Новости
Сейчас обсуждают
Моя дорогая...
Если нужен современный седан “гольф”-класса с “автоматом” и бойким характером, 2-литровый вариант “Элантры” будет одним из первых кандидатов. Во всяком случае, на первый взгляд.
Признаться, распространенное в самом народном классе сочетание 1,6-литрового мотора и АКП давно мне оскомину набило. На перегруженных улочках мегаполиса управлять таким автомобилем еще куда ни шло, за городом же – ой, как не вкусно. Решение напрашивается само собой – искать мотор помощнее. Но выбор только кажется богатым, на самом деле кандидаток на сердце и кошелек пересчитаешь по пальцам. У одних двигателей большего объема, чем 1,6 литра, вовсе нет, другие модели в страшном дефиците, третьи стоят дороже машин среднего класса. Вот почему 143-сильная “Элантра-2,0АТ” представляется весьма заманчивым предложением. На рынке она чуть больше года, да и очередей на такой “Хёндай” нет.
В нынешнем, четвертом поколении “кореянка” как никогда привлекательна внешне. По крайней мере, ничуть не уступит популярным “Королле” или “Фокусу”. Понятно, что на вкус и цвет… Но мне лично “Эллочка” понравилась сразу. Вон она, на стоянке – вишневая, ладная, с модной симпатичной оптикой, фирменной волной подштамповок на боковинах. Внешне точь-в-точь такая же, как хорошо знакомая еще с прошлой осени ее тезка с 1,6-литровым мотором.
А вот педаль газа сразу дает понять, что требует аккуратного обращения: чуть резче надавил и, того гляди, допрыгнешь до рядом припаркованных легковушек. Впрочем, мне такая чувствительность весьма по душе – люблю, признаться, девушек отзывчивых. Ах, как здорово она выстреливает до 70–80 км/ч – сочно, напористо. Тормозам тоже твердая пятерка. Дозировать степень замедления одно удовольствие.
И тут, активно объехав водопроводный люк в левом ряду, обнаруживаю пренеприятнейший сюрприз. Машина сначала очень резво следует за рулем, но тут же норовит “замести хвостом”. На тихоходной “автоматической” “Элантре-1,6” те же настройки шасси не кажутся столь раздражающими. Благо, 2-литровой машине по штату положена система динамической стабилизации. Настроена ESP тоже, можно сказать, по-спортивному: даже когда она включена, старт с эффектной полусекундной пробуксовкой гарантирован.
Но на дуге все равно нужно быть особо аккуратным. Пока “баранку” чуть отклоняешь, с усилием все в порядке, стоит же довернуть ее на больший угол, и электроусилитель расстарается не на шутку. В итоге рулем приходится нащупывать траекторию, как на дешевом компьютерном симуляторе автогонок. Чтобы этого избежать, лучше заблаговременно сбросить скорость перед виражом. Взаимопонимание тут же вернется: цепкость шин, крены – все на уровне современных, настроенных на комфорт легковушек.
А вот на длинных прямых начинается та самая песня, какой ждал от 2-литровой машины. 120, 140, 160 км/ч – ни малейших уводов в сторону даже при сильном боковом ветре. Жаль, “автомат” всего лишь 4-ступенчатый, как на 1,6-литровой модели. К тому же главную пару в угоду экономичности сделали заметно длиннее, и на шоссе такая характеристика отнюдь не всегда во благо. Правую педаль в пол, на 90–100 км/ч АКП включит вторую и удержит ее вплоть до 120 км/ч. Но мотор при этом, работая на 4000–6000 об/мин, здорово шумит. На газ, конечно, можно давить и не столь активно, но тогда разгон в ходовом диапазоне 100–140 км/ч лишается напористости.
Во всем остальном у 2-литровой “Элантры” те же плюсы и минусы, что и у ее младшей сестры. Звукоизоляция дверных проемов вполне достойная, но задние колесные арки и пороги звонко доложат об ударах даже мелких камешков. Подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности, но ей недостает энергоемкости при проезде мелочей вроде стыков пролетов эстакад.
Со всем этим я согласился бы мириться. В конце концов удобства “автомата” в сочетании с похвальным темпераментом дорогого стоят. Но не настолько же! 684 900 рублей, и ни копейкой меньше. “Сивик” и “Астра” с 1,8-литровыми моторами и АКП, 2-литровый “Фокус” в схожем оснащении дешевле на 52–85 тыс. руб. “Элантра-1,6AT” хотя и оснащена скромнее 2-литровой, но аж на 135 тысяч дешевле. Да что там, добавив 60–70 тыс. руб. к цене “Элантры-2,0” можно купить… “Авенсис” и “Мазду-6” с “автоматом”! А если вспомнить, что “Хёндай-NF-2,0АТ” стоит 687 900 руб., то вовсе непонятно, с чего “Элантра” оказалась в ранге высокооплачиваемой примадонны.
Мы решили: удобный, симпатичный, темпераментный автомобиль. Главный бич которого – несусветная цена.