Новости
Сейчас обсуждают
Hyundai Santa Fe F/L: Уроки хороших манер
Уже ни для кого не секрет, что корейский автопром набирает обороты. И возможно, уже не за горами тот день, когда большинство людей будут мечтать об автомобиле из страны утренней свежести.
А ведь ещё совсем недавно изделия Hyundai считались второсортными и толком ни для кого не представляли интереса.
Hyundai Santa Fe F/L 2010 (фейслифт, модель 2010 года)Такого головокружительного взлёта компании удалось достигнуть благодаря постоянной модернизации и быстрому внедрению последних разработок. Пока японские автопроизводители проводили рестайлинг, корейские выпускали новый автомобиль. Их развитие трудно назвать постепенным, так как каждое новое поколение колёсной техники становилось на голову выше предыдущего.
В ходе последнего рестайлинга автомобиль получил хромированную планку решетки радиатора, а...Однако везде есть исключения. Например, Hyundai Santa Fe. Безусловно, этот кроссовер с момента своего появления прошёл несколько модернизаций и косметических подтяжек, но это единственная модель компании, продержавшаяся на конвейере аж с 2006 года. К чему столь долгая производственная жизнь, когда концерн уже давно мог выпустить новую модель? Как показал тест-драйв фейслифтовой модели 2010 года, делать этого попросту незачем.
....задние фонари иное оформлениеКомната для релаксации
Говорить об экстерьере особо нечего – плавные формы, раскосая прямоугольная оптика, широкий приземистый силуэт... Разве что видоизменённые задние фонари и верхняя хромированная планка решётки радиатора, приобретённые в ходе последнего обновления, выбиваются из привычного восприятия внешности.
На лесных дорожках управлять этим автомобилем скучно до зевоты – он просто едет и не требует никаких манипуляций газом и борьбы с электронными помощникамиА вот в салоне я оказался впервые. И, чтобы его описать, придётся сделать некоторое отступление. Все варианты исполнения внутреннего пространства условно можно разделить на два типа. Первый, присущий некоторым японским и немецким моделям, держит водителя в постоянном напряжении и провоцирует на быструю езду, чему способствует красная подсветка приборов, по-гоночному маленький руль и профилированное сиденье, а также наличие в интерьере квадратно-треугольных форм и изгибов, действующих на подсознание. Второй тип ровно противоположен вышеописанному. Он делает всё, чтобы находящиеся внутри люди чувствовали себя как дома и ни о чём не тревожились. Именно таким салоном и располагает Santa Fe. В нём все линии плавные, кресла мягкие и просторные, эргономика водительского места хорошо продумана, а материалы отделки качественные и даже на сильно пересечённой местности не раздражают пассажиров посторонними звуками. Завершающим штрихом для полного экстаза является приятная голубоватая подсветка приборов.
Клиренс 200 мм – достойный показатель для этого класса автомобилейПривет из прошлого
Разглядев внимательно интерьер, отправляемся в путь. Под капотом у нас расположился ультрасовременный дизель объёмом 2.2 литра. Несмотря на достаточно скромный объём, он выдаёт весьма солидные характеристики – 197 л.с. и 436 Н•м крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат», которому, как и всем аналогичным механизмам, свойственно немного «подвисать» при резком нажатии на правую педаль. Однако проходит несколько мгновений, и почти двухтонная глыба начинает стремительно набирать скорость.
Красивые насадки на выхлопные трубы первыми пострадают на больших перепадах грунтаИ, вроде бы, всё хорошо, и руль имеет чёткую обратную связь, и мотор позволяет передвигаться в любом разумном режиме, но меня почему-то не покидало какое-то странное ощущение, как-будто я что-то забыл. Так оно и оказалось – в местах, где я многократно проезжал на других автомобилях и «оттормаживался» перед препятствиями, на этом я проходил, как говорят, ходом. Я даже ни разу не вспомнил о тех ямах, которые за несколько лет езды стали чуть ли не родными. Всё это благодаря настройкам подвески, которыми многие автопроизводители пользовались раньше, но пренебрегают сейчас, т.е. между энергоёмкостью и управляемостью они всё чаще выбирают второе. Santa Fe этой дурной, по российским меркам, тенденции не подвержен, видимо, за что и получил высокую популярность.
Да и диагональное вывешивание ему не почемЕстественно, недостатки есть и у этого автомобиля. Например, широкие передние стойки. Конечно, автомобиль оборудован всеми современными средствами пассивной безопасности, но хорошая обзорность, позволяющая вовремя распознать опасную ситуацию, ещё никому не вредила.
Не стоит даже думать
От внедорожной части мы особых откровений не ждали: конечно, 200 мм клиренса, неплохая геометрия кузова и блокировка муфты – хорошее подспорье, но Santa Fe всё-таки просто кроссовер. А вот и нет. Доехав до солидного бруствера, мы решили вывесить одно из колёс. Сомнения в успехе всё же были, так как мало кто из автомобилей этого класса способен вскарабкаться на такое препятствие двумя колёсами, что называется, в натяг. А с ходу нельзя – пластиковый бампер жалко. Вот и приходится на некоторых моделях «ломать голову» в попытке обмануть электронику. Но корейский вседорожник нас удивил. Просто жмёшь на педаль, и он едет, даже без пробуксовки. Он делает это именно так, как должен это делать любой автомобиль с дорожным просветом более 180 мм, полным приводом и грамотно настроенными электронными ассистентами.
Хотя ходы подвесок на уровне легковых автомобилейНа этом наши приключения не закончились. На пути в салон, пришлось пробираться по размытой дороге с колеёй от УАЗа. Периодически шаркая днищем и выкидывая их под колёс комья грязи, мы всё же выбрались, но больше лезть в места, где обитают только настоящие внедорожники, никому не хотелось.
Прямопропорциональность
Глиняная колея – последнее приключение с которым Santa Fe справился «на ура»Как вы уже поняли, Hyundai Santa Fe является ярким примером того, каким должен быть современный кроссовер – мощным, но, в то же время, экономичным, удобным в управлении и вместительным, стильным, но не лишённым внедорожных способностей. Однако всему есть своя цена и 1,5 млн. руб. за тестовый вариант – это уже серьёзно.
Плавные линии и округлые формы неплохо гармонируют с природными пейзажамиКомплектации и цены
На российском рынке Hyundai Santa Fe F/L предложен в 12 комплектациях с диапазоном цен 1059 – 1629 тыс. руб. Базовый вариант с 2.4-литровым бензиновым двигателем 174 л.с., 2WD и МКПП включает в себя 6 ПБ, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, иммобилайзер, подогрев передних сидений и многое другое. Самое же дорогое исполнение оснащается уже такими благами цивилизации, как кожаный салон, встроенная навигационная система и датчик контроля давления в шинах.
Буксирная проушина спрятана достаточно далеко, однако имеет толщину, позволяющую использовать рывковый тросВ новый модельный год
Между тем на российском рынке недавно был объявлен обновленный Hyundai Santa Fe 2012 модельного года! Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида, здесь новые: 18-дюймовые колесные диски, рейлинги, окантовка противотуманных фар и бамперы.
Оформление салона осталось прежним, изменился лишь дизайн рукоятки автоматической коробки передач. Расширен список доступного оборудования. В топовой комплектации Elegance + Navi предлагается опция «Обогрев рулевого колеса», которая позволяет быстро нагреть обод руля, что особенно удобно зимой.
Интерьер настраивает на спокойное и безмятежное передвижениеЦена на бензиновую версию Santa Fe 2012 варьируется от 1 079 900 рублей до 1 528 900рублей. Дизельный автомобиль будет стоить от 1 326 900 до 1 654 900 рублей.
Альтернатива
Главными конкурентами Santa Fe выступают Nissan X-Trail, Chevrolet Captiva, Mitsubishi Outlander XL и Toyota Rav4. Хотя все, кроме Nissan, не имеют дизеля, Toyota подкупает ореолом надёжности, Mitsubishi – 3-литровым мотором, а Chevrolet – более доступной ценой.
Управление климатом расположено внизу, однако менять температуру и направление воздушного потока во время движения совсем не трудноБлагодарим за помощь в проведении тест-драйва «Оками» центр Нижний Тагил.