Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Вы – очевидец!
Пообщаться с этим автомобилем – все равно что окунуться в историю почти неизвестных у нас славных английских спорткаров.
Под гипнозом
Я не смотрел на спидометр. Лишь краем глаза фиксировал мечущуюся где-то между пятью и семью тысячами стрелку тахометра. Почти всегда законопослушный, сегодня я и не заметил, как начал упиваться запредельной скоростью, огромными боковыми ускорениями. Все комплексы по поводу неукоснительного соблюдения правил движения остались где-то там, за окнами, вместе с проносящимися пулями встречными и попутками. Безудержный напор, красивый звук. На извилистом шоссе рука то и дело передергивала тугой рычаг КПП. Как же напористо этот парень умеет разгоняться, как ловко тормозит передачами! А в виражах – так просто песня.
И вдруг пронзительный свист, яростные взмахи жезла. А уже через несколько секунд рядом с застывшим на обочине родстером МG TF откуда-то сверху слышится грозное: “Старший лейтенант Прохоров. Выйдите из машины”.
Источник любопытства
Все! Доездился. Сейчас, наверное, последует голливудское “руки на капот!”, “Макаров” мигом выпорхнет из кобуры, а массивные гаишные шузы больно дадут по пяткам. Старлей никак не ожидал, что из-за очень крутого закрытого левого с подъемом поворота, где редкая легковушка может ехать выше 40–50 км/ч, на него с прорезающим пространство рыком лихо выскочит нечто приземистое, агрессивное. Ну не может обычный автомобиль на такой скорости проходить виражи. В этом лейтенант был наверняка уверен.
Пауза в несколько секунд – документы, машину, меня самого внимательно изучают. А я уже придумал оправдание. С детской наивностью хотел заявить, что это не я. Это провокатор “англичанин”. Благодаря спортивной подвеске и острому рулю, крутой поворот я даже не заметил.
“Мэ, дже – это что?” – наконец, вымолвил старлей. И посмотрел на “Эм-Джи”, как смотрят, наверное, на неожиданно приземлившийся НЛО.
Я начал рассказывать блюстителю закона про знаменитую английскую марку, о том, что это один из первых в России родстеров TF, о том... “А-а-а… Я-то думал, это “Порше”, – было мне ответом.
Про превышение скорости ни слова. Он, похоже, ее и не мерил. Да и любопытства резко поубавилось. Теперь, при ближайшем рассмотрении “Эм-Джи” его явно не впечатлил. Маленький серебристый автомобильчик, агрессии в котором – большие воздухозаборники в нижней части бамперов, квартет загадочных круглых фар-линз, да пара рычащих глушителей. Когда же выяснилось, что сил в моторе “всего 160”, а в его “Краун-Виктории” и то больше двухсот”, офицер, мне на радость, совсем потерял к нам интерес.
Призрак ушедшей эпохи
Впрочем, если бы только он один не знал, что за серебристый призрак появился в России. Большинство нашего народонаселения БМВ считают куда престижнее “Роллс-Ройса”, стоит ли удивляться, что шильдики MG им ничего не говорят. Наверное, и табличку на корме (в честь 80-летия “Эм-Джи” выпустила 500 юбилейных ТF, один из которых и попал к нам на тест): “1924–2004” воспринимали как годы жизни. Да и какой же это спортсмен, когда нет ни частокола спойлеров, ни вызывающего окраса? Разве что из поля зрения исчезает так же неожиданно, как и появился. Может, и не было его вовсе…
А ведь именно в этом – настоящие английские традиции. Чистокровный британский спорткар должен быть сдержанным, скорее интеллигентно-атлетичным, чем вызывающе-агрессивным. С того самого момента, когда в 20-х годах прошлого века в “гараже” (так англичане называют небольшие авторемонтные мастерские) Морриса Сесил Кимбера начал сборку первых “MG-Cпешиал”, его машины стали одним из ярчайших представителей этого славного племени. И только укрепляли свой имидж рекордами скорости и победами на спортивных трассах, в том числе и таких все-мирно известных гонок, как “Милле Милья” и “12 часов Себринга”. У них даже окрас был свой, особенный – “Настоящий британский гоночный зеленый”. Увы, это было давно…
Английская школа, новый макияж
Сегодняшний ТF далеко ушел от своих предков. От спартанского духа машин прошлого не осталось и следа. Я перемахиваю через высокий порог, одновременно стараюсь не задеть головой о низкую крышу (хотя по меркам спорткаров машина не такая уж и маленькая – 1260 мм), падаю на сиденье и оказываюсь в довольно богато убранном уголке. Темная кожа и ярко красная алькантара на сиденьях и обивке дверей, белые кожаные вставки с аккуратной строчкой на очень удобном рулевом колесе, алюминий на передней панели и рычаге КПП. И конечно, современные удобства: кондиционер, электроприводы зеркал и стекол, электроусилитель руля и АBS.
Уютно. Но главное – привыкать ни к чему не пришлось. Прекрасные мягкие кресла, в отличие, например, от “спидстеров” и большинства “лотосов”, регулируются не только по длине, но и по и углу наклона спинки. Руль можно смещать по высоте. Педали, правда, оказались довольно жесткими, а рычаг КПП даже излишне тугим. Но не скажу, что меня это удивило. Неожиданным сюрпризом стала совсем другая черта характера – откровенно меланхоличный на холостых, вплоть до средних 3000–3200 об/мин мотор.
Оказалось, что спортивную натуру создатели TF понимают с присущей англичанам самобытностью. Хотите ехать быстро? Будьте любезны забросить стрелку тахометра поближе к красной зоне. 1,8-литровый алюминиевый двигатель выдает свои 160 “лошадок” – для 1115 кг собственной массы, уверяю, вполне достаточно – на 6900. А уже на 7100 об/мин сработает ограничитель. Но вот я не успел при разгоне с 60 км/ч переключиться с третьей на вторую, и быстрого подхвата не получилось. В спокойной городской езде английская традиция как-то сразу показалась анахронизмом.
И все же рекламные плакаты ТF в салонах дилеров – “Наслаждение от вождения входит в стандартную комплектацию” – не пустое бахвальство. Удовольствие не в паровозной тяге, а в превосходной управляемости. Поверьте, так же прилипать к дороге в повороте умеют единицы. Острейший руль меньше трех оборотов от упора до упора, спереди настоящая гоночная, на двойных треугольных рычагах, а сзади многорычажная, позволяющая колесам в любой ситуации оставаться перпендикулярно дороге подвеска. Четко знающие дело газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы (диаметром 20 мм спереди и 18 сзади). Но главная изюминка – среднемоторная компоновка. Именно та, которая отличает машины формулы 1. Именно она обеспечивает отличное распределение масс и низкий центр тяжести. И конечно, никаких продвинутых ESP и “трекшн-контролей”. Только ваши умения и навыки.
Хотите их оценить? Готовьте $41 500, и живая английская история станет вашей. Для остальных же ТF еще долго будет чем-то вроде Кентервильского привидения. Увидите такое на дороге, считайте, повезло. Вы – очевидец!
Любителям дефиле
Если родстер у вас ассоциируется больше с пафосными дефиле, нежели азартом и скоростью, стоит выбрать не взрывную по характеру 160-ю модель, а TF120 с вариатором. Для городской толчеи такой автомобиль подходит гораздо больше. Он оснащен подушкой безопасности водителя, АBS, электроусилителем руля, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, кондиционером, аудиоподготовкой (6 динамиков), охранной сигнализацией, кожей на руле, рукоятках стояночного тормоза и КПП, дисками из легкого сплава и, конечно же, мягким верхом и жесткой съемной крышей.
Кроме того, TF можно получить с целым рядом опций: подушка безопасности пассажира ($432), противотуманные фары ($230), окраска жесткой крыши в цвет кузова ($450), отделка салона кожей ($945–1660), замшей ($817), деревянными накладками ($135–263).