Сейчас обсуждают

Михаил23:59 вчера
Откуда вариатор на пассате? Спец заказ ?:)
Рамиль20:48 вчера
Проблему заднего моста решил быстро- убрал предохранитель и езжу на передке. Расход 13-16 литров на 100. Кстати у меня это второй Кадиллак SRX, первый...
Таня14:41 вчера
Чивик 2007, купила неделю назад. Очень нравится!!! Но... На на приборе показывает расход 9л..Батарея зарежается..В чем проблема???
LEKS13:00 вчера
За 75 тысяч километров поменял только лампочки стоп-сигнала одновременно из-за одной перегоревшей нити стопа.
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
Сергей10:44 вчера
как будто читаешь рекламный буклет о X-Trail :-)
идрис01:56 вчера
Привет всем у меня сталкнулась проблема при старте дает пинок удар сильный аш капот потпрыгивает невозможно тронуться
механика 1.8 1996 год
скоростя...
Дмитрий17:31 06.10.2016
а по ходовой, шрузы с матиза интересно не подходят?
Алексей22:41 03.10.2016
И что... инженеры ЛЕКСУСа всерьёз думают о плетёных сиденьях и убийственных для пешеходов элементов передней части кузова?
04310:36 01.10.2016
Королла 13 года, на 65 000 зашумела правая ступица, на 70 поменял передние тормозные диски, правыи износ 90% левыи 50%, поставил Брембо Италия, хотя колодки...
Сергей14:47 27.09.2016
Наглая ложь!!! Полюбуйтесь на гигантскую пробку на эстакаде!!! Убрать этот светофор немедленно!!!!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaiSanta Fe

Служили три «корейца»

Сегодняшние герои нашей рубрики — истинные «корейцы». И пусть читателей не смущает золотой крест на решетке Chevrolet Captiva, собираемого под Петербургом: автомобиль создавался специалистами «Daewoo Motor», лишь потом ставшей GM DAT. Да и SsangYong Kyron появился на свет отнюдь не на берегах Камы. Ну а Hyundai Santa Fe — и вовсе настоящий «кореец» из Ульсана. Хотя делалась машина с прицелом на Америку.

Не станем уделять много места описанию внешности наших героев. Отметим лишь экстерьер Chevrolet Captiva: благодаря «мускулистым» аркам и накладкам из некрашеного пластика кроссовер выглядит вполне по-боевому. В облике Hyundai Santa Fe нет и намека на склонность к подвигам на бездорожье. А единственный автомобиль в нашей сегодняшней троице, хоть сколько-нибудь претендующий на звание настоящего внедорожника, — SsangYong Kyron — и вовсе смахивает на минивэн. Взгляните на мягкий абрис кузова с сильно заваленными передними стойками, большие «раскосые» фары…

Однако заглянем в салоны. Кожаные кресла с электроприводами настроек вы найдете, разумеется, лишь в топ-версиях. В «базе» — ткань. Водительские места допускают как традиционную для внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки Captiva достаточно велики. «Баранки» Kyron и Santa Fe регулируются только по наклону и в относительно небольших пределах. Приборы «корейцев» читаются без проблем. Но классический набор шкал оформлен по-разному. К примеру, наплывающие друг на друга циферблаты Captiva успокаивают глаз приятной зеленоватой подсветкой, щиток Santa Fe раздражает, как навязчивая неоновая вывеска. И только лишенные дополнительной эстетической нагрузки приборы Kyron нейтральны и максимально информативны.

На задних диванах без особого труда размещаются трое взрослых. А вдвоем проблем вообще никаких: места для ног в достатке даже за очень высоким водителем, а ступни легко помещаются под высокую подушку переднего кресла. Правда, высокие пассажиры ощутят недостаток воздуха над головой — в шапке ни в одном из трех «корейцев» не посидишь. Но при желании спинку сиденья можно откинуть назад и путешествовать полулежа.

В отличие от брата-близнеца Opel Antara кроссовер Chevrolet допускает установку третьего ряда сидений (причем совсем недетских — даже взрослый ростом 180 см не подпирает головой потолок). Поэтому багажник здесь весьма объемный.

Если же сложить кресла второго ряда, в салон Captiva, кажется, можно затолкать и слона (а наклоняемая спинка переднего сиденья существенно облегчает транспортировку длинномеров). Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло. Пятая дверь Santa Fe поднимается только целиком. Однако по объему багажного отсека Hyundai, также проектировавшийся семиместным, конкуренту почти не проигрывает. Заднее сиденье складывается до уровня пола багажника, образуя внушительных размеров грузовую площадку или, если угодно, спальное место.

Сложив диван Kyron, идеально ровного пола вы не получите — остается едва заметный порог. Однако отсек почти такой же емкий, как у соперников, да и крытые ниши в полу и стенках багажника здесь тоже имеются…

Что ж, салоны наших героев довольно вместительны и комфортабельны. А каковы они на ходу? В зависимости от темперамента и финансовых возможностей будущий владелец Captiva может выбрать один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра, развивающих 136 и 230 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии предлагается 5-ступенчатая «механика» или (за доплату) «автомат» с тем же числом передач. Ураганной динамикой довольно тяжелая Captiva с базовым силовым агрегатом (не говоря уж о версии с «автоматом») не радует. Особенно остро это воспринимается на фоне Santa Fe, доступного у нас лишь с 2,7-литровым 189-сильным бензиновым V6 и МКП-5 или АКП-4. А вот сравнение со 150-сильным Kyron 2.3 AT-4 кроссовер Chevrolet выдерживает уже практически на равных. Кстати, SsangYong можно приобрести не только с бензиновым, но и с дизельным — 2-литровым 141-сильным — двигателем. Оба мотора агрегатируются как с механической, так и с автоматической коробкой передач, причем у дизеля «автомат» 5-ступенчатый.

Как бы то ни было, едут наши герои по-разному, но каждый — неплохо. С точки зрения акустического комфорта к «корейцам» больших претензий не возникло. Так, по мелочи: моторы на высоких оборотах шумноваты, не помешало бы лучше изолировать колесные арки. Зато аэродинамических шумов даже на очень высоких скоростях почти не слышно. Да и плавность хода в целом достойна похвал. Особенно хороши в этом плане Captiva и Kyron. А вот подвески Santa Fe настроены более жестко.

А как с управляемостью? На руль Captiva откликается с заметной ленцой. Однако информативности в большинстве случаев достаточно. Лишь при резких маневрах автомобиль проявляет заметную склонность к заносу, которая, впрочем, эффективно гасится системой стабилизации. Зато прямую кроссовер держит замечательно, практически без оглядки на качество дорожного покрытия.

Руль Santa Fe поострее, реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате Hyundai четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль. Несущий кузов, обладающий высокими показателями угловой жесткости, и независимая подвеска всех колес обеспечивают этому довольно крупному кроссоверу почти легковую управляемость.

Вполне пристойно для тяжелого, почти двухтонного, рамного внедорожника с неразрезным задним мостом ведет себя на дороге и Kyron. Точность руления здесь, конечно, заметно ниже, чем у соперников, а крены в поворотах выше.

Однако на прямой машина держится очень уверенно, а в умелых руках оказывается весьма маневренной.

В общем, в городском потоке водитель SsangYong ущербным себя точно не почувствует. А уж на бездорожье и подавно. Вне асфальта Kyron легко даст фору не только кроссоверам. Внушительный дорожный просвет, относительно небольшие база и свесы обеспечивают этому «корейцу» неплохую геометрическую проходимость. Во внедорожном арсенале — жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал заднего моста (опция).

Из внедорожного арсенала в распоряжении водителя Hyundai лишь возможность принудительной блокировки многодисковой электромагнитной муфты в приводе задних колес. У Chevrolet нет и этого. Принудительно блокировать аналогичную муфту, самостоятельно подключающую задние колеса при пробуксовке передних, здесь невозможно.

По сути, единственное средство, активируемое непосредственно «рулевым», — система контроля спуска: кнопка с характерной пиктограммой располагается на центральной консоли. Межколесных блокировок у этих машин нет: противостоять диагональному вывешиванию кроссоверы способны только за счет хода подвески. Поэтому более или менее серьезное препятствие вроде снежной целины, песчаных барханов или размокшей глины лучше преодолевать ходом (еще лучше — вообще не соваться на подозрительный участок). Остановился — «сел». Буксовать же и раскачивать автомобиль, пытаясь вызволить его из плена, особенно сильно не стоит: еще больше закопаетесь. А главное, минут за двадцать отчаянной борьбы вы рискуете перегреть ту самую многодисковую муфту и вовсе лишиться полного привода. По крайней мере до тех пор, пока она не остынет…

Итак, каждый из героев нашей рубрики по-своему привлекателен. В силу специфической конструкции SsangYong увереннее остальных чувствует себя на бездорожье. «Героем асфальта» мы назвали бы Hyundai. А с точки зрения утилитарности лидирует Chevrolet. Ведь только Captiva предлагается у нас в семиместном исполнении.

Последним аргументом в споре, как водится, станут деньги. Captiva 2.4 LS с четырьмя подушками безопасности, ESP, кондиционером, CD/MP3-магнитолой, парктроником и электрозеркалами с подогревом стоит $29 990. Доплата за АКП и «багажные» сиденья — $2200.

Несколько дороже ($31 400) обойдется Kyron 2.3 Original c ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, полным электропакетом. Версия с АКП, климат-контролем, датчиками света и дождя стоит на $4000 дороже.

За Santa Fe GL (шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал) просят $36 990. За АКП, климат-контроль и обогрев зеркал надо доплатить $3100.

КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA

Краш-тестам по методике EuroNCAP подверглась базовая Captiva без боковых подушек. Автомобиль выступил неплохо: перемещения педалей и руля в норме, но передняя панель признана травмоопасной. При ударе о столб Captiva недосчиталась одного балла: занавеска безопасности раскрылась не полностью. В сумме — 31 балл, или 4 звезды. Не все гладко и с защитой пассажиров-детей (3 звезды из 5) — во время фронтального теста их грудные клетки испытали повышенные нагрузки. «Пешеходный» рейтинг эксперты оценили в 2 звезды из 4: кромка капота слишком жесткая.

КРАШ-ТЕСТ SSANGYONG KYRON

Достоверно известно, что солидные международные организации вроде EuroNCAP или NHTSA краш-тестов SsangYong Kyron (как, впрочем, и других моделей этого производителя) не проводили. В отсутствие авторитетного мнения рискнем предположить, что средств активной и пассивной безопасности (в «базе» — ABS, фронтальные подушки, ремни с преднатяжителями) окажется достаточно, чтобы сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров корейского внедорожника. И понадеемся на качество сборки, конечно.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI SANTA FE

В испытаниях по методике EuroNCAP кроссовер проявил себя неплохо. Эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, также отметив сместившуюся назад почти на 100 мм педаль тормоза. При боковом ударе автомобиль «оштрафовали» на один балл за неполностью раскрывшиеся занавески безопасности. В итоге — 29 баллов, или 4 звезды.

С детской безопасностью у Santa Fe дела обстоят чуть лучше, чем у Captiva, — 37 баллов против 36 (3 звезды). А вот для пешеходов Hyundai, не набравший ни одного балла, смертельно опасен.

Chevrolet Captiva

+ Мощный двигатель, комфортабельный салон, вместительный багажник.

- Скользкие выталкивающие сиденья, неудобный «ручник», плох на бездорожье.

SsangYong Kyron

+ По задаткам — настоящий внедорожник, относительно невысокая цена.

- Бутафорские кнопки на руле, дизайн экстерьера — на любителя.

Hyundai Santa Fe

+ Неплохое соотношение цены и качества, хорошая динамика, просторный салон.

- Довольно «прожорлив» при небольшом объеме бака, «ножник» вместо «ручника».

24 мая 2008
Андрей Цыбульский МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена