Новости
Сейчас обсуждают
Короче и дороже
Зачем Hyundai Getz превращать из автомобиля "для всех" в автомобиль "для избранных"
В принципе, я не против, когда не лишенный стиля и "хороших манер поведения" на дороге маленький автомобильчик становится дорогой игрушкой. Лишь с одним "но" — если он приобретает при этом что-то большее, чем просто новый ценник. А с трехдверным Hyundai Getz такого, увы, не произошло: с "потерей" двух дверей эта машинка класса В не обрела ни аудиосистемы в салоне, ни пульта ДУ, ни заднего дворника… Словом, ничего, кроме цены в районе $15 000.
Мы ждали трехдверный Getz очень долго. Еще осенью прошлого года в морском порту корейского города Ульсан (там расположен крупнейший завод Hyundai), я увидел на погрузочной площадке эту машину с табличкой, гласившей, что она предназначена для России. В салонах же дилеров автомобиль появился только сейчас. Причем сразу же огорошил начальной ценой — без малого $15 000, при том, что пятидверная модификация схожей комплектации стоит на $300 дешевле. Оказалось, что эта машина позиционируется продавцами как некое "имиджевое приобретение". Иными словами, она рассчитана на тот случай, когда цена не имеет значения: "папики" не привыкли считать деньги на плюшевых мишек для своих дочерей и молодых подруг. Взрослые и состоявшиеся дамы вряд ли обратят внимание на модель — уж слишком она мала и несерьезна. Так что круг покупателей, точнее, покупательниц, у этой трехдверки весьма сузился. Я же все-таки попробую рассказать об автомобиле с точки зрения человека, который до недавнего времени хотел приобрести Getz в личное пользование.
Почему до недавнего? Просто свое первое знакомство я свел с этим автомобилем еще три года назад, на первом тест-драйве, проходившем в датском городке Колдинг. Возвратившись в Москву, отписал машине настоящую оду — уж больно она мне тогда понравилась. С тех пор я считал (и продолжаю считать), что эта компактная модель Hyundai по поведению на дороге и дизайну является наименее корейской из всех автомобилей, которые собирают в Стране утренней росы. Что, впрочем, не мудрено — разработкой машины занималась немецкая дизайн-студия компании, и над настройками шасси работали европейские инженеры. А после второго знакомства с машиной понял, что моих требований Getz уже не в состоянии выполнить — для большой семьи он маловат, да и сидеть в нем мне не так удобно, как казалось раньше. Но расскажу обо всем по порядку.
Парадоксов друг, но не гений
С трехдверным Getz я познакомился в российских условиях, да еще самых экстремальных — в Москве уже несколько дней не прекращался снегопад, превративший улицы в узенькие полоски льда, по краям обрамленные высоченными сугробами. И вот что выяснилось — этому автомобилю не хватает звукоизоляции, особенно в районе колесных арок и днища. Создавалось впечатление, что мелкие льдинки, которые выбрасывали из-под себя шипованые зимние шины, колотят по кузову не со стороны улицы, а где-то прямо в салоне, словно за водительским креслом установили автомат по приготовлению попкорна.
Второй момент, который поумерил былой восторг — посадка водителя. Дело в том, что к взаиморасположению руля и кресла придется привыкать. Займет это, должен признать, не более часа для неискушенного водителя, но все же автомобиль нельзя отнести к разряду "сел и поехал". Особенность модели заключается в том, что водитель сидит довольно высоко, а само сиденье показалось мне чересчур жестким, да и профилировано оно не очень удачно. Регулировка поясничного подпора и вовсе ведает не удобным валиком, помогающим расслабиться спине, а, как показалось, степенью выталкивания водителя из кресла — от очень сильной, до просто сильной. Но вернусь к теме. Руль при этом расположен довольно низко. Может быть, такое решение вполне приемлемо для людей среднего роста, но с моими 182 см сидеть было несколько непривычно.
Продолжим исследования трехдверного Getz и вернемся во времени на несколько минут назад, к тому моменту, когда у меня в руках оказались ключи от автомобиля. К своему глубочайшему удивлению, я не нашел на них кнопок, управляющих центральным замком. Эта опция уже давно стала стандартной для многих конкурентов Getz, особенно если подумать о цене машины. Ну, хорошо, вспомню, как там это делают владельцы старых "Жигулей"? Правильно, вставляют ключик в замочек на двери. Обнаружилась прорезь и на этом Hyundai, но опять же слишком низко для моего роста. Нагнулся, прицелился… Кажется, попал. Да, так и есть, машина услужливо открыла все замки. Сажусь внутрь и не перестаю удивляться. Как же так? Автомобиль позиционируется как некая имиджевая игрушка, щеголяет ярко-желтым кузовом, стильной черной обивкой кресел с алыми нитями швов, а магнитолы нет. Да, есть 6 динамиков, но, памятуя о качестве звука в других моделях Hyundai, их наверняка придется выбросить. Ладно, если потребуется, рынок поправит маркетологов, которые занимались ценообразованием и выбирали комплектации для Getz.
Выезжаю со стоянки салона "Блок Моторс", вклиниваюсь в поток и только потом замечаю, что забыл очистить от снега заднее стекло. Так, где тут дворник включается? На правом рычажке под рулем должно быть колечко… И тут я испытал, пожалуй, самый большой шок — заднего дворника в его комплектации нет! Останавливаюсь, вновь пробегаю глазами по прайс-листу — вдруг я до сего момента ошибался и смотрел на цену другой машины? Да нет, вот она, $15 850. Три двери, богатая комплектация (ABS с распределением тормозных усилий между колесами, 2 подушки безопасности, кондиционер, фильтр салона, электрические стеклоподъемники, передние сиденья и зеркала с подогревом, противотуманные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, обшитые кожей руль и рукоять КП, декоративные вставки под карбон, задний спойлер, легкосплавные диски в 15 дюймов, тахометр, регулировка водительского сидения по высоте, фильтр в системе вентиляции салона), а вот такой важнейшей с точки зрения безопасности опции, как задний дворник — нет. Обратившись за разъяснениями к импортеру Hyundai в России, мы получили ответ, что "…это ошибка заводской комплектации, о которой мы знаем". И то неплохо.
Для тех, кто любит Getz
Ну, а что касается самого автомобиля, его характера и повадок, то они остались на высоте. Их не смогли омрачить никакие перипетии в комплектации и ценах. Getz по-прежнему управляется выше всяких похвал. Цепко держится за асфальт на любых колдобинах, совершенно адекватно и прогнозируемо реагирует на действия рулем и игру педалью акселератора. Научиться управлять этим автомобилем не сложнее, чем электрической машиной на старом советском аттракционе. Корейцы сумели обучить автомобиль весьма приличным манерам, и он вряд ли уступит в соревнованиях на управляемость, к примеру, тем же Peugeot 206 или Opel Corsa. Модель буквально заражает водителя азартом и жизнелюбием. Если бы не кресла, то ее можно было бы смело назвать продолжением человеческого тела. Поворачиваешь руль сначала в одну сторону, потом в другую, и Getz повинуется с беспрекословной надежностью. Превышение скорости в повороте тоже не грозит никакими неприятностями — Hyundai начинает плавно скользить передними колесами, восстановить сцепление которых с дорогой совсем не сложно. А можно, напротив, посильнее сбросить газ, и трехдверка пройдет вираж в эффектном скольжении.
Неплохи и динамические характеристики. В этой комплектации на российском рынке возможен лишь один двигатель — 1,6-литровый, развивающий 105 л.с. Такого "табуна", как вы понимаете, вполне достаточно в любых условиях движения и при любой загрузке автомобиля. Причем даже с автоматической 4-диапазонной коробкой передач (плюс $1 000 к цене) Hyundai способен выиграть старт со светофора у многих более именитых моделей.
Что же в итоге? Автомобиль, как мне кажется, рассчитан на фанатов марки, которые не мыслят своего существования без Getz. Их не отпугнет ни цена, ни странности комплектации. А для рядовых покупателей эта модель все-таки не самое лучшее вложение средств. За $15 850 (именно во столько обойдется машина, побывавшая на тесте) можно подобрать автомобиль посерьезнее.