Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Орудия демократии
На ринг против свежеобновленного Renault Logan мы решили выставить Fiat Albea. Во-первых, потому что оба – «европейцы». Во-вторых, и тот и другой – российской сборки. Весовая (она же - ценовая) категория и технический арсенал также очень близки.
Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.
Эстетика
Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».
Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!
Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки...
Интерьер
Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.
Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.
Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.
Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.
Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.
Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…
Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).
Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…
Кинетика
Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.
Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.
Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.
Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.
Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.
По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.
Вердикт
В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.
Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…
И вот насчёт подвески вобще не соглашусь у албеи она гораздо лучше реагирует на не ровности.
Статья такое ощущение покупная))