Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Витамин С
Lada Kalina: первый месяц эксплуатации
Появления в редакции новенькой Lada Kalina мы ждали со сложными чувствами. С одной стороны, опасались: а ну как «ягодка» разочарует, окажется, что называется, недозрелой, с горчинкой. Но с другой — были в предвкушении чего-то необычного. Скажем так, в предтече новых свершений на ниве отечественного автостроя. Нынче, когда на одометре у Kalina чуть больше 2000 км, мы поняли, что характеризовать эту машину следует, отправляясь из двух разных точек: глядя на нее с позиций конкурентов из когорты бюджетных иномарок и рассматривая новинку, фигурально выражаясь, из окошка вазовского «десятого» семейства. Так мы и поступили.
В первом случае, когда сравниваешь Lada Kalina с иномарками, возникает два противоречивых чувства. Одно — легкой досады, а второе — эйфории и необъяснимого восторга. Последнее, пожалуй, возникает у родителей при рождении долгожданного и здорового ребенка.
О причинах досады вы, надо полагать, и сами догадываетесь. Увы, но Kalina все еще не «иномарка» в обывательском понимании этого слова (вычурность форм, «полный фарш» и все такое). Те немногие огрехи, что удалось выявить, по большей части можно списать на «детские болезни» сборки и все еще несовершенство комплектующих. Например, норовит отлепиться и затеряться где-то под педалями фирменная вазовская эмблема, что приклеена прямо на руле. Периодически пощелкивает обо что-то пружина педали сцепления, нечетко открывается крышка багажника. Впрочем, первое ТО сможет решить все эти проблемы. Кроме того, регулировка дверных замков оставляет желать лучшего, хотя само решение ручек вполне удобно и современно. На сегодня, пожалуй, по исполнительскому мастерству замечаний больше не будет.
Ах да, если уж перечислять все места, на которые производителям стоит обратить свое особое внимание, то теперь нужно забраться в салон. Благо сделать это проще простого — двери открываются практически на 90 градусов. Нет, здесь ничего не раздражает, скорее наоборот. Компоновка и эргономика передней панели вполне могут служить примером для подражания. Все ясно, понятно и даже изящно — ничего лишнего. Внутри салона — тишина. Пожалуй, единственным узлом — источником несанкционированного разработчиками потрескивания — стала ручка коробки передач. Причем не она сама, а пластиковый диск, на котором начертана схема хода рычага. Впрочем, назвать ручку КП, да и всю ведомую ею систему, неудачной, конечно, нельзя. Трансмиссия настроена весьма толково, что позволяет даже получать удовольствие от управления коробкой передач. В остальном, как ни прислушивались, уловить от машины знакомый «мотив» о нелегком вазовском житье-бытье нам не удалось: ни детонации двигателя, ни потрескивания передней панели, а без привычных и вовсе уж простительных поскрипываний сидений мы и вовсе загрустили. Словом, почти иномарка...
Теперь про того самого (долгожданного и желанного) «ребенка». По сути, Lada Kalina — первый российский автомобиль, который без какого-либо снисхождения и скидок на некие российские факторы мистического порядка можно смело сравнивать с конкурентами из лагеря иномарок. Не факт, что она их «побьет», но наверняка окажет достойное сопротивление. Потенциала 1,6-литрового двигателя ей хватает, что называется, за глаза. Уже знакомый по «десятому» семейству восьмиклапанный мотор ровно демонстрирует свои возможности во всех режимах и, думается, заботливому владельцу будет готов предоставить реально «корейскую» (в хорошем смысле слова) динамику в течение многих тысяч километров.
Исключительно теплых слов заслуживает и подвеска, отработавшая 2000 км просто в экстремальном режиме. Промчавшись ночью через город Кимры, ваш покорный слуга не зарегистрировал ни одного существенного пробоя (у тех, кто бывал в тех местах, вопросы тут же отпадут: Кимры и «промчавшись» — антонимы во веки веков). А столичные трассы для нашей подопечной просто скучны. Развлекаешься лишь тем, что ищешь траекторию с наибольшим количеством колодцев, а затем самодовольно оцениваешь энергоемкость и оптимальную упругость подвесок. И в этот момент по телу необъяснимым образом разливается теплая волна ничем не объяснимой гордости за отечественный автопром. Мол, знай наших; не боги горшки обжигали; врешь, не возьмешь; или что-нибудь дурацкое в этом же духе. А тут еще один подарок: представьте себе, на скорости за 130 км/ч Kalina совершенно адекватна. Колдобины не способны сбить ее с курса, а проходя «волны» и виражи, она ведет себя подобно ледоколу «Арктика». Сильную качку и крены ощущает лишь тот, кто вчера вечером хватил лишку в кают-компании.
Медики утверждают, что ягоды калины хоть и горьки на вкус, но весьма полезны. Во-первых, это поистине кладезь витамина С, необходимого не только для укрепления иммунитета, но и участвующего во всех жизненно важных процессах. И во-вторых, помимо всего прочего калина способствует вымыванию из организма всевозможных шлаков. Мы не случайно позволили себе это фармакологическое отступление, поскольку появление Lada Kalina может оказаться тем самым витамином, которого недостает российскому автопрому. Она, даже при всей внешней умеренности, — серьезный шаг навстречу технологиям и качеству ведущих мировых автопроизводителей. И пусть найдутся желающие бросить в меня камень, но это лучшее крупносерийное авто, которое когда-нибудь выпускали на пространстве, равном 1/6 части суши.
Судите сами: глядя «из окошка» любого отечественного авто, внешность Lada Kalina хоть слегка и отстает от шедевров лучших мировых автодизайнеров, но в остальном практически без изъяна — линии кузова мягки и логичны. Все зазоры практически идеальны (во всяком случае, симметричны, лазили с линейкой). Качество окраски объективно выше среднего. А место водителя хоть и не дотягивает до стандартов BMW или, скажем, «Toyota», но позволяет устроиться вполне удобно и, главное, не устать от многочасового марш-броска. Салон выглядит на удивление собранным, а, по сути, таковым и является. Позже, возможно, посторонние звуки и появятся, но пока грешить особо не на что. Комбинацию приборов и переключателей мы уже упомянули выше. Единственное, что здесь не понравилось, так это довольно мелкая разметка шкалы тахометра, приходится присматриваться. Ну а в целом передняя панель, простите за штамп, приятна на ощупь и глазу. Кроме того, для горожан не будет проблемой вскарабкаться на двадцатисантиметровый бордюр или комфортно пересечь трамвайные пути. А при парковке благодаря электроусилителю руля машина слушается подобно тапочку, который с утра, поднимаясь с постели, вы без особых усилий разворачиваете ногой.
Что же касается бездорожья, то врать не будем, в болоте пока не тонули. Однако по разбитому, но твердому покрытию подвеска отрабатывает на «четыре с плюсом», а «жизни» под «брюхом» вполне хватит, чтобы спокойно встать в ту же колею, где помещаются прочие вазовские модели.
Итак, в сухом остатке через без малого месяц эксплуатации следующее: несмотря на безжалостность тест-пилотов, ничего не сломалось, у машины отмечена масса положительных и ценных качеств, а у прохожих зафиксирован неподдельный интерес к новинке. Кроме того, нам удалось однозначно установить, что на бездорожье это не Land Rover, на трассе — явно не Ferrari, а в городских джунглях до практичности Smart или даже «Оки» Kalina явно не дотягивает (хотя гуманный расход топлива в городском цикле, заявленный производителем — 8,8 л/100 км, — цифра абсолютно реальная). Так что же это? — спрашиваем мы сами себя. И сами же отвечаем — это обычная российская Lada Kalina, способная на равных конкурировать с одноклассниками-иномарками не только по цене, но и по своим качествам, а также готовая «умыть» любую отечественную легковушку. И она, уж поверьте на слово, скоро заставит с собою считаться...