Сейчас обсуждают

Михаил23:59 вчера
Откуда вариатор на пассате? Спец заказ ?:)
Рамиль20:48 вчера
Проблему заднего моста решил быстро- убрал предохранитель и езжу на передке. Расход 13-16 литров на 100. Кстати у меня это второй Кадиллак SRX, первый...
Таня14:41 вчера
Чивик 2007, купила неделю назад. Очень нравится!!! Но... На на приборе показывает расход 9л..Батарея зарежается..В чем проблема???
LEKS13:00 вчера
За 75 тысяч километров поменял только лампочки стоп-сигнала одновременно из-за одной перегоревшей нити стопа.
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
Сергей10:44 вчера
как будто читаешь рекламный буклет о X-Trail :-)
идрис01:56 вчера
Привет всем у меня сталкнулась проблема при старте дает пинок удар сильный аш капот потпрыгивает невозможно тронуться
механика 1.8 1996 год
скоростя...
Дмитрий17:31 06.10.2016
а по ходовой, шрузы с матиза интересно не подходят?
Алексей22:41 03.10.2016
И что... инженеры ЛЕКСУСа всерьёз думают о плетёных сиденьях и убийственных для пешеходов элементов передней части кузова?
04310:36 01.10.2016
Королла 13 года, на 65 000 зашумела правая ступица, на 70 поменял передние тормозные диски, правыи износ 90% левыи 50%, поставил Брембо Италия, хотя колодки...
Сергей14:47 27.09.2016
Наглая ложь!!! Полюбуйтесь на гигантскую пробку на эстакаде!!! Убрать этот светофор немедленно!!!!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaiSanta Fe

Посчитали - удивились

Дизель обычно выбирают из соображений экономии. Или из-за внушительного крутящего момента. Или когда нужно и то, и другое. Весной в России появился в продаже дизельный “Санта-Фе”.

Какой элегантный товарищ! И белый костюм ему очень идет – замечательно подчеркивает статную фигуру и ничуть не полнит. У него еще и диски 18-дюймовые – положенные самым дорогим версиям. Я-то, честно говоря, предполагал, что дизельный 4-цилиндровый мотор будут устанавливать лишь в более доступных комплектациях – в отличие от заведомо более престижной V-образной бензиновой “шестерки”.

Ничего подобного. И салон такой машины обустроен по высшему разряду. Сиденья обшиты перфорированной кожей с пафосным бордовым кантом. Двери и передняя панель украшены вставками под клен. Магнитолу дополняет 6-дисковый чейнджер. Оказывается, в дизельной машине (в отличие от бензиновой, которую можно купить с тканевым салоном, сэкономив аж 90 тысяч!) весь вышеперечисленный люкс идет в нагрузку к “автомату” – иначе нельзя. Получается не слишком здорово. Ведь стоит такой “Хёндай” на 10 000 рублей дороже, нежели на 39 л. с. более мощный бензиновый в аналогичном оснащении. Может быть, в деле дизель ровно на десять тысяч лучше?

Вот те раз... Стоило повернуть ключ в замке зажигания, как салон наполнился неприятным тарахтением, а руль и сиденья заметно завибрировали. Ощущение дорогого, благородного авто разом улетучилось. А ведь мотор-то самый что ни на есть современный – 2006 года рождения, с системой впрыска “коммон-рейл”. Но разве сравнишь его поведение с манерами едва заметно бубнящей под капотом V-образной бензиновой “шестерки”?

Дальше – больше. Мне обещали аж 335 Н·м крутящего момента, причем доступные чуть ли не с самых низов. Но эти самые ньютон-метры как-то совсем уж скромно себя проявляют. Мне нужно поживее ускориться, чтобы занять свободное место в соседнем ряду, а мотор, пока не раскрутится до 2000 об/мин, будто в отгуле. Причем отдыхает этот парень вместе с коробкой передач, которая до последнего сомневается, правда ли мне нужно поехать быстрее. Да, если самому переключать ступени “автомата”, дело более-менее налаживается. Вот только постоянная работа с рычагом коробки под аккомпанемент рявкающего двигателя – не самое увлекательное занятие. Тем более если вы за рулем высокого, тяжелого автомобиля с далеко не самой азартной управляемостью. И даже если вы не будете особо усердствовать с педалью газа, в пробках “Хёндай” выкушает все 14 литров топлива на сотню. Пусть это на 3–4 л меньше, нежели его бензиновый братец, однако все равно немало.

Лишь на трассе при обгонах со 120–130 км/ч (но опять-таки лишь в ручном режиме коробки) дизельная машина обставила бензиновую, бодрее ускоряясь за счет лучшей тяговитости. Увы, это ее преимущество оказалось не настолько ощутимым, сколь заметны и неприятны вибрация и шум в салоне.

Словом, корейский дизель не впечатлил. Мало того, приобретая “Санта-Фе-2,2CRDI”, не получится сэкономить на эксплуатационных расходах! Давайте посчитаем вместе. При нынешних ценах, когда литр “солярки” в среднем стоит на 20 копеек дешевле 95-го, заправка при пробеге в 30 000 км обойдется примерно на 23 000 руб. дешевле. Однако на 24 000 дороже выйдет ТО, которое нужно проводить не раз в 15 000, а каждые 10 000 км – да и сами работы стоят больше.

Так что если расценки останутся прежними, переплату в десять тысяч вы окупите, лишь обслуживая дизельную машину самостоятельно. И какой тогда смысл покупать пусть более способный на трассе, но шумный и дорогой в обслуживании автомобиль?

Мы решили:

В целом дизельный “Санта-Фе” не так хорош, как его бензиновый братец. Самое печальное, что он еще и дороже.

02 декабря 2008
Андрей Колтун Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена