Новости
Lexus GX460: Первый парень на деревне
В российском понимании Lexus – статусная покупка. Обладание этим автомобилем подчеркивает удачливость и успех. Похожее отношение сложилось и к большим внедорожникам.
Привычка мерить авторитетность автомобиля размерами в социуме по-прежнему не утрачена. Lexus GX 460 совмещает в себе два этих качества. Для отдельных групп населения этот «статус в квадрате» особенно важен.
После модернизации GX460 получил новое лицо, соответствующее имиджу марки. Тренд последних моделей – X-образная решетка радиатора. В сочетании с новой оптикой, свежеотформованным бампером и бумеранго-образным блоком противотуманных фар и поворотников перед GX460 получился элегантнее, утратив некоторую мультяшность дореформенного автомобиляВ основе GX460 настоящая рама. Это крепкий борец с бездорожьем. Без скидок. Автомобиль мыслился, как люксовый вариант Toyota Land Cruiser Prado, ориентированный на Америку. Тогда он назывался GX470. В России этот внедорожник заметили быстро. Спрос породил предложения, и машина образца 2003 года, по отлаженным каналам серых дилеров пришла сначала в столицу, а позже и в регионы.
Lexus GX460 – машина большая. Первые километры на Lexus GX460 чувствуешь себя капитаном дальнего плавания. Длина машины увеличилась на 75 мм из-за новых бамперовВторое поколение оформилось к 2010 году, вслед за новым Toyota Land Cruiser Prado 150. Индекс модели был скорректирован. Аналогичный Lexus стал называться GX460. Автомобиль сразу протоптал официальную дорогу в Россию, вытеснив версии для американского рынка. Спрос на машину оказался небольшой, но стабильный.
Сзади изменений значительно меньше. Глаз ловит только выполненные из прозрачного стекла задние фонари, заряженные светодиодами. Хотя вроде как изменился еще и бамперВ 2013 оба обличия внедорожника обновились. Японцы представили и посвежевший Lexus GX460, и подредактированный Toyota Land Cruiser Prado. После модернизации GX460 получил новое лицо, соответствующее имиджу марки. Тренд последних моделей – X-образная решетка радиатора. В сочетании с новой оптикой, свежеотформованным бампером и бумеранго-образным блоком противотуманных фар и поворотников перед GX460 получился элегантнее, утратив некоторую мультяшность дореформенного автомобиля. Сзади изменений значительно меньше. Глаз ловит только выполненные из прозрачного стекла задние фонари, заряженные светодиодами. Хотя вроде как изменился еще и бампер. В салоне визуальных преобразований тоже немного. Архитектура панели по-прежнему угловатая с сочетанием разнокачественных и разнофактурных отделочных материалов. Основные отличия – в интерфейсе. Но их замечаешь, лишь сосредоточено сравнивая интерьеры до и после обновления. Экран мультимедийной системы теперь восьмидюймовый. Скорость отклика на команды повысилась. В зависимости от комплектации на монитор можно выводить изображение с телефона (система Mirror Link доступна на машинах без навигации). Отдельное внимание производитель и дилеры заостряют на опциональной аудиосистеме Mark Levinson с 17 динамиками, сопоставимой по цене со стоимостью массовой иномарки среднего класса. Демонстрационный диск раскрывает качество звука, но воспроизведение музыки 70-х годов производит еще большее впечатление. Прослушивание этих треков дарит чувство соучастия и живого концерта еще сильнее. Щедрое оснащение современными фишками и гаджетами отчасти порождает парадокс: консервативная конструкция тесно соседствует с модерном в комплектации.
Автомобиль мыслился, как люксовый вариант Toyota Land Cruiser Prado, ориентированный на Америку. Второе поколение оформилось к 2010 году, вслед за новым Toyota Land Cruiser Prado 150, а в 2013 оба обличия внедорожника обновились. Японцы представили и посвежевший Lexus GX460, и подредактированный Toyota Land Cruiser PradoLexus GX460 – машина большая. В нее нужно вскакивать, как наездник на рысака. Раньше процесс посадки и высадки с лошади назывался ёмким словом «вольтижировка», хотя позже термин изменил смысл. Сидишь в GX460 высоко – на уровне пассажиров троллейбуса советской эпохи и чуть выше, чем в современных автобусах с низкой посадкой. При этом проблем с чувством габаритов здесь нет. Парковка дается легко, хотя со стороны это выглядит хлопотно. Даже дедовским способом, без всяких парктроников и вспомогательных камер поставить Lexus GX460 на стоянку возможно. Наружные зеркала заднего вида таких же исполинских размеров, что и сам автомобиль. Их диагональ, скорее всего, даже больше размера экрана мультимедийной системы (8 дюймов). Видно все и даже чуть больше. Но польза от помощников при парковки все-таки есть. Особенно, когда положенный по статусу парктроник, дополняется системой кругового обзора с камер, пристроенных по разным сторонам внедорожника. Они эффективно работают не только в городе, но и в лесу, оврагах, обрывах и прочих труднодоступных местах.
Оказавшись среди избушек и суровой зимы, автомобиль шокировал местное население своим появлениемТест-драйв начался с города. Первые километры на Lexus GX460 чувствуешь себя капитаном дальнего плавания. Ассоциации с кораблем в первую очередь навивают плавные реакции. В крови японского внедорожника плещется американский генотип. Размашистый руль, мягкие тормоза, вальяжная подвеска – шаги к достижению главной цели – комфорта. Удивительно, но тесный 11. «фарватер» на легальных скоростях не доставляет проблем. В потоке на GX460 пусть нелегко, но и не изнурительно. Во многом потому, что путающиеся под ногами легковушки, бросаются врассыпную. Шустрить на этом «Лексусе» можно. Атмосферный бензиновый двигатель V8 4.6 (296 л.с. и 438 Нм) вместе с хорошо обученным шестиступенчатым «автоматом» способен разогнать рамный автомобиль не напрягаясь. Другое дело, что «топить» на GX460 в городе не дальновидно. На большой скорости внедорожнику уже не хватает свободы. Вдобавок американские тормоза, рамная конструкция и мягкая подвеска привносят дополнительные риски.
Остановка для фотосъемки обернулась вниманием рыбаков, на вездеходе, сделанном своими руками из ижевского мотоцикла «Планета», высказавших одобрение в адрес автомобиля и ненависть в адрес потенциальных владельцевПобороть валкость призвана изменяемая жесткость амортизаторов. Справа от селектора «автомата» расположен блок «тумблеров», в числе которых и переключатель режимов шасси. В распоряжении водителя три режима: Sport, промежуточный Normal и податливый Comfort. Разницу в них замечаешь не сразу, но она есть, пусть и не разительная. В любом из режимов бодрый старт со светофора оборачивается миллисекундной заминкой, коротким приседанием на заднюю ось и оглушительным выстрелом на зеленый.
Истинный покупатель живет в городе или недалеко от него – в закрытом коттеджном поселке премиум типа. В одном из таких Lexus без лишних вопросов охранник принял за своего, подняв шлагбаум для въездаВ бессветофорном пространстве ехать на GX460 все же приятнее. Расход падает с 30л/100км до 15л/100км. Хотя превышать скорость по-прежнему страшно. Причины те же: руль, тормоза, рама, но добавляется еще высота, усиливающая парусность и повышающая центр тяжести. Быстрее 100 км/ч в режиме Sport на ровном асфальте неразрезной задний мост заметно «бьет» в спину. Режим Comfort снижает этот эффект, но добавляет раскачку. Оптимальнее всего команда Normal, хотя и она не избавляет от особенностей конструкции.
Большому автомобилю – большие просторыНеразрезной мост и рама оборачивается в безоговорочный плюс вне асфальта. В дополнение к консервативному железному функционалу Lexus GX460 предлагает еще и солидный инструментарий электронных систем. На горном рельефе жизнь облегчают Hill Descent Control (помощник спуска со склона) и Crawl Control, берущая на себя работу педалями в процессе борьбы с бездорожьем. Интерфейс Multi-Terrain Select в зависимости от выбранного режима (Mud & sand, Loose rock, Mogul или Rock) настраивает отклики на органы управления. Аббревиатура KDDS – это возможность разомкнуть стабилизаторы поперечной устойчивость ради увеличения хода подвески.
В бессветофорном пространстве ехать на GX460 приятнее, чем в городе. Хотя превышать скорость по-прежнему страшно. Причины те же: руль, тормоза, рама, но добавляется еще высота, усиливающая парусность и повышающая центр тяжестиФормально после рестайлинга геометрическая проходимость GX460 стала хуже. Длина машины увеличилась на 75 мм. Причина – новые бампера. Но даже с ними запас внедорожного потенциала зашкаливает. Умелый водитель способен заехать на GX460 далеко. Впрочем, и любитель «утонет» не сразу. Электронные ассистенты сделают, все чтобы дорога за трактором была как можно длиннее. При этом прочность машины внушительная. Близкий по сути Toyota Land Cruiser Prado наглядно доказал это, установив в руках Алексея Мочалова рекорд скорости в марафоне между Мурманском и Магаданом.
Неразрезной мост и рама оборачивается в безоговорочный плюс вне асфальта. В дополнение к консервативному железному функционалу Lexus GX460 предлагает еще и солидный инструментарий электронных систем. На горном рельефе жизнь облегчают Hill Descent Control(помощник спуска со склона) и Crawl Control, берущая на себя работу педалями в процессе борьбы с бездорожьем. Интерфейс Multi-Terrain Select в зависимости от выбранного режима (Mud & sand, Loose rock, Mogul или Rock) настраивает отклики на органы управления. Аббревиатура KDDS – это возможность разомкнуть стабилизаторы поперечной устойчивость ради увеличения хода подвескиС такими возможностями GX460 чрезвычайно уместен в глубинке. Оказавшись среди избушек и суровой зимы, автомобиль шокировал местное население своим появлением. Там Lexus бесспорно стал первым парнем на деревне. Остановка для фотосъемки обернулась вниманием рыбаков, на вездеходе, сделанном своими руками из ижевского мотоцикла «Планета», высказавших одобрение в адрес автомобиля и ненависть в адрес потенциальных владельцев. Село – несбыточный ареал обитания Lexus GX460.
Истинный покупатель живет в городе или недалеко от него – в закрытом коттеджном поселке премиум типа. В одном из таких Lexus без лишних вопросов охранник принял за своего, подняв шлагбаум для въезда. Но в таком обществе лидерство GX460 становится уже не так очевидно, как на селе.
Цены
Минимальная стоимость нового Lexus GX460 по прайсу у официальных дилеров – 2 997 000 рублей. Цена автомобиля зависит исключительно от комплектации. Мотор и коробка для GX460 безальтернативны. Следующая по иерархии комплектация – Executive 5S продается за 3 146 000 рублей. Более дорогие версии наряду с дополнительными опциями имеют уже семиместную конфигурацию. Комплектация Executive 7S стоит 3 283 000 рублей (кроме третьего ряда сидений отличается набором опций). Тестовый автомобиль – вариант в оснащении Premium 7S - за 3 430 000 рублей. Но это не предел. Есть еще более богатая комплектация – Luxury 7S. Цена такого внедорожника 3 541 000 рублей. В кризисные времена в таком ценовом диапазоне можно добиться очень серьезных скидок на «залежавшиеся» автомобили.
Но как оказалось в резиденцию Баба Яги можно доехать по асфальту. GX460 на фоне избушки на курьих ножкахКонкуренты
Автомобилей, абсолютно схожих с GX460 по идеологии, конструкции и цене мало. Полностью рамных моделей становится меньше с каждым поколением. Большинство больших внедорожников люксового сегмента все чаще встречаются с несущим кузовом, а в лучшем случае с интегрированной рамой. Но все это другое. Хотя мир уже давно асфальтированный, поэтому такие машины смотрятся рациональнее рамных, однако на тяжелом бездорожье рама гарантирует прочность.
В окружении элитной недвижимости GX460 смотрится гармоничноЕсли не считать Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, то у GX460 много общего разве что с G-классом от Mercedes-Benz. Впрочем, и отличий хватает. В первую очередь имиджевых, да и цена «Мерседеса» значительно выше. В чем-то «Лексус» сравним и с Range Rover.
На практике ценовой фактор – решающий в процессе выбора автомобиля. А это значит, что в список конкурентов GX460, скорее всего, попадут Audi Q7, BMW X5, X6, Land Rover Discovery 4, Mercedes-Benz ML, Nissan Patrol, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Infiniti QX80 и ряд других машин.
Равно как и в дальней загородной поездкеВыражаем благодарность официальному дилеру Lexus в Казани – автосалону «Лексус Центр Казань Транс Тех Сервис» (г. Казань, ул. Декабристов 96, (843) 519-48-38) – за предоставленный на тест автомобиль.