Сейчас обсуждают
Семизарядный
В салон этого минивэна “заряжают” сиденья по необходимости – от двух до семи.
Гарнитур в любом наборе
– Грузовой фургон? – заглянувший в окно “Траджета” сосед по парковке удивленно водил взглядом по голому и ровному, как бильярдный стол, ковру. – Всего два места? А может, эти дырочки в полу – для сидений?
– Догадливый! – и словно из цилиндра фокусника появляются еще пять кресел, лежавших компактными кубиками за машиной. – Сейчас займемся расстановкой мебели.
Итак, первый вариант трансформации салона “Траджета” мы уже знаем – “просто грузовик”. Едут только водитель и пассажир рядом, зато сзади свыше двух кубометров пространства. Перевозить в этой ворсисто-велюровой комнатке стройматериалы или сельхозпродукцию вряд ли уместно, но штабеля чистеньких коробок с чем-нибудь легким – вполне.
Вариант № 2, “универсал”: 2+3, а сзади большой багажник. При этом два кресла остаются в гараже. В отличие от салазочных сидений одноклассников, кресла “Траджета” просто втыкаются в гнезда на полу четырьмя ножками-штекерами. Принцип фиксации – как в автомате Калашникова, то есть все на защелках. Отжал и вынул. Никакого инструмента не нужно. Надо только не перепутать сиденья местами справа налево, учитывая расположение регулировочных рукояток и замков ремней безопасности.
Но, имея фантазию чуть побогаче, вы не станете оформлять интерьер минивэна, как в банальном универсале. А попробуете, например, вариант № 3: 2+2+1. Правое сиденье второго ряда не ставим, зато втыкаем слева в третьем ряду. Таким образом, сохраняя 5-местный салон, получаем удобнейший доступ к багажу через правую заднюю дверь прямо с тротуара. Да и пассажирам раздолье – зигзагообразный коридор теперь проходит от кормовой двери до торпедо. Получается удобней, чем в “маршрутке”, – любой из седоков, не мешая другим, берет с пола свою сумку и выскакивает в нужном месте, а водитель тут же отъезжает. Здесь бы еще и двери раздвижные, как у главного конкурента – “Киа-Карнивал”, но, увы, на “Траджете” распашные.
Вариант № 4 – 4-местный “лимузин”. Ставим два кресла третьего ряда, весь второй оставляя в гараже. В результате получаем огромный аэродром для чемоданов прямо посреди салона – все на виду, все под рукой, можно мгновенно сойти с вещами под знаком “Остановка запрещена”. Особо рекомендуем этот вариант для перевозки фотомоделей – даже самые длинные в мире ноги в туфлях на высоченных шпильках не достанут до сидений первого ряда, сколько ни вытягивай.
Вариант № 5 – “офис”. Отличается от четвертого добавлением одного кресла второго ряда посередине со сложенной спинкой – в виде столика. Сидящим в третьем ряду одинаково удобно выходить как справа, так и слева.
Покумекав, вы придумаете еще с десяток вариантов, не считая тех, что возможны теоретически, но вряд ли будут для кого-то удобны. Что касается полностью “заряженного”, 7-местного салона, то это, скорее, редкий случай для семейного “Траджета”. На экскурсию или пикник с тремя детьми, тестем и тещей – да, пожалуй. Но если на дачу, то одного-двух, видимо, придется высаживать, иначе куда девать сумищи с продуктами и тещино барахло? Впрочем, если “Траджет” покупает фирма в качестве микроавтобуса (он, кстати, гораздо дешевле таких многоместных машин зарубежного производства), то полный гарнитур сидений – то, что надо.
Не выходя из машины
Если кому-то надоело рассуждать о количестве мест, милости просим за руль. Первое, что бросилось в глаза в водительском кресле, – “по-американски” торчащий из рулевой колонки рычаг управления автоматической коробкой. “Ручника” на привычном месте тоже нет – стояночный тормоз приводит педалька под левой ногой водителя. Эффект впечатляющий – попасть с водительского места на пассажирское, или наоборот, здесь можно “легким движением таза”. Как делают чуть ли не в каждом американском фильме: “Подвинься, я поведу!” Для европейцев, приучивших мир к перегородке между передними сиденьями, это выглядит, наверное, комедийным трюком, ведь у них даже водители минивэнов (например, “Шарана” и его сородичей) сидят в тупике с выходом только через свою дверь. В “Хeндэ” же возможность свободно перейти не только на правое, но и на задние сиденья вызывает бурю восторгов. Зачем выходить на мостовую, озираясь, чтобы не оторвали дверь, и принимая грязный душ из-под колес грузовиков, если можно прямо на тротуар? Кстати, “Траджет” с механической коробкой в этом плане менее удобен – прилив центральной консоли с рычагом переключения передач (как на том же “Карнивале”, “хондах” и минивэнах от “Ситроена” и “Пежо”) затрудняет проход. Особенно когда низкорослый водитель придвинул свое сиденье к торпедо. И это лишний довод при выборе машины с “автоматом”.
В семейных путешествиях минивэн тем более ценен – как дом на колесах. И проход из одной “комнаты” в другую через улицу (“баня, а через дорогу – раздевалка”) был бы вопиюще неудобен. Но в нашей “Хендэ” вся жизнь внутри. Чтобы сходить на корму и порыться в багаже, приструнить распоясавшегося отпрыска, кого-то усадить, пересадить, пристегнуть, не надо спрыгивать в лужу и хлопать дверьми, пуская в салон пыль или снежную бурю.
И на каждый день тоже
Пускаю мотор и, повернув подрулевой селектор в “драйв” (а удобно!), выезжаю на улицу. Шумоизоляция безупречна – моторные, выхлопные и шинные звуки будто бы где-то за ватным матрасом. Несмотря на мягкую, комфортабельную подвеску, крены в поворотах не выражены, разве что вы умышленно попытаетесь поставить машину “на уши”. А если не хулиганить, то ваша высокая, вровень с водителями “паркетников”, посадка и не располагает мотать рулем на высокой скорости. Зато при маневрах в тесноте вы будете перекладывать “баранку” с удовольствием – при 4,7 метра длины “Траджет” удивительно верткий – совсем как хэтчбек “гольф”-класса. Тормоза из-за длинного хода педали показались недостаточно чуткими, но к этой особенности быстро привыкаешь.
Внушительная (140 л. с.) мощность тем не менее выдающейся динамики “Траджету” не придает, а уж с полным салоном пассажиров – и подавно. Но это и соответствующий высокой и тяжелой машине расход топлива – пожалуй, все, чем наш минивэн хуже седана среднего класса. Во всем остальном он полноценный заменитель автомобиля для повседневных разъездов.
А стоит ли овчинка?
“Траджет” – самый доступный минивэн на нашем рынке. Пока есть только две его модификации. За $22 990 дилеры предлагают 2-литровую машину с механической коробкой, кондиционером, электропакетом, двумя эйр-бэгами и на штампованных колесах. Точно такая же, но с “автоматом” стоит $24 190. Ближайший соперник, “Карнивал”, самую малость дороже. Цены прочих представителей “минивэньего” племени, как европейских, так и японских, для среднестатистического обладателя кучи детей уже ни в какие ворота не лезут. Видимо, дурной пример “Фольксвагена”, предложившего в 1995 году “Шаран” по цене двух “гольфов”, оказался заразительным. Как результат – мизерные объемы продаж.
Способен ли “Траджет” сделать минивэны популярным у нас транспортом? Вполне возможно, но, как ни странно, конкурировать ему придется, в основном, с родной сестрой “Сонатой”. Последнюю собирают в России, и в равноценной комплектации она дешевле “Траджета” на $6000, то есть на четверть. Если вы можете переплатить такие деньги, а вместительность и универсальность “многозарядного” салона вам действительно нужна, пусть и изредка, то выбор именно минивэна, а не седана будет оправдан.
Через два океана, но не дорого
“Траджет” представили в России лишь в 2004 году — уже в пострестайлинговой версии. Хотя в Европе модель известна с осени 1999-го и помимо 2-литрового двигателя продается еще и с 173-сильной “шестеркой” в 2,7 литра или 2-литровым турбодизелем мощностью 112 л. с. А в Корее “Траджет” появился еще в 1997-м, став родоначальником целого племени минивэнов, выпускающихся в том числе и под маркой “Киа”, приобретенной “Хендэ Мотор” в 1998 году. “Траджет” ввозят в Россию из Кореи, но благодаря разумной ценовой политике он чуть дешевле калининградского “Киа-Карнивал”.
Кстати, Trajet (траже) — слово французское, от него происходит, например, и “траектория”. А в данном случае оно означает “маршрут”, “путешествие”. Согласитесь, весьма подходит для предназначенного для семейных поездок минивэна.
ЗА
Низкая цена, широкие возможности трансформации очень удобного салона, отличная шумоизоляция
ПРОТИВ
Распашные двери вместо более удобных раздвижных