Новости
Сейчас обсуждают
подскажите как это сделать
Точка G
Мы давно свыклись — и смирились — с мыслью о том, что самые быстрые «гражданские» седаны получаются только у немцев. Mercedes-Benz C350, BMW 335, отчасти Audi А4 3,2FSI… На этом список в общем-то и заканчивался. Но теперь он увеличился на одну позицию как минимум, поскольку отечественным покупателям стал доступен Infiniti G35.
Нет, ваш корреспондент ни в коем случае не пытается умалить достоинства общепризнанных грандов. Напротив, я рассматриваю их в качестве своеобразного эталона, к которому тянутся остальные. Сейчас посвященный читатель возразит: «А как же Lexus IS250? Ведь «тойотовский» отпрыск в таком случае ничуть не хуже». Да, не хуже, но лишь когда мы сравниваем его с BMW 325 и с Mercedes-Benz C230. Но на Infiniti стоит доработанный 3,5-литровый «движок», выдающий 358 Нм при 4800 оборотах, и именно поэтому IS250 соотечественнику, увы, не ровня. А вот «немцы» в самый раз. Конечно, японский V6 с баварским 3-литровым битурбо сравнится разве что в вялотекущей московской «пробке», да и С350 по сравнению с ним едет порезвее. Но он тоже зол, очень зол, и по-настоящему злиться начинает тогда, когда педаль акселератора касается пола. После этого автомобиль буквально выстреливает, вдавливая расслабившегося было водителя в спортивные сиденья мощью всех своих 315 «лошадей». Каких-то 6,5 секунды — и на спидометре пошла вторая «сотня». Главное тут — заранее отключить систему стабилизации, а то электронный «ошейник» то и дело пытается «задушить» стремительный порыв. Трудится он, надо признать, довольно деликатно, но все же… Будь моя воля, я бы избавился от VDS не задумываясь, тем более что на G35 по умолчанию установлена «продвинутая» интеллектуальная система полного привода ATESSA E-TS, изначально «стартующая» всеми четырьмя колесами. Учитывая возможность активации «ручного» режима АКП, сиречь пусть и не слишком эффективного, но все же торможения двигателем, этого при наличии определенного опыта вполне достаточно, чтобы не просто ехать, но и держать машину в узде, причем без посторонней помощи.
Дальше же все идет по накатанной схеме: газ, переключение, опять газ, тормоз… Кстати, замедляется Infiniti просто великолепно, а вот за настройки шасси я бы поставил лишь четверку. Крены, клевки… Понятно, что автомобиль снесет только при каком-то невероятном стечении обстоятельств, однако мозг водителя все равно отказывается от продолжения процесса задолго до достижения «точки невозврата». Может быть, это и неплохо, но по большому счету приемлемо лишь для «гражданского» седана. Когда же под капотом «табун» в три сотни «голов», от подвески хочется большей жесткости, пусть и добытой за счет ее извечного антипода — комфорта.
Но нет, японцы решили иначе и предпочли комфорт устойчивости и управляемости. Последняя, к слову, тоже хороша, но больше чем на четверку с плюсом не тянет. Возможно, причина тут та же — пресловутые крены и вытекающая из них иллюзия неизбежно надвигающегося заноса, но соответствующий конкурент от BMW, как мне кажется, рулится куда жестче и бескомпромисснее. Впрочем, возможно, виной тому проамериканская направленность бренда: там, за Атлантикой, всегда почему-то предпочитали покупать мощные и одновременно комфортные автомобили, что в случае с подобными седанами, на мой взгляд, странно.
В проекции же на G35 это странно вдвойне, так как, глядя на его интерьер, ничего типично американского я так и не нашел. Его стилистика, конечно, во многом повторяет дизайн старшего Infiniti M, но в целом салон исполнен вполне по-европейски. Презентабельные пластики, перфорированная кожа, вышивка, замаскированная под рисовую бумагу washi алюминиевая отделка… С Новым Светом сие ассоциируется в последнюю очередь. То же касается удобства посадки. По этому компоненту японцы если не повторили, то максимально приблизились к продуктам «Daimler AG». Словом, сидеть в G35 очень удобно, но в то же время с него не соскальзываешь. А о том, что кресло можно отрегулировать во всех возможных плоскостях и уровнях, можно было бы и не писать.
Нет ляпов и в эргономике — основное оборудование обнаруживается буквально на ощупь. Единственное, с чем автор этих строк так окончательно и не освоился, так это с фирменной мультимедийной системой. К звуку претензий нет, но вот постичь логику столь заумного интерфейса за столь короткий срок дано далеко не каждому.
Да и не стояло в общем-то такой задачи. Досконально разбираться в тонкостях электронного общения будут уже покупатели, коих, как мне кажется, найдется немало. Ведь уступая, скажем, С350 по ряду ходовых и динамических качеств, этот автомобиль берет за счет баланса оных. Кроме того, в отличие от той же баварской «трешки» G35 на российских дорогах пока не примелькался, что также сыграет немаловажную роль. Ну и те без малого $60 000, которые просят за авто в салонах официальных дилеров, по сравнению с ценниками конкурентов также выглядят более чем привлекательно.
И тут уже ничего не поделаешь.