ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыGreat WallHover H3

Great Wall H3 New: Содержимое соответствует заявленному на этикетке

Каждый раз я хочу показать владельцам полноприводных аппаратов, что жизнь есть и вне той среды, где они обычно обитают. Домой можно добираться быстрее и с комфортом. При этом улыбка будет шире, а числа на чеках с заправочных станций меньше.

К тому же, большинство полноприводников сегодня построено на базе обычных седанов, так что Volkswagen Touareg, на котором вы сейчас едите, по сути, пятиместный универсал. И с тем же успехом можно обойтись «Мерседесом» E-класса, Audi A6 Avant, BMW 530d, Skoda Superb Combi, Ford Mondeo, Opel Astra, Ford Focus, любым из десятков предложений Toyota, Nissan, Citroёn или даже Suzuki. В конце концов, многие из ныне живущих спокойно обходятся картой «Тройка» или проездным на троллейбус.

Новое оформление передней части смотрится ни сколько красиво, сколько брутально и более мужественно, чем преждеНовое оформление передней части смотрится ни сколько красиво, сколько брутально и более мужественно, чем прежде

Данные из мира статистики говорят, что сегмент кроссоверов сегодня самый быстрорастущий и в прошлом году по продажам он обогнал так любимый нами С-класс и столь популярный из-за финансовых трудностей В-класс. Также все существующие в мире исследования показывают, что 98 или 99 процентов владельцев так называемых внедорожников не съезжают с асфальта или более или менее твердого покрытия, где без проблем справилась бы любая легковушка с приводом на одну ось. Автопромышленники давно это поняли, и тогда зачем, спрашивается, «париться», экипируя машины для бездорожья?

Клиренс равен 240 мм, а до переднего бампера и вовсе все 310 мм. Так что бордюров и колеи можно не бояться точно. У большинства внедорожников и кроссоверов дорожный просвет редко бывает больше 210 ммКлиренс равен 240 мм, а до переднего бампера и вовсе все 310 мм. Так что бордюров и колеи можно не бояться точно. У большинства внедорожников и кроссоверов дорожный просвет редко бывает больше 210 мм

С первого взгляда все логично. Планшет, на котором я пишу эти строки, способен решить сложную математическую задачу за пару секунд или быть использован в качестве разделочной доски. И пусть я никогда не использую все его возможности, мне приятно осознавать, что мог бы. Однако машины типа BMW X5, Toyota RAV4 или Ford EcoSport сродни телефону, который обещает работать без подзарядки три недели, выдерживать падения с третьего этажа, не пропускать пыль и влагу внутрь, а на деле отключается уже при легком морозце.

Ходы подвески достаточно велики, чтобы спускаться и подниматься по диагоналиХоды подвески достаточно велики, чтобы спускаться и подниматься по диагонали

Но сегодня речь пойдет о внедорожнике, который может дать вам то, что заявлено на этикетке. То есть, заехать весной в паханое поле и также благополучно выехать из него, бесстыдно вломиться в глухую чащу посередь снежной зимы, чтобы забрать подстреленного кабана, утопить машину в центре замерзшей реки во время рыбалки или… что там еще обычно делают любители испытать свои полноприводные машины на прочность?

Большинство препятствий Great Wall преодолевает на одном только заднем приводе без помощи передней оси и пониженной передачиБольшинство препятствий Great Wall преодолевает на одном только заднем приводе без помощи передней оси и пониженной передачи

Так плавно мы подошли к разговору о Great Wall H3 New. Во многом он такой же, как обычный Н3, который выпускается с 2010 года. Если капнуть глубже, то рамное шасси у него от Toyota 4Runner четверть вековой давности, из чего можно сделать, что это машина ведет свою жизнь со времен, когда Nissan еще не придумал Qashqai, а значит можно рассчитывать, что она преодолеет препятствия посерьезней осенней листвы под колесами и грунтовки по дороге на дачу.

Для тех, кто привык считать, что с антрапологической точки зрения у людей, миллион лет только и занимающихся производством шелка, а потом курением опиума, было слишком мало времени, чтобы по-настоящему познакомиться с устройством автомобиля и понять, что он движется посредством тысяч маленьких взрывов, спешу сообщить, что мотор тут от Misubishi девяностых годов прошлого века.

Турбированный Н3 от атмосферного можно отличить по красному шильдику «Т» на багажникеТурбированный Н3 от атмосферного можно отличить по красному шильдику «Т» на багажнике

Объем всего 2,0 литра, что кажется мало даже для человека в сильную жару, не говоря уже про двухтонную машину, но к нему прикрутили туронаддув и выдает он 177 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 2400 до 4200 оборотов в минуту. А чтобы дорожный налог был поменьше, специалисты «Ирито» резонно подумали, что если в ПТС написать 150 л.с., ничего страшного не произойдёт и все будут довольны.

В салоне все по-современному: мультимедийная система, однозонный климат-контроль, мультируль и небольшой экранчик сверху с показаниями альтиметра, барометра и компасом (бесполезная вещь в России, но прикольно)В салоне все по-современному: мультимедийная система, однозонный климат-контроль, мультируль и небольшой экранчик сверху с показаниями альтиметра, барометра и компасом (бесполезная вещь в России, но прикольно)

Не знаю, как ведет себя на дороге автомобиль с атмосферным 116-сильным двигателем, хотя полагаю, что деревья растут быстрее, но турбированный H3 New небезнадежен. Разгон до 100 км/ч по-прежнему занимает вечность, а за время обгона какой-нибудь фуры можно успеть зачать, родить и вырастить ребенка. Но если не пытаться быть первым, можно спокойно поддерживать крейсерскую скорость 120 км/ч и даже больше. Страшно не будет.

Бортовой компьютер как бы есть, но ничего, кроме мгновенного расхода топлива он не показывает. А было бы интересно узнать, например, хотя бы среднийБортовой компьютер как бы есть, но ничего, кроме мгновенного расхода топлива он не показывает. А было бы интересно узнать, например, хотя бы средний

Хочу сказать, что с управлением и плавностью хода все в полном порядке, но не могу. Я ездил на Range Rover и Mercedes и там все в порядке, но у Great Wall – нет. У него рамная конструкция, а значит, на асфальте он чувствует себя, как доярка на званом ужине у королевы. У него нет системы стабилизации, так что он с легкостью виляет задом и шлифует мокрый асфальт на первых передачах. Его сложно поймать на пределе избыточной поворачиваемости, а вибрации от двигателя проходят по всему кузову. С быстрым переключение скоростей тоже есть проблемы.

Сзади очень просторно, вполне можно поехать куда-то даже втроем. В случае если на диване сидят только двое, к их услугам удобный подлокотник с подстаканникамиСзади очень просторно, вполне можно поехать куда-то даже втроем. В случае если на диване сидят только двое, к их услугам удобный подлокотник с подстаканниками

Но для покупателей такого рода машин не имеет никакого значения ни разгон до сотни, ни управляемые заносы, ни быстрое переключение скоростей. Им не интересно, как машина управляется, как выглядит, и то, что, по сути, она являет собой солянку из японских автомобилей, разработанных в прошлом веке. Главное для любителя настоящих внедорожников – как далеко он заберется, сколько места в багажнике и не отвалится ли что-то по дороге?

Лючка для длинномеров нет, зато к вашим услугам большой багажник. Запаска находится под днищемЛючка для длинномеров нет, зато к вашим услугам большой багажник. Запаска находится под днищем

И в этом плане все довольно хорошо. Он чувствуется крепко сбитым, легко забирается в гору на холостых, большинство препятствий преодолевает исключительно на заднем приводе. Он может похвастать большим багажником, и клиренсом в 240 мм под картером и 310 мм под бампером. Руль слегка разболтан, так что на бездорожье не будет вырываться из рук, а педаль газа как будто бы работает посредством толстого слоя сладкой ваты, что неудобно на асфальте и при переключениях вниз, зато машиной можно управлять в огромных сапогах с толстой подошвой.

Так как никакой ниши под полом нет, инструменты удачно расположились под сиденьями заднего ряда. Удачное решение. Вдруг что, не нужно вынимать все вещи из багажника, чтобы добраться до домкрата, ключа или знака аварийной остановкиТак как никакой ниши под полом нет, инструменты удачно расположились под сиденьями заднего ряда. Удачное решение. Вдруг что, не нужно вынимать все вещи из багажника, чтобы добраться до домкрата, ключа или знака аварийной остановки

Но если Н3 New создавался для покорения бездорожья, то покрышки могли бы быть посерьезнее, брызговики понадежнее, а пластиковая «челюсть» переднего бампера не такой пластиковой или более скошенной. Сзади геометрическую проходимость ухудшает только запаска под днищем, но в этом есть свои плюсы.

Как бы то ни было, пора переходить к вопросу цены. За турбо и дополнительные 60 «лошадей» просят всего 14 00 рублей. И это при том, что турбированный мотор все еще прекрасно питается 92-ым, как и «атмосферник». Самый навороченный вариант, как на тесте, обойдется в 939 000 рублей, а стартуют цены с отметки в 885 тысяч.

Как видим, сиденья складываются в два приема: сначала откидываются сидушки, а потом уже на их место ложатся спинки. В таком виде объем багажника увеличивается до двух кубометровКак видим, сиденья складываются в два приема: сначала откидываются сидушки, а потом уже на их место ложатся спинки. В таком виде объем багажника увеличивается до двух кубометров

Не знаю, какой вывод вы ожидаете от меня услышать, но я остался доволен. На упаковке явно написано, что это внедорожник, а значит, ты готовишься к тому, что управление и комфорт будут никакими, центр тяжести где-то под небесами, рядом с показаниями расхода топлива, а залазить в него неудобно. Но в отличие BMW X5 или Honda Pilot, которые, как и H3 New выглядят настоящими большими внедорожниками, когда случается необходимость съехать с дороги, Great Wall не застревает, что полностью оправдывает его огрехи в управлении и норове.

Мотор родом из конца прошлого столетия. Такие раньше ставились на внедорожники Mitsubishi. Что ж, зато он проверен временем и спокойно переваривает 92-ой бензинМотор родом из конца прошлого столетия. Такие раньше ставились на внедорожники Mitsubishi. Что ж, зато он проверен временем и спокойно переваривает 92-ой бензин

Альтернатива

UAZ Patriot

Выглядит отечественный продукт автомобилестроения не так круто, как «китаец», но прошлой осенью обновился и получил современные примочки в интерьере. По-прежнему отлично подойдет для любителей настоящего хардкорного бездорожья. Стоит примерно на 150 000 дешевле, также ездит на 92-ом бензине, а в качестве приятного бонуса – возможность купить машину с дизелем.

SsangYong Kyron

После декабрьских и январских подорожаний «кореец» сильно оторвался от «китайца» по цене. Если в прошлом году цены на корейский внедорожник начинались там, где заканчивались на китайский, то теперь разница между корейским минимум и китайским максимумом – 270 тысяч рублей. Кстати, желающие купить SsangYong должны поторопиться – последний рестайлинг был почти 8 лет назад, а сама модель в этом году отмечает десятилетний юбилей.

Довольно ровное плоское днище – плюс для «легковушек», но на серьезном бездорожье такая гладкость может сыграть злую шутку. Автомобиль может просто «сесть» на брюхо. Причем не какой-то одной частью (картерами мостов, например, как UAZ Patriot), а сразу всем днищем. Откапать его будет в таком случае ой как непростоМашина не прошла еще и десяти тысяч километров, а хром уже покрылся пятнами. Где-то больше, где-то меньше, но все равно неприятно. Что будет через 7-10 лет, одному только богу известноЦентральная консоль выглядит очень современно и ничем не уступает корейским и японским аналогам. Навигации в списке ее опций нет, хотя кнопка с надписью «NAVI» есть. Сенсорный экран довольно чувствителен, но к пиктограммам нужно привыкать, потому что никаких поясняющих надписей (хотя бы на английском) нет«Климат» однозонный, а передняя ось подключается жестко с помощью электропривода. В самом низу есть прорезиненная щель, которую очень удобно использовать под телефон. Он оттуда немного торчит, чтобы его было удобно брать, и не скользитПятая дверь поднимается не очень высоко. Я при росте 180 см порой задевал ее макушкой, людям повыше нужно не забывать пригибаться, а то будет больно. С другой стороны поднимайся она выше, возникли бы проблемы в гаражеВ лесу и на природе H3 New смотрится и чувствует себя гораздо лучше, чем на асфальте в городеСистемы стабилизации нет, так что двухтонный внедорожник с легкостью отправляется в занос и шлифует покрытие зимой даже на третьей передачеSsangYong KyronUAZ Patriot
09 марта 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (13)добавить комментарий

ромек, 11.03.2015, 11:26
прикол, но пока это Ховер выпускается - он имеет свою нишу, кому действительно нужен внедорожник с полным приводом и блокировками и на переднеприводной кроссовер девичий
Автолюб, 11.03.2015, 12:32

не люблю я китайцев, но ховер - точно лучше уаза и для мужика это лучше бабо-кроссовера точно, для дачников то и прочих любителей помесить - тоже

весь вопрос в его ресурсе и надежности!
Автолюб, 11.03.2015, 12:35
Во многом он такой же, как обычный Н3, который выпускается с 2010 года. Если капнуть глубже, то рамное шасси у него от Toyota 4Runner четверть вековой давности
я что-то не пойму, в основе Ховера ведь лежит Isuzu Axiom конца 90х? или сама эта Isuzu в свое время была следалан на базе Toyota 4-runner???
Билл, 11.03.2015, 21:42
Вот эта морда со здоровой высокой решеткой в стиле мерседеса GL никак не вяжется с остальным кузовом, похоже китайские дизайнеры будут мучать Ховер, как автоваз классические жигули
hhh, 12.03.2015, 10:29
еще Hover H5 протестируйте он мне кажется симпатичнее, да и с дизелем! что с учетом внедорожных способностей имхо ставить его вне конкуренции по цене - уж не сочтите за рекламу
hhh, 12.03.2015, 10:30
а на движке H3 стоит логотип Митсубиси, интересно японцы вообще в курсе этих фокусов??:))) чет мне кажется что это самопал вообще
ромек, 15.03.2015, 15:06
hhhеще Hover H5 протестируйте он мне кажется симпатичнее, да и с дизелем!
чего там симпотичного? к уже по текущему времени заквадраченному кузову прицепили какой-то гладкий и невнятный "нос" - бред китайского "дизайна"
Александр Долгих, 27.03.2015, 10:53
СергейВо многом он такой же, как обычный Н3, который выпускается с 2010 года. Если капнуть глубже, то рамное шасси у него от Toyota 4Runner четверть вековой давности
я что-то не пойму, в основе Ховера ведь лежит Isuzu Axiom конца 90х? или сама эта Isuzu в свое время была следалан на базе Toyota 4-runner???

Кузов от Isuzu, потроха от Toyota, движок от Mitsubishi
Автолюб, 27.03.2015, 11:20
сборная солянка короче, что обычно для китайцев, и скорее всего никаких официальных "лицензий" у них на это нет
Ромек, 27.03.2015, 16:16
из конкурентов Ховера тем временем выбают ссангйонги, тк их перестали к нам поставлять…. выбор сокращается и китайцам есть куда расширяться
Сергей, 27.03.2015, 16:34
"СсангЙонги" как были так и остались... autonavigator.ru/news/auto/SsangYong/Stavic/26773.html
Ромек, 27.03.2015, 16:40

они остановили поставки всех моделей сейчас из за курсов - что стоит в салонах это старые поставки

а ставик - это редкостный урод конечно зачем вообще такое чучело выпускать было - не внедорожник и не минивен толком
hhh, 27.03.2015, 22:40
Ромеквыбор сокращается и китайцам есть куда расширяться
на самом деле кто точно выигрывает от всех этих передряг и у него нет конкурентов :( это уаз патриот тк дешевле ничего нет , вот только кондовый он совсем
0