Сейчас обсуждают

Андрей19:07 вчера
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 вчера
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFiatAlbea

Новая кровь

Недорогие иномарки местной сборки составляют реальную и все более острую конкуренцию традиционным отечественным моделям.

Сегодня мы предлагаем присмотреться к трем ярким представителям нового российского автомобилестроения — таганрогскому Hyundai Accent, московскому Renault Logan и Fiat Albea из Набережных Челнов.

Памятуя о том, что внешность для «бюджетного» автомобиля не главное, от развернутых оценок дизайна наших героев мы, пожалуй, воздержимся. Отметим лишь, что недавний рестайлинг, слегка облагородивший экстерьер Logan за счет окраски в цвет кузова бамперов, зеркал, молдингов и дверных ручек, определенно пошел автомобилю на пользу. Более привлекательно, чем порядком подзабытый, но еще иногда встречающийся на российских дорогах «всемирный» хетчбэк Palio, выглядит и созданный на его основе седан Albea. Ну а добрый старый Accent в представлениях и вовсе не нуждается. Красота по-корейски, как ее понимали в 1999 году…

Поговорим лучше о более насущных вещах: удобстве посадки, управления, обзорности. Пожалуй, наиболее комфортно в Albea. Ладный трехспицевый руль с регулируемой по углу наклона колонкой и изменяемая высота посадки (опция) позволят удобно разместиться практически любому водителю. Кресло с развитой боковой поддержкой порадовало великолепным профилем и жесткостью. А интерьер — солидным (по меркам класса) дизайном и достойным качеством материалов и сборки. Голого металла, как в приснопамятном Palio, в салоне Albea вы уже не найдете.

Неплохо располагаешься и за рулем Hyundai Accent. Хотя сама «баранка» — крупноватая и тонковатая — вызывает отнюдь не трогательные воспоминания о «Жигулях». Правда, низкая посадка (в кресло не садишься, а падаешь), обусловленная конструктивными особенностями этого седана, может вызвать нарекания у людей малорослых. Возможность отрегулировать подушку сиденья по высоте им бы определенно не помешала. Как и настройка рулевой колонки по вылету — она понадобится уже рослым водителям, чтобы «баранка» по коленям не елозила.

Рулевая колонка «француза» закреплена намертво, но разместиться с относительным комфортом все же можно. Имеется, однако, один нюанс: водитель Logan конструктивно обречен на «автобусную» посадку (подушка кресла расположена высоко от пола, а руль сильно наклонен вперед). Сами сиденья не шедевр, но вполне удобны: спина не устает. С обзорностью в целом тоже все в порядке — спасибо новым, более удобным зеркалам. Хотя основные эргономические проколы Logan так и остались неисправленными. По-прежнему «радуют» отсутствие нормальных дверных ручек, джойстик электропривода настройки зеркал, расположенный под рычагом стояночного тормоза, и особенно обратный наклон центральной консоли. Регуляторы системы вентиляции и отопления фактически расположены внизу, в «слепой» зоне, и «делать погоду» приходится на ощупь.

С выбором передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не возникнет. Разве что на Albea задняя «дублирует» первую, включаясь с подъемом кольца-фиксатора на рычаге. Ручки КП имеют большой свободный ход, однако передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий. «Длина» и «жесткость» сцепления, разумеется, разные, но все приводы довольно информативны. Во всяком случае, привыкаешь быстро и особых проблем в «пробках» не испытываешь.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? Усесться за водителем, чей рост значительно выше среднего, в Accent, мягко говоря, непросто. Да и «в плечах» автомобиль не слишком просторен: троим здесь, пожалуй, будет тесновато. Заднее сиденье Albea вполне можно делить на троих, а пространства для ног хватает даже при полностью сдвинутых назад креслах. Ну а чемпион по части пассажировместимости — Logan. Над головой высоко, до спинок передних сидений далеко, разместиться сзади втроем, не толкаясь локтями, — без проблем.

Вместительный багажный отсек для владельца «бюджетного» седана — вещь первостепенная. Здесь, безусловно, лидирует Albea: его 515-литровый «сундук» вкупе со складываемым в пропорции 6:4 задним сиденьем — вне конкуренции. Экс-чемпион Logan номинально уступает новичку лишь пять литров. Однако грузовые возможности «француза» по-прежнему ограничивает монолитная спинка дивана: в ходе рестайлинга ее не удосужились снабдить даже лючком для длинномеров.

Багажный отсек Accent существенно меньше — 375 л. Однако хозяин «корейца» может увеличить полезный объем, целиком или частично сложив спинку заднего дивана. К тому же крышки багажников у Accent и Albea открываются не только ключом, как на Logan, но и дистанционно, клавишей из салона. Удобно? Конечно. Да и риск случайно захлопнуть багажник, оставив ключ внутри, существенно снижается.

Ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего сегмента резвость.

Особенно порадовал Hyundai — настоящий болид на фоне соперников. Но это с его самым мощным в троице 1,5-литровым 102-сильным мотором и неудивительно. Оба «европейца» комплектуются 8-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4 л (Renault предлагается и с 90-сильным 1,6 л). Французский мотор развивает 75 л.с., а итальянский — 77 л.с.

Если «крутить» двигатель, постоянно поддерживая высокие обороты, то и Albea с Logan позволяют пошустрить.

Правда, особого удовольствия это не доставляет. Руль «итальянца» не отличается ни «остротой», ни информативностью. В околонулевой зоне он абсолютно «пустой». В виражи Albea входит легко, демонстрируя под сброс газа легкий, прогнозируемый и вполне корректируемый занос. Не могут похвастать азартной управляемостью и конкуренты. И Logan, и Accent не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой», изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

С другой стороны, нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели шумноваты). Но в городе-то, особенно при спокойной манере вождения, машины ведут себя вполне адекватно.

Плавность хода и акустический комфорт тоже вполне приемлемые. Особенно выделим энергоемкие и практически непробиваемые подвески Fiat и Renault: изобилующие «приятными» сюрпризами в виде выбоин, провалившихся люков и трамвайных рельсов московские направления, ошибочно именуемые улицами и проспектами, этим малышам нипочем. Корейская подвеска, пусть и адаптированная к отечественным реалиям, такой твердостью похвастать, пожалуй, не может. Что, впрочем, не говорит о низкой плавности хода Accent — для своего класса и ценовой категории машина вполне комфортная.

А что еще требуется от «бюджетного» авто? Правильно, чтобы комплектацию имело побогаче и стоило подешевле. Чудес, понятно, не бывает (особенно в наше время шальных нефтедолларов, когда за вещь красной ценой в рубль без зазрения совести просят десять). Но тем не менее попытаемся сравнить наиболее доступные версии наших героев.

Уровень базовой комплектации в целом сопоставим — машины пусты, как бубен шамана. К примеру, в перечне оборудования Accent стоимостью 293 700 руб. заслуживают упоминания ГУР, регулируемая рулевая колонка и тахометр. «Базовый» Logan за 260 550 руб. может похвастать лишь водительской подушкой безопасности да иммобилайзером. Не порадует богатством оснащения и «итальянец». При стартовой цене 315 000 руб. покупатель получит только ГУР и водительскую подушку. Оптимальной комплектацией Albea представляется версия Classic за 346 000 руб. Здесь будет уже электропакет (передние стекла и зеркала), складывающееся по частям заднее сиденье (этой важной мелочи в базе нет), кондиционер и «противотуманки».

Впрочем, все эти радости жизни доступны и клиентам Accent и Logan. В наиболее «продвинутых» версиях вы можете рассчитывать на джентльменский набор опций: ABS, кондиционер, полный электропакет. А «кореец» даже доступен с автоматической коробкой передач. Правда, такая машина обойдется существенно дороже: за топ-версию Accent с «автоматом» дилеры просят 386 700 руб.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI ACCENT

Последнее официальное испытание Hyundai Accent по методике EuroNCAP было проведено одним из российских автоизданий в конце 2005 года, правда, это был только фронтальный краш-тест. За него автомобиль получил 9,9 балла. Тем не менее Accent, участвовавший в серии краш-тестов самой ассоциации в 1998 году, в аналогичном испытании смог заработать только 4 балла. Причиной тому стала сильная деформация кузова вкупе с высокой вероятностью получения водителем серьезнейших травм. За боковой краш-тест автомобиль получил уже 9 баллов. Однако в момент столкновения голова водителя ударилась о верхнюю опору ремня безопасности, а туловище — о смятые кузовные элементы. В результате суммарная оценка в этой серии оказалась чрезвычайно низкой — полторы звезды.

КРАШ-ТЕСТ FIAT ALBEA

Частичные испытания новинки отечественного рынка Fiat Albea в начале этого года проводило одно из российских печатных изданий. Фронтальный удар, проведенный по методике EuroNCAP, показал, что, несмотря на возраст, модель обеспечивает своим пассажирам относительно неплохой уровень безопасности — 8,5 балла из 16 возможных (53% от максимума). Подушки срабатывают как положено, однако из-за недостатков конструкции водитель может получить травмы ног, кроме того, было существенно превышено и давление на грудную клетку.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT LOGAN

Краш-тест бюджетной модели Renault Logan был проведен европейской ассоциацией EuroNCAP в 2005 году. По итогам испытаний (19 очков) Renault получила оценку 3 звезды. При этом за фронтальный тест седану дали только 8 баллов, что составляет 50% от максимально возможного результата. Силовая конструкция обеспечила пассажирам приличную защиту, однако датчики зафиксировали превышение нагрузки на торсы водителя и переднего седока. Боковой удар «француз» прошел лучше — 11 баллов (61%), тем не менее водитель в данном случае рискует получить перелом позвоночника.

Безопасность пешеходов также оказалась невысокой — только 5 баллов. Но защита детей при этом находится на вполне приличном уровне — 31 очко (63% от максимального результата).

Hyundai Accent

+ Мощный двигатель, неплохая управляемость, приемлемое соотношение цены и качества.
– Не самый современный дизайн, слабоватая по сравнению с соперниками подвеска.

FIAT Albea

+ Приличная эргономика, трансформируемый салон, вместительный багажник, энергоемкая подвеска.
– Отсутствие выбора двигателя, посредственная шумоизоляция.

Renault Logan

+ Энергоемкая подвеска, огромный клиренс, просторный салон, весьма вместительный багажник.
– Спорная внешность, нескладывающееся заднее сиденье.

26 июля 2007
Андрей Цыбульский, Александр Полунин МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0