Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Вызов принят
С новым 1,4-литровым мотором “Гетц” успешно отбил атаку конкурента.
Как назло, ночью город основательно замело, и, подминая колесами снег, я терялся в догадках – получится ли сегодня опробовать в деле новый мотор “Гетца”? Пока что оценить его тягу невозможно – на прибавление газа машина отзывается лишь воем, пуская фонтаны снега из-под колес.
Появление 1,4-литрового двигателя взамен прежнего 1,3-литрового, приуроченное к рестайлингу 2005 года, назрело давно. Ведь соперники “Гетца” по классу супермини наиболее востребованы именно в версиях “один и четыре”, и если б не старинный 12-клапанный агрегат, “кореец” стал бы еще популярнее. 600 000 проданных машин по европейским меркам – пустяк, но теперь, имея в моторе два распредвала вместо одного и 16 клапанов, что дало в итоге 97 л. с., есть с чем повоевать с конкурентами. Тем более, что прибавив 100 “кубиков” и 15 “лошадок”, “Гетц” стал экономичнее (!) аж на 0,6 л/100 км.
В России же новый мотор и подавно был жизненно необходим. Это первые два года “Гетц” снимал сливки и собирал очереди, но в 2004-м у него появился грозный соперник – “Авео-1,4”, разом перетянувший на свою сторону добрую треть потенциальных покупателей. Еще бы, 94 л. с. против 82 – серьезный аргумент.
К полудню, вдоволь помесив снежную кашу и поупражнявшись в езде со сносами и заносами, я наконец-то набрел на расчищенный проспект. Четвертая передача, газ в пол, и мотор, принимая нагрузку, постепенно раскручивается с 1300 до 6500 об/мин. По ощущениям, с низов он тянет, как минимум, не хуже прежнего 1,3-литрового, а скорее всего, даже получше. В среднем диапазоне особого преимущества у 16-клапанника нет, но выше 4000 об/мин оно несомненно. Отсюда вывод: прибавку мощности оценят прежде всего те, кому приходится ездить по хорошим загородным дорогам – возросшая на целых 10 км/ч “максималка” говорит о том, что обгоны на крейсерских скоростях 120–140 км/ч новый “Гетц” будет выполнять намного увереннее старого.
И, кстати, тормозить с высокой скорости тоже. Ибо важнейшее отличие пострестайлинговой машины от прежней, образца 2002 года – в дисковых тормозах задних колес. Барабанные остались лишь в самых дешевых комплектациях без АBS. Акустический комфорт в салоне обеспечен чуть ли не до 150 км/ч, но только если не прожимать газ до пола. Но и в “форсажном” режиме звук мотора воспринимается скорее приятным, нежели раздражающим. Но это все на трассе, а в городе преимущества нового мотора, в основном, в экономичности, ведь в диапазоне до 100 км/ч и прежний 82-сильный “Гетц” радовал очень неплохой динамикой.
Ну что – соперники трепещут? Да, главному из них – “Шевроле-Авео-1,4”, несмотря на звучную марку, теперь не позавидуешь. “Гетц” в наиболее популярной комплектации, то есть с 1,4-литровым двигателем, механической КП и кондиционером, стоит $12 290, что на $500 дешевле аналогичного “Авео”. При этом у “Хендэ” более добротный салон с обогревом передних сидений и на 3 л. с. выше мощность мотора. Про новый “Киа-Рио” с тем же, что и у “Гетца”, двигателем и говорить нечего – оснащен он беднее, но стоит на $800 дороже. Правда, еще есть более крупный “Форд-Фокус”, ныне дамокловым мечом висящий над каждым из пришельцев на русский рынок (речь, конечно, об авто ценою до $15 000), но ведь многим нужна именно компактная машина, да и сразу, а не через почти год ожидания в очереди. Так что “Гетц-1,4” – несомненно обречен стать бестселлером.
И последнее. Из двух наиболее ходовых комплектаций c МКП за $12 290 и $13 390 лучше все-таки предпочесть вторую. Безусловно, стоит переплатить $1100 за дисковые тормоза задних колес (они даже мокрые всегда схватывают равномерно), АBS, ЕBD, кожаную отделку руля, электрозеркала и регулируемые по высоте сиденье и руль.
Мы решили: получив современный двигатель, “Гетц” в самой массовой модификации вновь стал наиболее выгодным супермини по соотношению цены и качества.