Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Личный транспорт
Пятидверная машина универсальна. Как ложка, которой в походе едят и первое, и второе. Но правила хорошего тона не терпят универсальности, и тот, кто кушает яблоко с помощью ножа и специальной двузубой вилочки, возможно, выберет трехдверку, ведь чаще приходится ездить в одиночку.
Словно невесть откуда взявшийся лучик солнца, этот желтый хэтчбек сразу оживил унылый зимний пейзаж московской окраины. Разрезая завесу снегопада, он мчался по улицам, привлекая внимание пешеходов и водителей своим ярким цветом. И весьма кстати, ведь посмотреть было на что – я взял на тест чуть ли не первый в России 3-дверный “Гетц”. Почти два года эту модель, изначально нацеленную на “бюджетный” сектор рынка, поставляли только с 5-дверным кузовом, и в этом был свой резон – трехдверка меньше подходит в качестве единственной в семье “машины на все случаи жизни”. Но именно за этот “недостаток” ее и ценят приверженцы здорового индивидуализма, они согласны даже переплатить, чтобы отмежеваться от племени предусмотрительных прагматиков, равнодушных к стилю и этикету. “Нет проблем!” – сказали корейцы и выкатили 3-дверный “Гетц-1,6” в самой богатой комплектации GLS. Он даже на $300 дороже аналогичной 5-дверной машины, поскольку продается только в “спортивном” исполнении с 15-дюймовыми колесами вместо обычных 14-дюймовых. А на нашем автомобиле была еще и автоматическая коробка, что делало его самым дорогим в “прайсе” – $15 850. Напомним, массовый “Гетц-1,3 GL” c “механикой”, кондиционером и электропакетом стоит $11 690.
На ходу машинка почти не отличается от привычной 5-дверной, разве что подвеска пожестче – провоцирует к активному рулению. “Автомат”, учитывая солидные для легонького “Гетца” 105 л. с. мощности, “спортивность” машины особо не портит, и я не назвал бы этот вариант чисто женским – для мотаний по городу чуть более динамичная “механика” будет уже не в радость. Но посмотрим, в чем этот автомобильчик лучше и в чем хуже 5-дверного – чисто технически.
Начинаю, разумеется, с посадки на заднее сиденье. Один-ноль в пользу пятидверки, в которой это делать, естественно, удобнее. У переднего пассажира тоже есть повод побрюзжать: когда заднему надо сойти раньше – отстегивайся, вылезай под дождь... Если кругом тесно, широченную дверь придерживаем, чтобы не задеть лакированный бок соседа по парковке. Контрдовод в защиту 3-дверного “Гетца”: неудобно только пожилым и немощным, а если вы молоды (что модно в любом возрасте), то вход-выход легок и мимолетен, а порой даже сопровождается шутками-прибаутками вроде: “Милости прошу!”, “Только после вас”. Да и рассаживаются обычно так, чтобы первым сходил тот, кто спереди. Неудобство захвата пряжки ремня безопасности (на трехдверке стойка кузова отнесена гораздо дальше назад) я не назвал бы недостатком – каждый раз, пристегиваясь, вы делаете полезнейшее для позвоночника упражнение.
И последнее преимущество пяти дверей над тремя отметит тот, кто постоянно перевозит грузы, – через задние боковые двери удобно складывать диван и через них же загружать увеличенный багажник. Отсюда лаконичный и категоричный вердикт: 3-дверный “Гетц” решительно не подойдет заботливому сыну престарелых родителей или главе большой семьи. Прочим поклонникам маленького “корейца” 3-дверный вариант отнюдь не противопоказан.
Тем более что у него есть свои преимущества. Открыв водительскую дверь левой рукой, я правой ставлю портфель за сиденье, сажусь за руль и отъезжаю – ни одного лишнего движения! В салоне на пол можно поставить и несколько объемных пакетов с продуктами – не надо каждый раз ходить “за угол” и открывать багажник. Да и поклаже в “ямке” между сиденьями уютно – ничего не покатится, не рассыплется и не прольется. На пятидверке все это длится дольше – приходится хлопать дверьми как при погрузке, так и разгружаясь.
Особо рекомендую трехдверку высокому, от 190 см, водителю – садиться за руль через широкий проем вы будете с достоинством, без привычного для 5-дверных супермини поклона. К тому же средняя стойка не будет мешать обзору слева при максимально сдвинутом назад сиденье.
Но это все “физика”, а есть еще и “лирика”. Маленькая, но многодверная машина неизбежно демонстрирует стесненность в средствах своего владельца, которому явно подошло бы более крупное авто, но... увы, не по карману. А 3-дверный “Гетц”, напротив, придаст вам имидж счастливчика, выбравшего то, что нравится, и не обремененного обязанностями семейного шофера. Мол, у меня все в порядке, предки бодры и энергичны, у жены своя машина, у тестя тоже... А этот симпатяга “Гетц” – мой индивидуальный транспорт. Да, представьте, – самый что ни на есть личный. Могу себе позволить...
Мы решили: трехдверный “Хендэ-Гетц” смотрится наиболее гармонично в качестве повседневной разъездной машины, а мотор и богатая комплектация подчеркивают, что владелец хочет и может доплатить за имидж.