Сейчас обсуждают

Паша08:03 сегодня
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLand RoverFreelander

Когда порода имеет значение

В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от “паркетников” проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в “Ленд-Ровере”, чтобы создать кроссовер, который хорош не только на асфальте.

Охота за тараканами

За долгие годы общения с “Ленд-Роверами” (одно время даже продавал их) я привык к тому, что эти автомобили – не от мира сего. Англичане вечно что-нибудь отчебучат. То руль и педали установят так, что при вращении “баранки” локтем о дверь ударяешься, а вместо сцепления по тормозам бьешь. То блокировку дифференциала смастерят и… лишат водителя возможности ею пользоваться. Поэтому я изначально был готов к подобным “тараканам”.

Однако новый “Фрилендер”, похоже, сохранил лишь самобытный фирменный стиль. Рубленые формы, заходящий на крылья капот, характерный излом крыши, массивные дверные ручки. Более того, внешностью очень напомнил флагман фирмы, за что его уже окрестили “Мини-Рейнджем”.

Эти же параллели прослеживаются и внутри. Высокая капитанская посадка – в топ-версии HSE даже сиденья с откидными подлокотниками. Большого диаметра, словно корабельный штурвал, руль. Широченная палуба капота с характерными “горбами” по бокам. Огромные зеркала в массивных корпусах. Что ни говори – во “Фрилендере” определенно чувствуется аристократичная английская порода, чем он выгодно отличается от своих попсовых собратьев.

Но “тараканы” почему-то выползать не спешили. Наоборот, “Фрил” все больше и больше производил впечатление правильного, качественно сделанного автомобиля. Неплохая в целом эргономика без явных проколов, удобные передние кресла, просторный задний диван. Порог багажника, правда, слишком высокий. Но это объясняется хорошей геометрической проходимостью.

И ощущение качества – совсем не “лендроверовское”. Детали кузова и салона плотно подогнаны. Отделочные материалы пусть и не самые дорогие, зато примерно одного уровня, что английским вседорожникам совершенно не свойственно. А уж чтобы у “Ленд-Ровера” мягко захлопывались двери… Не иначе, стрелки Биг-Бена пошли в обратную сторону.

Конечно, можно попенять мелкой и неудобной для восприятия круговой оцифровке приборов, перегруженной кнопками центральной консоли и Z-образным подрулевым переключателям. Левый рычаг отклоняется и включает “поворотник”, когда нажимаешь расположенную в его торце кнопку управления компьютером. Но если знать истинные “способности” парней из Солихалла, это можно считать невинными шалостями.

“Ленд-Мазда”, “Ленд-Вольво” и “Ленд-Форд”

Впрочем, стоит ли удивляться? Машины этой марки стали гораздо лучше во всех отношениях еще во времена правления БМВ. Правда, немцы успели как следует приложить руку лишь к нынешнему “Рейнджу”. Второй “Фрил” разрабатывали уже после покупки “Ленд-Ровера” “Фордом”.

Судя по тому, из чего сделан автомобиль, новые хозяева поделились с англичанами всем лучшим, что было в империи “Голубого овала”. Платформа полноприводной “Мазды-3”. Бензиновый двигатель и муфта “Хальдекс” в приводе задних колес – детище “Вольво”. Дизель – совместная разработка европейского отделения “Форда” и “Пежо”. При внимательном изучении выясняется, что многие технологии также пришли из Европы и Японии.

Любая другая фирма из таких ингредиентов сделала бы обычный “паркетник” – такой же, как и все остальные. Но упрямые бритты, заполучив первоклассные легковые технологии, все равно сделали… “Ленд-Ровер”.

Только не подумайте чего плохого. В штатных режимах “Фрилендер” едет вполне по-легковому. Обладает хорошей динамикой, надежно и адекватно управляется, эффективно тормозит. Но самая яркая черта “Фрила” – ездовой комфорт. У него хорошая для своего класса шумоизоляция и плавность хода. Подвеска надежно фильтрует любые неровности и допускает постукивания лишь на ходе отбоя, когда колеса проваливаются в глубокие ямы.

Однако в своих повадках “Фрил” ближе к настоящим джипам, чем к легковушкам. При активной езде уже не хватает четкости реакций, появляются заметные крены, рано (хотя и весьма деликатно) начинает вмешиваться система динамической стабилизации. Впрочем, зная идеологию “Ленд-Ровера”, этого и следовало ожидать. Драйверские “паркетники”, как правило, беспомощны на бездорожье, что для англичан категорически неприемлемо.

Зато 233-сильный бензиновый мотор “Вольво” безоговорочно хорош в любых ситуациях. Тихий и плавный, как подобает рядной “шестерке”, он обладает весьма напористым характером. При этом его не назовешь пропойцей. Конечно, в городе или на трассе, если наступать от души, в трубу вылетает до 17 литров 95-го бензина. Но на пустынном шоссе при крейсерских 120–130 км/ч мне удалось загнать расход в 11 л/100 км.

Неплох и 6-диапазонный японский “автомат”. Несколько задумчивый в “драйве”, в спортивном режиме он забывает про шестую передачу и становится довольно расторопным. Если и этого мало, можете переключаться вручную.

Это – святое

А теперь – самое главное. Легковой мотор, легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом. Никакой понижающей передачи, никаких блокировок дифференциалов. По всем признакам – махровый “паркетник”.

Однако специфическая внедорожная осанка “Фрила” видна невооруженным глазом. Такое ощущение, что автомобиль приподняли невидимым краном и огромные колеса вот-вот оторвутся от земли. И это – не визуальный обман. У “Мини-Рейнджа” очень хорошая геометрическая проходимость и внушительный дорожный просвет (реальные 210 мм – мы замеряли). А все “потроха” плотно притянуты к днищу – оторвать что-либо снизу не так просто.

Кроме того, у “Фрилендера” весьма энергоемкая подвеска и грамотно настроенная трансмиссия. Ее изюминка – система “Террейн-Риспонс”, которая оптимизирует работу двигателя, АКП и противобуксовочной системы в зависимости от выбранного водителем режима: “авто” – для обычных дорог, “трава/гравий/снег”, “грязь и колея” или “песок”. Например, в режиме “грязь и колея” отклики на педаль газа становятся более плавными, а электронные псевдоблокировки дифференциалов – более “хваткими”.

В результате я проезжал на “Фрилендере” там, куда на любом другом “паркетнике” не рискнул бы и соваться. Когда остановился перед воротами мойки, борта были расписаны жирными фонтанами грязи, на зеркалах висела какая-то растительность, а капот, ветровое стекло и даже крышу украшали комья земли. Однако предусмотрительно взятые резиновые сапоги и трос так и остались невостребованными. Раскисшую лесную колею и ручей в овраге глубиной в полколеса “Фрил” преодолел самостоятельно, без посторонней помощи.

Конечно, он не настоящий джип. По проходимости и выносливости на бездорожье “Фрилендер” принципиально уступает тому же “Дискавери”. Однако для “паркетника” обладает выдающимися внедорожными способностями. Сделать такой автомобиль из легковушки могли только настоящие фанаты оффроуда, которые даже в инструкциях по эксплуатации пишут, как правильно переезжать колею и пользоваться лебедкой.

Золотая середина

Не хотелось бы сглазить. Но, похоже, англичане сумели создать автомобиль, максимально соответствующий собирательному образу идеального “паркетника”. По крайней мере, до этого никому не удавалось столь близко подобраться к золотой середине.

“Фрилендер” обладает точно выверенным балансом ездовых и внедорожных качеств. Он оптимален по соотношению размеров и вместительности. Наконец, просто грамотно сконструирован и добротно сделан. Да, он значительно дороже большинства аналогов. Но “Мини-Рейндж” по определению должен быть дороже CR-V, RAV4 или “Икс-Трейла”. В конкуренты “Фрилендеру” скорее БМВ-Х3 записывать надо.

Разница в цене с предшественником, конечно, очень велика. Но если это вас гложет, поставьте их рядом. И вы поймете, почему первый “Фрил” за $30 000–40 000 надо было продавать, а второй за 45–60 тысяч люди сами хотят купить.

Впрочем, бензиновая версия за $55 000–60 000 (с учетом наиболее часто заказываемых опций) действительно дороговата.

А вот дизель, который при прочих равных на $6000 дешевле, к тому же доступен в более демократичных комплектациях, определенно будет популярным. “Мини-Рейндж” за $45 000–50 000 – это уже интересно.

"Автомат" в базе не доступен

Если согласны с дизелем, на первый взгляд, базовая версия Е (970 000 руб.) содержит все необходимое. Однако “Фрил” надо брать как минимум в исполнении S (1 050 000 руб.). Здесь уже появляется климат-контроль, другие приятные мелочи и, главное, система “Террейн-Риспонс”. Кроме того, только с версии S для дизеля доступна АКП (57 000 руб.). Модификация SE принципиально отличается кожано-тканевым салоном, парктроником и высококачественной “музыкой” (1 140 000 руб.). Ну а топовая HSE -- это кожаный салон с электроприводами кресел, биксенон, 18-дюймовые диски и прочие сибаритские штучки. Бензиновые машины поставляются в исполнениях SE (от 1 340 000 руб.) и HSE (от 1 470 000 руб.) и только с “автоматом”. Кроме того, любую комплектацию с любым мотором можно по своему усмотрению дополнять многочисленными опциями.

27 сентября 2007
Александр Конов Купи Авто

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0