ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLexusGX

Lexus GX 460: Больше, чем просто внедорожник

Там, где мужчины — это мужчины, а крокодилы дрожат в страхе за свою жизнь, люди сплевывают чаще, чем говорят, на стенах висят ружья для повседневного использования, в гаражах стоят внедорожники, на которых гоняются с ружьями за теми, кого собираются съесть...

Эти машины могут въехать в дерево, сдать назад, а потом заехать так далеко, что вытащить их из той глуши, куда они добрались, будет невозможно.

Еще они шумные, неэкономичные и грубые. Управляются не лучше нефтяного супертанкера и переворачиваются, когда собираешься войти в поворот. Эти параметры устраивают деревенщин, садящихся за руль только будучи в нетрезвом состоянии, по этой причине они не замечают никаких недостатков, но по какой же причине такие машины покупают те, кто дважды в день мотается в школу? Очевидно, что людям просто нравятся приподнятые машины с кое-какими устрашающими чертами внедорожника. Как бы так, но, на самом деле, они думают и, возможно, небезосновательно, что машина, сконструированная с расчетом на Африку и неряшливых фермеров в сапогах с платформой из навоза и грязи, окажется лучше простого универсала в обычной ситуации где-то на М4 недалеко от МКАД.

Передний бампер стал очень тяжеловесным. Немного уменьшился угол съезда, но возможностей автомобиля все равно достаточноПередний бампер стал очень тяжеловесным. Немного уменьшился угол съезда, но возможностей автомобиля все равно достаточно

Еще людям, безусловно, нравится много места внутри и салон, построенный с расчетом на то, что в нем будут перевозить овец и сено для них. А раз так, то оттереть следы от фломастеров с пластиковых деталей и сидений будет проще. Впрочем, давайте всерьез задумаемся о том, какими преимуществами обладает внедорожник в сравнении с нормальными машинами. Первое, это конечно... м-м... э-э... ну, пожалуй, он лучше ездит по грязи и бездорожью.

Хоть автомобиль и рамный, смотрится он в грязи несколько нелепо. Основная проблема в мягкости подвески. Например, когда автомобиль раскачивается на волнах или буераках, можно «присесть» на бампер. Либо выскочат клипсы, либо на бампере в районе крыльев появятся еле заметные «паутинки»Хоть автомобиль и рамный, смотрится он в грязи несколько нелепо. Основная проблема в мягкости подвески. Например, когда автомобиль раскачивается на волнах или буераках, можно «присесть» на бампер. Либо выскочат клипсы, либо на бампере в районе крыльев появятся еле заметные «паутинки»

А теперь давайте еще раз на секундочку задумаемся. Давно ли в последний раз вам приходилось ездить по проселку? Я не про небольшое бездорожье на подъезде к даче или лесную тропку, и не про разбитый участок дороги на пути к дому друзей, а про случаи, когда вы доезжали до определенного места, оставляли машину и дальше шли пешком. Случалось ли вам ездить по таким дорогам, где обычная машина бы уже не справилась, а настоящий внедорожник был бы в самый раз, чтоб не застрять?

Предполагаю, что такие дороги есть. То есть не дороги, а скорее места, куда обычно приезжают такие, как я, чтобы посмотреть на что способен их внедорожник. А теперь скажите, будете ли вы, будучи в ясном уме и твердой памяти, ездить по таким дорогам? Правда? Вы купите высокую машину, переплатите за нее продавцу, будете постоянно переплачивать на заправках и смеритесь в болтанкой и кренами в поворотах ради одного дня в году, когда придется выехать на слегка раскисший после дождя проселок?

Я-то не против, месить грязь — невероятно весело, но дело в том, что у многих новых машин, продающихся у дилеров, внутренности, ровным счетом, такие же, как и у гражданских универсалов и седанов, на базе которых они сделаны. Так что, всякий раз, когда погода решит оставить всех дома, вы подумаете, что сейчас как раз самое время испытать свой внедорожник, а через некоторое время обнаружите, что это была плохая идея.

И тут на сцене появляется Lexus GX460. Нет, он не из тех, кто разочарует в грязи. Он, должно быть, последний мужской внедорожник класса люкс. Хм, Range Rover? Сомневаюсь, что алюминиевый кузов также хорош при встрече с деревом, как стальной. Ездит по грязи он отменно, однако, есть небольшая проблема, которая напрочь лишает тебя всего того, что ты купил, - асфальтовые шины. Дело в том, что большинство кроссоверов и внедорожников, проходящих через мои руки, тестируются на бездорожье в одном и том же месте. Признаться, в сухую погоду я, немного чиркая днищем, пробирался там и на переднеприводном Peugeot 3008, но в этот раз всю неделю шли дожди. Сунуться туда на машине с приводом на два колеса было бы сущим безумием, впрочем, как и с приводом на все четыре колеса. Однако неподалеку ребята на больших грузовиках ремонтировали линии электропередач, так что я решил рискнуть.

Несмотря на налипшую грязь и скользкие из-за этого шины, крутые спуски и подъемы Lexus преодолевает в два счета, особенно, если воспользоваться встроенной системой контроля спускаНесмотря на налипшую грязь и скользкие из-за этого шины, крутые спуски и подъемы Lexus преодолевает в два счета, особенно, если воспользоваться встроенной системой контроля спуска

Как уже говорилось, проблема в шинах, протектор которых мгновенно забивается грязью и глиной, делая колесо невероятно скользкими, неспособными ни за что зацепиться, а учитывая вес машины, это плохая новость, когда ты собираешься выехать из колеи или двигаешься по дороге с боковым уклоном.

Еще «Лексус» не совсем экономичный. Чтобы эта машина ездила, нужно иметь доступ к бюджету небольшой европейской страны. Абсолютно не понимаешь, как расходуется топливо. Ты лишь слегка нажимаешь на педаль газа, а указатель уровня топлива в баке мгновенно падает. Стартанул со светофора, бац, и топливо уже кончилось. Усугубляет ситуацию то, что указатель не слишком точный. Заливаешь в бак 20 литров, но стрелка и не думает подниматься, затем ты проезжаешь двадцать километров, стрелка с трудом отлипает от нуля, останавливаешься на светофоре, загорается зеленый, трогаешься и снова, бац, указатель уровня топлива в баке вновь где-то внизу.

Lexus GX460 выпускается с единственным бензиновым восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 4,6 литра мощностью 296 л.с. и крутящим моментом 438 Нм. Мотор примерно такой же мощности устанавливают на великолепный BMW Z4. Но беда в том, что у Z4 небольшой корпус, а у внедорожника GX460 он огромен. Поэтому последний не только сжирает топливо, как сумасшедший, но и показывает плохую маневренность.

Сзади GX 460 можно отличить от Land Cruiser Prado не только по шильдикам, но и по светодиодным фонарямСзади GX 460 можно отличить от Land Cruiser Prado не только по шильдикам, но и по светодиодным фонарям

Разгон до сотни занимает 8,3 секунды, красочно описать это можно так. Нажимаете педаль газа, слышите, как огромный мотор вопит гласом разъяренного льва. Возникает чувство, что под капотом создается нечто вроде урагана, а на деле скорость набирается так, будто машина тащит за собой пару тонн лишнего груза. Так оно и есть, на самом деле. Масса автомобиля без малого две с половиной тонны, а с тремя рядами сидений еще больше.

Даже по такой раскисшей грязи и глине GX 460 прет, как танкДаже по такой раскисшей грязи и глине GX 460 прет, как танк

Но это все так, к слову. Главное, что бросается в глаза в Lexus GX460 – его огромные размеры. По сравнению с ним, BMW X5 кажется игрушечной машинкой. Мне он кажется весьма страшным, хотя кому-то он может понравится. Моя жена, например, вообще ничего не видит поверх решетки радиатора. Эта штука просто огромная. И ощущаешь это не только смотря на машину снаружи, но и внутри. Можно посадить детей в машину и искать их там до следующих выходных.

Тяжелому внедорожнику сложно выбраться из глубокой колеи исключительно из-за асфальтовых шин, поскольку протектор мгновенно забивается, шинам просто нечем зацепитьсяТяжелому внедорожнику сложно выбраться из глубокой колеи исключительно из-за асфальтовых шин, поскольку протектор мгновенно забивается, шинам просто нечем зацепиться

Кроме того, это Lexus, а не Toyota, так что внутри все обшито кожей превосходной выделки. В салоне машины, в которой ездил я, а это всего лишь вторая комплектация из пяти, целых 9 динамиков, в то время, как в машине подороже их будет уже 17. В машине нет недостатка электронного оборудования типа электрического управления сиденьями с памятью, держателей для напитков и разъемов для флешек, телефонов и розеток для зарядных устройств. Тут вам и море примочек в бортовом компьютере, и переключателей на широком центральном тоннеле. К вашим услугам рычажок управления полным приводом, жесткостью амортизаторов, величиной дорожного просвета и системой помощи при спуске с горы. Кроме того, передние сиденья оборудованы подогревом и вентиляцией. И все это в комплектации Executive 5S за 3 146 000 рублей.

На этой фотографии легко увидеть работу и ходы подвески. Обратите внимание, что кузов в абсолютно горизонтальном положенииНа этой фотографии легко увидеть работу и ходы подвески. Обратите внимание, что кузов в абсолютно горизонтальном положении

Самый доступный вариант обойдется в 2 997 тысяч рублей. В такой машине не будет только подогрева руля, навигации и вставок из дерева на руле. Есть еще отличия. Например, вместо перфорированной кожи, будет просто кожа, а вместо зеркала с автозатемнением, зеркало с автозатемнением и встроенным компасом. Но гораздо больший интерес представляет то, что вы можете получить в комплектации Executive 7S за 3 283 тысячи рублей. За 137 тысяч вы получаете дополнительные два сиденья в багажнике, складывающиеся раздельно при помощи электропривода, подогрев сидений второго ряда, отдельный климат-контроль и боковые подушки безопасности для пассажиров второго ряда, а также 8 дополнительных динамиков и стерео-систему премиум-класса Mark Levinson.

Будь ходы подвески не такие большие, Lexus бы сел на брюхоБудь ходы подвески не такие большие, Lexus бы сел на брюхо

Доплатив еще 147 тысяч получаешь систему кругового обзора, холодильник между передними сиденьями, систему Multi-Terrain Select для выбора режима движения по бездорожью, наподобие той, что стоит на Range Rover. Еще систему мониторинга «слепых зон» и систему поддержания постоянной скорости на бездорожье. И, наконец, в топовой комплектации за 3 541 тысячу рублей дополнительно ко всему вышеперечисленному получаешь розетку 12V для пассажиров второго ряда и два семидюймовых монитора в подголовниках передних сидений с пультом управления.

Дерево на руле может понравится не всем. Да и переключатели, расположенные рядом с рычагом КПП, сгруппированы не очень логично. Например, кнопка блокировки дифференциала находится почему-то под рулемДерево на руле может понравится не всем. Да и переключатели, расположенные рядом с рычагом КПП, сгруппированы не очень логично. Например, кнопка блокировки дифференциала находится почему-то под рулем

Кроме вышеперечисленного, в пятиместном варианте, вы получаете багажник объемом минимум 621 литр, а максимум почти два кубометра. Lexus со своими колесами с нормальным профилем 265/60 R18 и дорожным просветом в 215 мм сможет посмеяться над большинством своих конкурентов. Одна только рамная конструкция чего стоит. А еще задний мост и принудительная блокировка межосевого дифференциала.

Большой тач-скрин управляется кнопками и пальцами. Фирменной лексусовской «мышки» в GX пока нет, но это нисколько не расстраиваетБольшой тач-скрин управляется кнопками и пальцами. Фирменной лексусовской «мышки» в GX пока нет, но это нисколько не расстраивает

Нацепив на себя всю эту электронную мишуру, из работящего парня мы получили городского интеллигента. Уникальное сочетание внедорожных возможностей и невероятно роскошного и уютного салона. Но это не X6, к которому ты приспосабливаешься, тратишь лишние деньги на заправках, а в момент, когда случается потоп или что-то подобное, он застревает. Он не подведет ни в этом году, ни в следующем, ни через пять лет.

Спидометр пронумерован всего до 200, но, на самом деле, максималка ограничена электроникой на уровне 175 км/ч. Ехать быстрее на автомобиле с таким высоким центром тяжести просто опасноСпидометр пронумерован всего до 200, но, на самом деле, максималка ограничена электроникой на уровне 175 км/ч. Ехать быстрее на автомобиле с таким высоким центром тяжести просто опасно

И запомните, это не Land Cruiser Prado. Потому что Toyota никогда не получит восемь цилиндров и адаптивный шестиступенчатый «автомат», не говоря уже про такой изысканный салон и огромное количество вспомогательных систем.

Альтернатива

Acura MDX

Семиместный кроссовер от еще одного японского производителя, долгое время продающего свои модели только на территории США, но в этом году бренд Acura пришел в Россию, а первой моделью стал как раз большой кроссовер MDX. Пожалуй, по части проходимости он уступит Lexus, но в области всяческих электронных девайсов даст фору многим одноклассникам. У него полностью светодиодные фары и пока что на дорогах таких машин очень мало, так что есть возможность выделиться из толпы.

Сзади очень просторно и удобно. Дальние поездки? Отлично. Трое на одном диване? ХорошоСзади очень просторно и удобно. Дальние поездки? Отлично. Трое на одном диване? Хорошо

Infiniti JX

Семиместный кроссовер. Намного лучше ведет себя на асфальте, но на серьезное бездорожье на нем лучше не выбираться. И если Lexus выглядит устрашающе и грозно, то Infiniti создает впечатление многодетной обеспеченной мамаши, дважды в день ездящей в школу и детский сад, полный привод которой нужен, чтобы зимой не возникало проблем с парковкой во дворе.

Петли пятой двери, к сожалению, никто не перевесил. Так что открываться дверь будет к бордюру, а не к дороге, как в Японии, что не очень удобноПетли пятой двери, к сожалению, никто не перевесил. Так что открываться дверь будет к бордюру, а не к дороге, как в Японии, что не очень удобно

Cadillac SRX

Чистокровный нерасторопный в поворотах американец. Забавно, что он на полтонны легче японца, на 12 л.с. мощнее, но при этом не только не быстрее, а, напротив, медленнее. В отличие от предыдущих конкурентов, может разместить всего 5 пассажиров, предлагая при этом гигантский объем для багажа. Несмотря на внушительные габаритные размеры, смотрится он аккуратнее, чем есть на самом деле.

Отдельно открывается стекло багажной двери, если, например, нужно закинуть что-то небольшое и легкое в багажникОтдельно открывается стекло багажной двери, если, например, нужно закинуть что-то небольшое и легкое в багажник

Jeep Grand Cherokee

Настоящий джип в прямом смысле этого слова. По цифрам очень похож на Lexus, но в салоне всего 5 мест. Нормальный профиль резины, нормальный разгон и современный внешний вид, при этом еще и получится немного сэкономить при покупке. Неплохой вариант для всех, но по духу машины очень разные. У Jeep своя история и легендарность, у Lexus - премиальность и другой статус.

При сложенных сиденьях образуется идеально ровный пол. А объем багажника увеличивается почти до двух кубометровПри сложенных сиденьях образуется идеально ровный пол. А объем багажника увеличивается почти до двух кубометров

Land Rover Range Rover Sport

Благодарю широкому применению алюминия в конструкции, масса автомобиля всего на 150 кг больше двух тонн. А один из доступных для него двигателей мощностью 340 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч на целую секунды быстрее Lexus. Огромный клиренс в 278 мм (во внедорожном положении подвески) и множество «примочек» делает его на бездорожье достойным конкурентом GX 460. Англичане на деньги индийцев добились очень хороших успехов.

Mercedes-Benz M-Class

Белые ML вручали серебряным призерам Олимпиады 2014 в Сочи. У автомобиля замечательный имидж. Он не такой большой, как GL, стильный, элегантный, унисексуальный. На асфальте он будет быстрее всех, на бездорожье тоже кое-что может, но грязь - все же не его стихия.

Здесь расположены переключатели настройки дорожного просвета, жесткости амортизаторовJeep Grand CherokeeInfiniti JXMercedes-Benz M-ClassAcura MDXLand Rover Range Rover SportCadillac SRX
14 июля 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0