Новости
Сейчас обсуждают
Скромность не порок
"Гетц" c мотором 1,3 л гораздо дешевле своего более мощного 105-сильного собрата. Но, оказывается, это далеко не единственное его достоинство.
Легко ли в Москве купить “Гетц”? Я сам решил провести эксперимент, и вот уже в третьем салоне мне отвечают, что “живых” машин нет. Если внести предоплату сейчас же, привезут маленький “Хёндэ” только через два месяца. Более того, продавцы клянутся, что для некоторых даже цвет будущего “Гетца” не важен – только дайте. За первые три месяца этого года разошлось больше четырех сотен машин, и дилеры в один голос твердят, что поклонники “Хёндэ” расхватали бы гораздо больше, да вот квоты на Россию ограничены.
И откуда такая популярность? Ведь “Гетц” с 1,6-литровым 105-сильным мотором, пусть и очень хорошо оснащенный, стоит у нас $13 990. Сумма, согласитесь, немаленькая. Но таких машин продают не так уж много. Более 70 процентов покупателей выбирают “Гетц” с мотором 1,3 л. Потому как эта модель, хотя и уступает 23 л. с. более мощному собрату, стоит дешевле почти на треть – от $9490.
Вот только нет ли здесь подвоха? Вспомним хотя бы базовую “Фабию”: слабенький мотор, колеса и кузов с неокрашенными бамперами. Даже на крышке перчаточного ящика и той экономят. Неужто так и с “Гетцем”?
На первый взгляд, похоже. Открываю багажник, а скрытых ярусов, которые так понравились на 105-сильной машине, в базовой модификации нет. Дополнительную полку, выдерживающую до 30 кг груза, и лоток со всевозможными отсеками, прикрывающий “запаску”, можно получить только по заказу. Нет очечника, а зеркала без электропривода и подогрева.
Впрочем, на этом неприятные сюрпризы от “Гетца” и заканчиваются. В салоне мило и уютно. Подушка водительского кресла регулируется по высоте и углу наклона. Приборы прекрасно читаются и украшены симпатичными хромированными окантовками. Более того, уже первые городские километры показали, что такой “Гетц” может похвастать комфортабельной и в то же время по-прежнему достаточно плотной подвеской.
Дело здесь вот в чем. На 105-сильную машину устанавливают 15-дюймовые диски из легкого сплава и довольно низкопрофильные – 185/55 R15 – шины. 1,3-литровый малыш оснащается всего лишь штампованными колесами, но зато обуты они в покрышки размером 175/65 R14. И именно они, по-моему, ему как раз впору. “Гетц” не обращает ни малейшего внимания на стыки асфальта и даже на трамвайные пути реагирует лишь приглушенными шлепками колес. А благодаря отлично настроенной подвеске с задними газовыми амортизаторами и не думает пугать кренами в поворотах. Вот таким он мне нравится. Даром, что дешевле своего более мощного собрата.
И ведь это еще не все. Временами “Гетц” пробуждал во мне темпераментного водителя, кому в охотку пощелкать передачами. Во-первых, 82 л. с. на тонну веса это только на первый взгляд мало. А во-вторых, 1,3-литровый “Гетц” с “механикой”, благодаря коротким первым трем передачам, разменивает сотню за 11,5 с – на полсекунды быстрее 105-сильной машины с “автоматом”. И тяговитости на малых оборотах мотору не занимать, а примерно после 3500 об/мин даже очень резвый подхват появляется. Разве не боец? Его бы еще от общего для всех “гетцев” недостатка – шумности на высоких оборотах – избавить. И быть бы ему круглым отличником. Всего-то ведь и надо – переборку, отделяющую двигатель от салона, оснастить звукоизоляцией потолще (она есть, но, видно, малоэффективна), да шумопоглощающую защиту капота приладить.
Словом, 82-сильный “Гетц” порадовал, пожалуй, даже больше, чем его 1,6-литровый собрат. Редко встретишь машину, в которой в скромные ценовые рамки создателям удалось уложить столько достоинств. Он компактен и вместителен, симпатичен и добротен, темпераментен и легок в управлении, на пятачке развернется и притулится на самой тесной парковке. Недаром же привередливые англичане окрестили “Гетц” лучшим бюджетным автомобилем в категории супермини.
Правда, недавно в этой корейской бочке меда появилась-таки капелька дегтя. 1,3-литровый “Гетц” с кондиционером и электроприводом стеклоподъемников с апреля подорожал на $400 – до $10 500. Популярность, понимаете ли.