Сейчас обсуждают
ЗПЧ есть у людей, контакты можно узнать, либо у ОД, либо аналоги подбирать, либо из Китая заказывать
Сервис как и с обычными...
Парень из Аньхуэй
Pазговоры о том, что "скоро китайцы придут и всем покажут" ведутся в автомобильной среде около четырех-пяти лет.
Пришествия китайского автопрома ждали, и это немудрено: полки магазинов ломятся и пухнут от китайских товаров – электроники, бытовой техники, одежды и прочего "народного потреба", а пару-тройку лет назад к нам массово стали въезжать китайские мопеды, велосипеды и прочая "мелкая" техника. Самое время появиться и транспорту посерьезнее!
Однако до недавнего времени китайских машин видно не было: гигантский внутренний рынок КНР и окружающих регионов потреблял все без остатка и заводам не было смысла связываться с поставками на Запад. Но сейчас можно сказать, что атака китайских производителей на мировой рынок уже началась: за прошедший год китайцы "пустили пробные шары", предложив свои машины в США и Европе. В нынешнем же году – и об этом говорят все – их экспансия должна стать более ощутимой.
Началось взаимодействие и с российским рынком: отечественные компании стали бороться за дилерский статус, а заводы собирать и комплектовать машины специально "под Россию"; параллельно налаживается работа по обеспечению запасными частями. Правда, отметим, что вся инициатива по продвижению, как правило, исходит от российских компаний: фирма, решившая заняться ввозом машин, сама выбирает завод, устанавливает контакты, заключает договоры.
Производитель
Janghuai Automobile Company (Автомобильная компания "Цзянхуай"), торговая марка JAC, КНР, провинция Аньхуэй Образована 30 сентября 1999 года путем слияния акций 5 компаний, Общее количес-тво акций составляет 230 млн. Компания занимается разработками, производством, реализацией автомобилей и запасных частей к ним. С 1998 года имеет аттестацию системы ISO9001 и сертификат соответствия управлению окружающей средой ISO14001. Годовой объем производства – около 120 тыс. автомобилей, потенциальная мощность предприятия – до 400 тыс. автомобилей в год.
Впрочем, примерно так начинается импорт любой новой техники. Тут показательно другое: как видно, сейчас российский рынок уже окончательно "дозрел" до продукции китайского автопрома. Отечественное автостроение почти "заснуло", и с его изделиями все перевозчики уже вдоволь наработались. До нового же "евроимпорта" "рост отечественной экономики и благосостояния масс" пока еще не дорос, а что до европейского б/у – то здесь у многих имеется не только успешный, но и неудачный опыт. Поэтому китайскому автопрому у нас, в принципе, есть на что рассчитывать.
И машины Поднебесной едут к нам. Подчеркнем, что речь идет не о частной инициативе, которая была и раньше, – а это прошедшие российскую сертификацию автомобили, ввозимые компаниями-дилерами, которые дают на них гарантию и обеспечивают техобслуживание. Одними из первых, около полутора лет назад, в европейской части России появились большие и средние пассажирские автобусы, потом модели легкового сегмента (в основном джипы), а теперь и малолитражкки. И вот сейчас встречаем технику еще одного сектора – легко- и среднетоннажные "развозные" грузовики.
Перед нами – JAC HFC1045K2, представитель семейства сходных с ним по конструкции и дизайну машин грузоподъемностью от 1 до 5 т. Рассмотрим его попристальнее.
Уже издалека виден типичный азиатский дизайн с его характерным стремлением к "одушевленности" и "оживлению" – трапециевидные, чуть "раскосые" передние блок-фары вкупе с исполнением решетки радиатора создают тот самый своеобразный "восточный" стайлинг. Отметим и геометрию кабины в целом, с ее типичной бескапотной компоновкой и плавными, чуть выпуклыми линиями и плоскостями, и остекление дверей с характерным расширенным вниз со стороны петель оконным проемом. В подобном стиле работает автопром практически всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
Родина этого дизайна, естественно, Япония. Китайский же автопром весьма активно использует японские достижения и технологии. Так, среди производителей грузовых автомобилей КНР Beiqi работает с Mazda, FAW – с Mitsubishi, Chahgan – с Suzuki, Dongfeng – с Nissan (модель EQ1030 является копией Cabstar), Liuzhou и Tianjin выпускают по лицензии машины Daihatsu.
Производитель же нашей машины – JAC (Janghuai Automobile Company) – работает с Isuzu и Nissan. Основой линейки стало семейство легких грузовиков Isuzu NHR, NKR, NPR и NQR модельного ряда конца 90-х, а у Nissan была куплена лицензия на двигатели, которыми оснащаются машины. Кстати, заметим, что грузовики Isuzu оказались достаточно популярны для "воспроизведения": их копии выпускало турецкое отделение компании, они же стали прототипом американских Chevrolet серии W 1999-го модельного года.
Однако важно не только ЧТО, но и КАК скопировано! На это обращалось особое внимание при осмотре машины.
Традиционно начинаем с кабины. Впечатление она производит весьма благоприятное: дизайн и эргономика близки к легковым иномаркам. Кажется удачным светло-коричневый пластик дверей и торпедо, выполненное в современной стилистике: закругленные линии, плавные переходы плоскостей. При этом материал довольно приятный на ощупь и, как показалось, не скрипучий. Элементы интерьера, кажется, тоже подогнаны на совесть: зазоров почти нет, а где без них не обойтись – они симметричны и одинаковы. Кнопки в гнездах сидят плотно, не болтаются, срабатывают без сильных надавливаний.
Колонка машины регулируемая и настраивать ее удобно – можно подогнать, пожалуй, под самые различные рост и комплекцию. Подрулевые переключатели работают внятно и четко, их можно достать пальцами, не снимая руки с руля. Педальный узел размещен достаточно удобно – за педалями не надо тянуть ноги, правда и сильно сгибать колени тоже не приходится. Обзорность – отличная. При этом важно отметить, что стекла нигде "не кривят": и в ветровом, и в дверных прозрачность везде однородная, без заметных искажений и "смазывания" при боковом зрении и по углам.
Наш "Джи Эй Си" имел улучшенную комплектацию с CD-проигрывателем, стеклоподъемниками и элементами отделки "под дерево". Эта отделка, кстати, оказалась на удивление качественной: исполнение и по материалу и по подгонке элементов на нормальном уровне. Проверить звук CD-проигрывателя, увы, не удалось (не захватили с собой диска), а вот стеклоподъемники "погоняли". Что ж, здесь у производителя тоже все очень неплохо: стекла идут с ровной скоростью, не визжат, реакции кнопок и усилия на них четкие и адекватные. Заметим, кстати, что такие вот мелочи, как всякие "лампочки-кнопочки", очень хорошо демонстрируют общее качество.
Теперь борта и кузов. Все замки открываются/закрываются без скрипов и усилий, фиксация их четкая и надежная, петли бортов не дребезжат. Пустой кузов на ходу и от вибраций работающего мотора не гремит. Специально стоит отметить качество покраски автомобиля: при осмотре не было замечено нигде каких бы то ни было изъянов, вроде "волн" и "точек", слой ЛКП везде однородный и ровный.
В целом впечатление от машины самое положительное. Особенно приятно, что видно стремление делать качественно: "Джи Эй Си" выглядит добротно и цельно. В самых разных областях крупные китайские производители сейчас активно ломают массовый стереотип отношения к товарам "чайна", сформированный различной полуподпольной кооперативной продукцией. И если качество других машин JAC будет таким же, как у нашего экземпляра, то при своей стоимости автомобили имеют все шансы на успех и способны претендовать на симпатии перевозчиков и собственное место на рынке автотранспорта.