Новости
Сейчас обсуждают
Дубль два
У фирмы “Грейт-Уолл” уже есть пикап “Дир” – почти копия “Тойоты-Хай-Лакс”. Теперь появился “Сейлор” – почти копия “Исудзу-TF”. Зачем им второй?
Бедные мои почки и ребра... Такого сиденья я еще не встречал. Плотность набивки, как в мягкой игрушке. Зато по бокам спинки, в нижней ее части, выступают два полумесяца боковой поддержки с жестким каркасом. Изверг Прокруст был ребенком по сравнению с автором этого ложа.
Может, обитателям дивана будет легче? Действительно легче. В отличие от тесного “Дира”, “Сейлор” полноценно 4-местный автомобиль. По запасу пространства в салоне он гораздо комфортабельнее и для водителя, и для пассажиров. В этом – главное преимущество “почти Исудзу” над “почти Тойотой”.
Кузов у “Сейлора” тоже больше по всем измерениям. Пусть на считанные сантиметры. Но для кого-то они окажутся принципиальными. А вот более низкий пол салона и кузова “Сейлора”, обеспечивающий гораздо более удобную посадку-высадку и погрузку-разгрузку, оценят все покупатели.
“Сейлор” старше “Дира” (его выпускают с 1995-го, а три года назад внешность машины изрядно подновили), и похоже, последний копировали с “Тойоты” тщательнее. Да, он очень тесный, да, неудобный в посадке-высадке. Но все это присуще и японскому оригиналу. Однако технические решения в “Дире” применены гораздо более зрелые. Во всяком случае, откровенных “косяков” не видно.
“Сейлор” же, похоже, просто срисовали с “Исудзу”, и срисовали очень приблизительно. Качество пластика в салоне – как на выставочных пенопластовых макетах автомобилей. Особенно умиляют многочисленные вставки под дерево из глянцевого полупрозрачного пластика. У моей бабушки когда-то был такой же футляр для очков...
Ползунковые регуляторы вентиляции и отопления заедают. Листы железа в грузовом отсеке стыкуются только точечной сваркой, без всякого герметика. Через такой дуршлаг хорошо макароны откидывать. Соответственно, вода столь же активно прибывает в кузов из-под задних колес.
А почему задние двери салона открываются на столь маленький угол, что через них можно лишь подсматривать за пассажирами? Зачем утилитарному грузовому пикапу передние сиденья с железными тисками боковой поддержки – круче, чем в “Феррари”? Или, например, электрическое включение переднего моста и понижающей передачи?Ведь даже на дорогих японских и американских джипах электрическое управление трансмиссией зачастую вызывает нарекания. Короче говоря, над этой машиной еще предстоит поработать – и конструкторам, и технологам.
В остальном – обычный грузовичок из Поднебесной, по качеству, на первый взгляд, сравнимый с продукцией ГАЗа и УАЗа. Древний бензиновый мотор объемом 2237 смз и мощностью 105 сил везет ровно, хотя и слабовато. Тормоза и управляемость – весьма посредственные. Впрочем, по ездовым качествам и комфорту “Сейлор”, похоже, будет получше “Дира”. Во всяком случае, пугающих сюрпризов на пробеге в 1500 км он не преподносил.
Ну а что будет дальше? С появлением доморощенного “Сейлора” очередная китайская фирма набирает очередную команду водителей-испытателей. И при этом не платит им деньги, а предлагает самим заплатить за базовую версию “Сейлора” $13 450–13 950 в зависимости от комплектации плюс $2750 за полный привод, плюс $600 за пластиковый верх кузова. То есть примерно на $1200–1500 больше, чем за “Дир”.
Хотя дубль два в общем и целом получился у “Грейт-Уолла” лучше предыдущего. Да, “Сейлор” дороже “Дира”, зато больше, комфортабельнее и лучше ведет себя на дороге. Правда, на сегодняшний день он производит впечатление сыроватого, еще не доведенного до лучших кондиций продукта. Однако китайцы очень быстро учатся. Так что можно надеяться, что третий дубль будет значительно лучше.
Мы решили: если “Сейлор” окажется приемлемо надежным, за такие деньги его можно будет купить для строительства дачи, поездок на рыбалку, охоту – чтобы не убивать хороший автомобиль.