Новости
Сейчас обсуждают
Чтобы не лишать себя удовольствия
Мощный 1,6-литровый мотор с ручной коробкой превращают “Фиесту” в тонкий инструмент для искушенного водителя. Но даже простенький 4-ступенчатый “автомат” не способен погубить драйверские таланты этого маленького автомобильчика с большой буквы.
В Европе “Фиесту” ценят, прежде всего, за ее выдающиеся ездовые качества. Стандартная машина с 1,6-литровым мотором удовольствия от езды доставляет не меньше, чем иные “горячие” хэтчбеки, щедро напичканные допинговыми технологиями. У нас же, как и все малыши класса В, “Фиеста” считается несерьезной, женской машинкой.
Откуда такое предвзятое отношение, понятно. Европейские водители знают толк в маленьких автомобилях с хорошей управляемостью, потому что каждый день ездят по горным серпантинам и извилистым ляндштрассе. Русские дороги в массе своей похожи на американские – либо прямая, либо перекресток. Неудивительно, что в нашем понимании “серьезность” автомобиля определяется его размерами.
Однако в Подмосковье тоже есть кусочки Европы. Узкая асфальтовая дорожка, что ведет в один из коттеджных поселков на рижской трассе, представляет собой лихо закрученный раллийный “доп” с перепадами высот, крутыми S-образными связками и парой ходовых поворотов.
Эх, сюда бы “Фиесту-1,6” с “механикой”... Но у меня машина с обычным гидромеханическим “автоматом” – 4-ступенчатым, без спортивного режима и всяких там типтроников-стептроников. Чтобы пришпорить коробку, я могу лишь отключить овердрайв – при активной езде четвертая передача совсем некстати.
Старт! Как и следовало ожидать, гидротрансформатор не позволяет точно управлять машиной педалью газа, а зимняя резина рано начинает “плыть” на торможениях и в поворотах. Но, сделав на это поправку, я узнал все ту же привычную “Фиесту” – острую, заводную, жадную до поворотов, но при этом очень предсказуемую, интуитивно понятную на уровне водительского подсознания. Океан драйверского кайфа!
Во второй половине дня дорога в город свободная, а значит, можно наступить. Ничего себе – маленькая машинка с “автоматом”! Начав быстро убегать от нулевой отметки, число 100 стрелка спидометра преодолела играючи. Выход на обгон с крейсерских 120 – тоже в легкую. Вы не поверите, но этот бесенок угомонился только после ста пятидесяти!
Многие скажут: парень с ума сошел – маленькие машины с “автоматом” покупают вовсе не для этого. Однако не спешите с выводами – мы уже въехали в пределы МКАД. В городе, как и на трассе, АКП работает отлично. Переключается достаточно расторопно, при этом мягко и вполне адекватно. А мощный и тяговитый 1,6-литровый мотор позволяет без проблем лавировать в безумном московском потоке.
Вот теперь можно спокойно взвесить все “за” и “против”. Ездовые таланты “Фиесты” лучше всего раскрываются, естественно, с ручной коробкой. Но для жителей мегаполисов “автомат” уже давно стал насущной необходимостью. Автоматическая “Фиеста” предлагается в двух вариантах: с 1,4-литровым мотором и роботизированной “механикой” либо с 1,6-литровым и настоящей АКП.
Первый интересен лишь низким расходом топлива, сравнимым с “механикой”. Полоумный “робот” спотыкается на каждом переключении и дергается так, будто коробка ручная, а за рулем вчерашний выпускник автошколы. Да и возможностей 80-сильного двигателя для активной езды недостаточно.
Модификация 1,6А/Т однозначно лучше во всех отношениях. Хороший “автомат” делает езду комфортной, а 100-сильный мотор позволяет реализовать драйверский потенциал “Фиесты”. Цена вопроса? На литр-полтора больший, чем у “1,4-робота”, расход топлива и на $600 большая цена автомобиля в равной комплектации.
Мы решили: чтобы просто избавить себя от педали сцепления, “Фиесту” достаточно купить в варианте “1,4-робот”. Версия 1,6А/Т адресована тем, кто знает толк в езде и не намерен лишать себя такого удовольствия.