Новости
Lexus GX 2013: Причесан под тренд
Что такое Lexus GX и с чем его едят? По своей сути GX - это люксовый и, соответственно, более престижный вариант Toyota Land Cruiser Prado.
Первое поколение GX дебютировало в 2002 году на автосалоне в Детройте, от своего прототипа в лице Land Cruiser Prado 120, машина отличалась иной передней и задней оптикой, другим капотом, а также измененным пластиковым обвесом по кругу. Но это еще не все, салон мог похвастаться более дорогой и качественной отделкой, а под капотом поселился мотор V8, не свойственный Prado 120. Двигатель этот располагал объемом в 4.7 литра и развивал мощность в 235 л.с. Такая отдача позволяла большому внедорожнику разгоняться до 180 км/ч (до срабатывания ограничителя) и проделывать упражнение 0-100 км/ч примерно за 9 секунд. Система полного привода была постоянной, дополненная блокируемым межосевым дифференциалом Torsen и "понижайкой".
Вся прелесть рестайлинга сосредоточена в носовой частиВторое поколение вышло на рынок в 2009 году и развивалось по принципу первой генерации - слегка измененная внешность, дорогое оснащение и более производительный мотор. В 2013 году пришла пора рестайлига, с тонкостями которого я вас и буду знакомить далее!
Внешность
Нынешний тренд "Лексуса" - это, конечно же, специфическое оформление радиаторной решетки, отдаленно напоминающей по форме песочные часы. Так что было бы странно, если рестайлинговый GX не попал бы под этот тренд! За счет вышеописанного, носовая часть машины изменилась практически до неузнаваемости и ныне выглядит более вызывающе, но все же не симпатичнее. Под раздачу попала и головная оптика, изменившая свою форму и получившая в подарок светодиоды.
Без сомнений, главный атрибут обновления 2013 года - это радиаторная решеткаПрофиль машины стал выглядеть более динамично за счет вытянутого переднего бампера, но все же особой красоты это решение не добавило. В остальном все так же как раньше, раздутые колесные арки, интересный дизайн задней стойки крыши и брутальность силуэта.
Рестайлинг отразился и на корме: фонари изменили свой окрас, а задний бампер теперь выглядит более мужественно.
Корма получила другой бампер и измененные фонариВывод о внешности: обновленный GX смотрится намного веселее, чем раньше, но все случившиеся с ним метаморфозы не сделали его симпатичнее, а возможно даже наоборот.
Интерьер
Доработок в салоне меньше, чем снаружи! Изменились отделочные материалы, при этом вряд ли можно сказать, что они стали более качественными, центральная консоль слегка изменила свою конфигурацию - появилось большее количество управляющих клавиш. Мультимедийная система с восьмидюймовым экраном теперь более высокотехнологична, с приходом "реформы" ее научили выводить картинку со смартфонов под управлением ОС Android. Передняя панель во всех комплектациях выше базовой отделана дорогим красным деревом.
Lexus GX 2013Оформление приборной панели осталось прежним - четыре аналоговых инструмента (спидометр, тахометр, измеритель температуры охлаждающей жидкости и топливомер), дисплей бортового компьютера и блок вывода информации о режиме работы АКПП. Все простенько и без явных претензий на стиль!
На втором ряду очень и очень просторно, почти рай для рослых людей, места для ног и для головы много, забота о задних пассажирах проявляется в виде двух дисплеев, которые встроены в спинки передних кресел и в удобном блоке регулировки климата. Есть еще и комплектация с семиместным салоном, но на третьем ряду откровенно говоря тесно.
Lexus GX 2013Технические аспекты
Каких-то важных доработок в плане техники нет, появилась система контроля слепых зон, плюс систему стабилизации научили сражаться с раскачкой прицепа.
Под капотом тот же V8, что и на "дореформенном" образце, при объеме в 4.6 литра развивается мощность в 296 л.с. и крутящий момент в 438 нм при 3500 об/мин. Блок цилиндров выполнен из алюминия, впрыск топлива прямой, плюс имеется система изменения фаз газораспределения. В совокупности с шестиступенчатым "автоматом", большой и грузный внедорожник показывает довольно хорошую динамику перемещения в пространстве.
Lexus GX 2013Ускорение со средних оборотов, сопровождаемое приятным бархатистым звуком мотора, способно впечатлить владельца шустрой легковушки, ехать вровень с потоком можно едва нажимая педаль акселератора. Связь мотора с коробкой налажена достаточно хорошо, передачи меняются быстро и своевременно. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.3 сек, потолок скорости - 175 км/ч.
Lexus GX 2013Подвеска с пневмоэлементами сзади (можно менять клиренс и жесткость амортизаторов), научена неплохо изолировать пассажиров от неприятностей дорожного полотна, правда мелкие неровности встречающиеся с большой частотой все же способны вызвать некоторый дискомфорт, но не более того. Единственное к чему можно придраться, это "пустоватый руль", хотя на автомобилях данного класса это не так уж и важно.
Lexus GX 2013Внедорожные качества Lexus GX подтверждаются клиренсом в 21.5 см, блокируемым межосевым дифференциалом, понижающей передачей, а также системами Crawl Control и Multi-terrain Select, которые доступны в дорогих комплектациях.
Crawl Control - система позволяющая контролировать постоянную скорость движения авто в пределах от 0,8 до 5 км/ч на пониженной передаче.
Lexus GX 2013Multi-terrain Select - система регулирующая работу мотора, трансмиссии и тормозной системы при движении по различным покрытиям. Можно выбрать один из нескольких режимов, например, Mud & Sand ("Грязь и песок").
С таким внедорожным арсеналом Lexus легко справился с трудным заснеженным участком дороги (точнее - бездорожья) и скользким ледяным покрытием.
Lexus GX 2013Базовая версия у нас оценивается в 2 миллиона 997 тысяч рублей.