттеджному поселку. Здорово: крены в виражах отсутствуют, покрышки Michelin Pilot Sport размерности 225/45 отлично держат дорогу, а на мощные дисковые тормоза с АБС вполне можно положиться. Даже ямы и выбоины в асфальте, которых после зимы стало значительно больше, не могли "сбить" автомобиль с курса. За тот час, который я отвел на "гонки", MG ZT стал "родным", но… я поймал себя на мысли, что мне чего-то недостает. Возможно, мощности мотора, того же короткого хода педали сцепления и более резких реакций на движения рулем. Впрочем, все это — очень субъективно, и большинству потенциальных покупателей может оказаться вполне достаточным и того, что есть. Ну, а если не хватит, тогда один путь — в тюнинговое ателье. Но оттуда выйдет уже другая машина.
Плата за "эксклюзив"
Так вот, MG ZT, скорее всего, придется смириться с ролью эксклюзивного на российском рынке автомобиля. Причин — несколько, и одна из основных — цена. Протестированный MG ZT 190 стоит 45500 долларов. Хотя речь идет практически о топ-версии автомобиля. Базовая же комплектация, которая предполагает наличие передних стеклоподъемников, кондиционера, литых дисков, аудиосистемы Philips, четырех подушек безопасности, АБС и еще много чего, обойдется покупателю в 37111 долларов. Универсал, а есть и такая версия MG, стоит чуть дороже — 38457. Существует и более "слабая" модель с теми же кузовами — MG ZT 180 Sport Auto. Как видно из названия, этот автомобиль имеет автоматическую КПП, для чего английским инженерам пришлось уменьшить мощность силового агрегата до 177 л. с. Стоит такая версия от 38567 долларов за седан, до 39913 — за универсал.
Кроме того, продажами и обслуживанием MG в России занимается лишь один официальный дилер. Он предоставляет трехлетнюю гарантию (или 100 тысяч километров пробега), имеет три автосалона (два в Москве и один в Санкт-Петербурге), но об активном продвижении бренда на рынке речь, судя по всему, не идет.
С другой стороны, продукт от Morris Garage и должен быть в чем-то эксклюзивным. Это вовсе не Rover 75, а совершенно другая машина. Но чтобы убедиться в этом, необходимо на ней хорошенько прохватить.