Сейчас обсуждают
Lada Ellada: Электротяга
Мало кто помнит, что у АВТОВАЗа уже есть некоторый опыт работы с электромобилями. Так, еще в девяностых годах прошлого века мелкими партиями автозавод производил электрокар на базе «Оки».
Машине «подарили» блок необслуживаемых никель-кадмиевых щелочных аккумуляторов, которые разместили под вторым рядом сидений, в моторном отсеке, а также в багажном отделении. В качестве «сердца» выступал скромный электромотор с отдачей в 25 киловатт, а коробка и сцепление отсутствовали. Вместо них инженеры использовали специальный редуктор с передаточным соотношением соответствующим третьей скорости КПП. На дороге автомобильчик мог набрать примерно 100 км/ч, а запас хода при скорости в 40 км/ч составлял 120 км.
Lada ElladaЧто ж, переносимся в нынешнее время – совсем недавно электромобили на базе «Лады Калины» появились у официальных дилеров. Предлагаю выяснить, как далеко ушел прогресс в данной области отечественного автомобилестроения.
Снаружи
Итак, первым делом стоит разобрать внешность нового детища АВТОВАЗа. Экстерьер новинки практически полностью копирует универсал Lada Kalina первого поколения!
Ellada имеет слегка увеличенный клиренс по сравнению с обычным универсалом KalinaДизайн начала двухтысячных, конечно, сегодня выглядит устаревшим, но суть не в этом, думается, АВТОВАЗу не составит труда выполнить машину в облике второго поколения. От стандартного бензинового образца, электрокар внешне отличается отсутствием привычной выхлопной трубы, наличием шильдика Ellada на пятой двери, а также передним бампером, позаимствованным у модификации Kalina Sport. С последним ухищрением носовая часть выглядит довольно грозно – центральный вырез огромен, а выштамповки и ниши под противотуманки добавляют немного элегантности. Есть, конечно, и еще одно внешнее отличие, но оно практически неуловимо – Ellada имеет чуть больший клиренс. В остальном (с точки зрения внешности) перед нами все та же «Калина» первого поколения, которая легко может затеряться в потоке попутного транспорта.
Lada ElladaГабариты: длина – 404 см; ширина -170 см; высота – 150 см; колесная база – 247 см (данные представлены по обычному бензиновому универсалу).
Внутри
Заглянем в салон, там также присутствуют некоторые изменения. В первую очередь в глаза бросается новый селектор, который занял место привычного рычага механической коробки передач. Выполнено сие чудо из довольно дешевой на вид пластмассы и имеет три режима, обозначенными латинскими буквами D, N, R. Расшифровка этих букв понятна: D (Drive), N (Neutral) и R (Reverse).
Отличительная особенность Ellada – наличие бампера от «Калины Спорт»Второе, на что обращаешь внимание - это новая приборная панель – шкалы в ней выполнены в стиле «Лады Гранты». Спидометр размечен до 160 км/ч, на месте тахометра хитроумная штука, показывающая силу тока, что называется, в прямом эфире – другими словами, это своеобразный эконометр, позволяющий корректировать расход электроэнергии при движении, путем правильного манипулирования педалью «газа».
Еще одно менее значительное отличие кроется в сидениях, которые оснащены вставками из заменителя кожи – комбинированный салон выглядит чуточку веселее, чем у обычного универсала. Несмотря на то, что главная аккумуляторная батарея расположена под сидениями, места в салоне достаточно. На втором ряду, как и раньше, могут разместиться трое пассажиров среднего роста, при этом их ноги и головы не будут ничем стеснены. Объем багажника в минимуме равен 350 литрам.
Техника
В движение Ellada приводится при помощи электродвигателя, производительность которого эквивалентна 80 л.с. обычного ДВС. Мотор в нашем случае швейцарского исполнения – произведен компанией MES S.A. Питается он энергией от аккумуляторной батареи на 23 кВт.ч, которая произведена китайской компанией Thunder Sky. Источник энергии рассчитан на 3000 циклов работы, время зарядки от бытовой сети составляет 8 часов, специализированная заправочная станция справится с этой задачей за полчаса. На передние колеса мощность передается посредством односкоростной трансмиссии.
Ощущения от езды на данном чуде техники специфические. Переводим селектор в положение «D» и начинаем движение. Стартует автомобиль с небольшим натягом и через мгновение чувствуется достаточно сильный подхват и внушительное по меркам мощности ускорение! Напористость разгона ощущается примерно до 80-90 км/ч, дальше универсал ускоряется уже не так интересно. Примечательно, что при движении на средних скоростях в салоне достаточно тихо, при интенсивных ускорениях все же слышна специфическая работа электромотора. На прямом участке дороги можно разогнаться до максимальных 130 км/ч. Если держать стрелку амперметра (эконометра) в зеленой зоне, энергии может хватить на преодоление расстояния в 150 км, при максимально динамичной езде запас хода существенно сокращается. Есть в Ellada и режим рекуперации энергии, который призван увеличить запас хода. Паспортный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 18 сек.
Приятно удивила управляемость: по ощущениям, за счет возросшей массы и более низкого центра тяжести, плавность хода улучшилась, а крены в поворотах уменьшились.
Расчетная стоимость данного автомобиля достигает 1 миллиона 250 тысяч рублей, в свободной продаже таких машин нет, но перспектива все же есть – в обозримом будущем Ellada должна получить «начинку» отечественного производства. Если последнее произойдет, цена упадет существенно.