Седан
Передний
Бензин
1368 - 1591 см3
АКПП, МКПП
Новости
5D-формат
Когда пятидверный хетчбэк Solaris оказался на редакционном тесте, «Hyundai» уже объявил о том, что придумал, как исправить заднюю подвеску. И это отличная новость. Для тех, кто купит этот автомобиль. И ужасная для тех, кто его уже купил.
Это значит, что как минимум в течение полугода в нашей стране продавались неисправные машины. Очень много машин. И вскоре корейцам придется думать, каким образом исправлять ошибку инженеров. Даже не ошибку — недоработку. Само по себе шасси Solaris работает как надо, но на идеальной поверхности. Пока под колесами ровный асфальт, хетчбэк едет ровно и вполне сбалансированно. Да, местами он чрезмерно жесткий, местами — слишком расхлябанный, однако он вполне устойчив на прямой, его не «кидает» в поворотах... Но у нас банально нет возможности это понять, так как в России плохих дорог в 150 раз больше, чем нормальных. Да и те, что сейчас можно назвать качественными, уже через пару месяцев превратятся в обычные отечественные «направления». И на них Solaris, увы, ведет себя далеко не лучшим образом.
И это очень неприятно, так как в целом «пятидверка» очень даже хороша. В первую очередь внешне. Не знаю, в каком оформлении к нам приедет аналогичный KIA Rio, но пока этот хетчбэк — один из самых симпатичных автомобилей в сегменте. Он даже достаточно крепко сделан, что для лоукостов в общем-то нехарактерно.
Во-вторых, он удобнее седана. По крайней мере когда мы говорим о комфорте задних пассажиров. Пространства над их головами здесь на два сантиметра больше. И к багажнику особых претензий не предъявишь: 370 литров — это немного, но как минимум в пределах разумного, тем более если вспомнить об укороченном на 225 миллиметров по сравнению с седаном заднем свесе.
В-третьих, машина по-прежнему оснащается великолепным 1,6-литровым мотором, который на порядок лучше аналогичной по объему «четверки» от Polo Sedan и на два порядка современнее всей силовой линейки Renault Sandero. Тут даже «автомат» неплох, правда, к нему сначала нужно приноровиться.
Это очень приятный автомобиль. Толковый, правильно задуманный. Но задняя подвеска, повторюсь, разочаровывает категорически. Остается надеяться, что корейцы действительно добрались до сути проблемы, а не просто увеличили жесткость пружин и толщину амортизаторов.