Сейчас обсуждают

Петрович22:28 вчера
Доброго времени суток! перестала открываться в электрическую дверь багажника! При нажатии на кнопку сигнал проходит и машина отвечает мигание аварийки...
Андрей19:12 вчера
неправильной
николай14:25 вчера
Очень рад за вас и со старым Новым годом здоровья вам
Сергей17:38 12.01.2017
Отзы про Сандеро или про автосервис? особо ничего полезного в текущем виде, нужно бы дополнить...
николай11:02 12.01.2017
тоже проявился зимой стук облазил все не нашел а потом пошевелил брызговики и все понял - набился снег и брызговик стал стучать об бампер
Сергей15:17 10.01.2017
а почему только ML500? потому что бензина больше жрет?:)
Сергей15:16 10.01.2017
В автосалоне видимо, где же еще?
Владимир18:23 03.01.2017
Напишите отзыв по Логан актив. Как вообще, народ их берет.
Владимр17:51 03.01.2017
Vw golf 6 с механческой коробкой и двигателем 1,6литра - это, как я говорю, беспроблемная каталка. Сел, завел, поехал. Безотказная, простая и надежная...
Эдик06:26 31.12.2016
имха - все равно одно и то же :-) Стыдно за итальяшек :-)
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыDongFengH30 Cross

Dongfeng H30 Cross: Повод прогуляться пешком

Люблю дешевые вещи. То есть не совсем так. Мне нравится осознание того, что вещь стоит недорого.

Обычно, когда я тестирую какой-нибудь внедорожник, меня хлебом не корми, дай забраться в лужу поглубже. Как правило, отправляясь в такую поездку, я рассчитываю выбраться из всех передряг с помощью способностей автомобиля, не прибегая к средневековой сельской культуре помахать лопатой. Надеяться на это у меня есть два повода: во-первых, у меня никогда нет с собой лопаты, во-вторых, после грязевых ванн у меня всегда запланировано какое-нибудь мероприятие, так что застревать мне ну никак нельзя.

Dongfeng читается по-русски как «Дунфэн», а с китайского переводится как «Восточный ветер»Dongfeng читается по-русски как «Дунфэн», а с китайского переводится как «Восточный ветер»

А раз так, я надеваю на ноги пару обычных кожаных ботинок. Когда мне все-таки приходится выйти из машины, чтобы сделать пару кадров, они, по правде, немного скользят на сырых камнях и раскисшей глине, а также промокают со скоростью туалетной бумаги, но зато крепкие, удобные, с тонкой подошвой, в них удобно водить и они неплохо выглядят.

На выбор предлагается две комплектации: Comfort «на ручке» и Luxury с 4-ступенчатым «автоматом». Помимо трансмиссий есть и другие отличия вроде Bluetooth, камеры заднего вида, круиз- и климат-контроля, люка и нескольких других мелочейНа выбор предлагается две комплектации: Comfort «на ручке» и Luxury с 4-ступенчатым «автоматом». Помимо трансмиссий есть и другие отличия вроде Bluetooth, камеры заднего вида, круиз- и климат-контроля, люка и нескольких других мелочей

Однако недавно, когда я тестировал Mitsubishi Pajero, мне не нужно было куда-то мчаться после оффроуда, и я решил, что мне срочно нужны резиновые сапоги. Найти их, сказать честно, было нелегко. Я объездил с десяток магазинов и везде либо их не было совсем, либо они были какими-то…. не совсем мужскими: с мехом, стразами, клепками и дурацкими рисунками. Но вот я нашел одни. Видит Бог, они были ужасными: большими, с заусенцами по бокам и пятнистые цвета хаки. В них точно не пойдешь на свидание. В общем, как раз такие, которые мне и были нужны.

На выбор всего 5 цветов, зато среди них есть белый, красный, оранжевый и два серыхНа выбор всего 5 цветов, зато среди них есть белый, красный, оранжевый и два серых

Изделие полностью из резины. Перед, голенище, задник и подошва составляют единое литое целое. Подошва толстая и с широким глубоким протектором. Сапоги абсолютно нескользящие и настолько устойчивые, насколько только сапоги могут быть устойчивыми. К тому же внутри них был теплый меховой чулок и мягкая стелька. Но что самое интересное – они обошлись мне всего в 990 рублей.

Пластиковый обвес довольно массивный, но выглядит весьма гармоничноПластиковый обвес довольно массивный, но выглядит весьма гармонично

И тут мне пришлось столкнуться с целым комплексом проблем. В них мне было сухо и тепло. Они стали для меня настоящим откровением. Легкие, непромокаемые, быстромоющиеся, теплые, удобные, устойчивые при любой погоде, с хорошей фиксацией пятки и высокие, так что в луже вода не затечет через край. Иди речь об обычных ботинках, эти проблемы были бы преимуществами, но это ужасно выглядящие резиновые сапоги, которые, не будь они таким деревенскими, я бы никогда не снимал. Теперь, когда никто не видит, они – мои лучшие друзья. И я с нетерпением жду, когда же мне представится возможность протестировать какой-нибудь серьезный внедорожник, чтобы я вновь мог обуть их.

В любой комплектации «Кроссу» придется обходиться без противотуманок, хотя места для них не просто есть, они еще и акцентированы хромомВ любой комплектации «Кроссу» придется обходиться без противотуманок, хотя места для них не просто есть, они еще и акцентированы хромом

Если бы только все недорогие вещи были такими же чудесными! И тут я спешу поговорить о DongFeng H30 Cross. В мире грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники для армии компания довольно известная. Но в качестве легкового транспорта для всех в России она появилась только в прошлом году. Одна из двух (а вскоре трех) моделей, находящихся в продаже в России, это приподнятый хэтчбек, о котором и пойдет речь.

Легкого сухого бездорожья H30 Cross не боится, но не стоит переоценивать его возможности. Несмотря на 175-миллиметровый дорожный просвет, длинный передний свет прилично ухудшает геометрическую проходимостьЛегкого сухого бездорожья H30 Cross не боится, но не стоит переоценивать его возможности. Несмотря на 175-миллиметровый дорожный просвет, длинный передний свет прилично ухудшает геометрическую проходимость

Если вы мечтаете о небольшом городском кроссовере, но в виду материальных ограничений просматриваете предложения о небольших пятидверных хэтчбеках, можно обратить внимание на эту машину по ряду причин. В отличие от всех известных мне бюджетных кросс-хэтчбеков (хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру), она довольно большая. Дело в том, что в то время как остальные автомобили такого рода относятся к классу B, H30 Cross построен на старой платформе Peugeot-Citroen C-класса. Это не может не радовать, поскольку задним пассажирам будет, куда деть ноги, и положить чемоданы. Багажник большой – 417 литров с разложенными задними сиденьями и 1137 - со сложенными. Плюс ко всему сиденья складываются вровень с полом и имеют совсем небольшой угол наклона, так что можно запросто перевести холодильник или пару тумбочек на дачу.

Качество сборки и подгонки деталей хорошее. Зазоры равномерные и ничуть не хуже, чем, скажем, на бюджетных корейцахКачество сборки и подгонки деталей хорошее. Зазоры равномерные и ничуть не хуже, чем, скажем, на бюджетных корейцах

Я тщательно осмотрел кабину – у меня было достаточно времени – пытаясь понять, что в машине не так. Однако ничего, кроме приборной панели с нормальной белой подсветкой и торпеды с незамысловатым дизайном я не нашел. Машина кажется хорошо оснащенной и ладно скроенной, без особых изысков и откровенной китайщины. Весьма обычной, как и другие машины этого класса, но более просторной. А если добавить цену от 579 000 рублей (без учета 40 000 скидки) и довольно-таки удалой вид, то начинаешь понимать, почему те, кому нужен инструмент для доставки, должны соблазниться этой штукой. Как хэтчбек он замечателен. И, что еще хорошо, у машины большой дорожный просвет, значит, она вполне может заменить переднеприводный кроссовер.

Светодиоды на фото – это габариты, а не ходовые огни. Так что приходится ездить все время с ближним светомСветодиоды на фото – это габариты, а не ходовые огни. Так что приходится ездить все время с ближним светом

Но тут есть одна проблема. Видите ли, хоть у H30 Cross и есть, как заявляет производитель, 175 мм под днищем, а также внедорожные настройки подвески, он совсем не предназначен для езды по буеракам. У меня около дома есть узкий съезд в лес. И там, если быть аккуратным, можно проехать даже на обычном седане в сухую погоду. Так что мой DongFeng с этим заданием справился. Но, бог ты мой, как он скрипел. Такое чувство, что машина ехала не по легкому бездорожью, а ее скручивали и выжимали, как половую тряпку. Я не знаю, что именно издавало этот звук: панели трущиеся друг об друга или все-таки кузов, но что я знаю наверняка, так это то, что длинный передний свес не улучшает проходимость.

Задние фонари гибридные – есть и светодиоды, и лампочкиЗадние фонари гибридные – есть и светодиоды, и лампочки

В этой машине стоит двигатель, по разным данным от Peugeot или Nissan – не важно - объемом 1556 кубических сантиметров. То есть, если вы будете округлять, как учили в пятом классе, то получите 1,6 литра. Он выдает приличные 117 л.с. на границе с красной зоной, и вполне достаточные для такой машины 153 Нм крутящего момент на 4000 оборотах в минуту. С механической 5-ступенчатой коробкой передач H30 Cross разгоняется до сотни за приемлемые 11 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» времен юрского периода на две с лишним секунды медленнее. Много это или мало? Ну, если вы отсчитаете вслух две секунды, то убедитесь, что разница не принципиальна, но когда попытаетесь кого-то обогнать, почувствуете некоторое напряжение.

В эмблеме компании, хорошо знакомой в России по грузовикам и коммерческому транспорту, при желании можно увидеть некоторые сходства с символом инь-яньВ эмблеме компании, хорошо знакомой в России по грузовикам и коммерческому транспорту, при желании можно увидеть некоторые сходства с символом инь-янь

Обогнать можно. Но не на трассе в горку. Вы вдавливаете педаль газа в пол, перестраиваетесь в левую полосу… где и находитесь спустя 10 минут, слегка вспотев и размышляя над тем, удастся ли закончить обгон до того, как завершится подъем и ты окажешься на встречной полосе, или лучше притормозить и, признав поражение, перестроиться обратно. Я притормозил.

DFM на крышке багажника – это ни что иное как сокращение от DongFeng MotorsDFM на крышке багажника – это ни что иное как сокращение от DongFeng Motors

Дело не в двигателе – он хорош и может многое, дело в коробке. Из четырех растянутых передач никак не сделаешь шесть, и после 120 км/ч H30 Cross набирает скорость с энтузиазмом ожиревшего подростка на физкультуре, что явно имеет больше общего с геологическими процессами, чем с понятием разгонной динамики. К счастью, на городских скоростях силенок DFM хватает, но желательно перейти в спортивный режим, чтобы поспевать за остальными. Для тех, кто любит водить, это ужасно.

Dongfeng H30 Cross – первый в России китайский автомобиль, у которого руль регулируется и по высоте, и по вылету. Руль, кстати, весьма удобный, с кнопками управления музыкой и круиз-контролем. Коробка передач имеет спортивный и зимний режимы. Первый особенно полезен, если нужно не отставать в потоке. Климат-контроль работает, но комфортная температура тут почему-то не 22-23 градуса по Цельсию, а 25-26Dongfeng H30 Cross – первый в России китайский автомобиль, у которого руль регулируется и по высоте, и по вылету. Руль, кстати, весьма удобный, с кнопками управления музыкой и круиз-контролем. Коробка передач имеет спортивный и зимний режимы. Первый особенно полезен, если нужно не отставать в потоке. Климат-контроль работает, но комфортная температура тут почему-то не 22-23 градуса по Цельсию, а 25-26

Машина соответствует цене, ее предназначение везти вас и ваши вещи куда-то далеко, небыстро, никуда не спеша. В результате всё в ней не слишком приятное. Электроусилитель руля почти не дает никакой информации о том, что происходит под колесами, а на парковках и в узких переулках длинный (3,7 оборота) руль становится слишком неожиданным. Несмотря на это, на трассе машину удается направлять именно туда, куда хочешь, никаких подруливаний и непоняток. Все это, правда, весьма скучно. Подвеска для города слишком пружиниста – на лежачих полицейских неслабо подкидывает. Куда лучше DFM на трассе (если не нужно никого обгонять). Но на любой скорости не возникнет ни малейшего ощущения какой-то эмоциональности.

Интерьер на долгие годы. Нет ничего, что было бы интересно, и ничего, что отвергал бы взгляд. Даже спустя десять лет салон не будет выглядеть уж очень убого. Пластик жесткий – да. Но ничего нигде пока что не гремит, да и у всех за эти деньги он жесткий. Экран мультимедийной системы по большому счету нужен только для того, чтобы отображать изображение с камеры заднего видаИнтерьер на долгие годы. Нет ничего, что было бы интересно, и ничего, что отвергал бы взгляд. Даже спустя десять лет салон не будет выглядеть уж очень убого. Пластик жесткий – да. Но ничего нигде пока что не гремит, да и у всех за эти деньги он жесткий. Экран мультимедийной системы по большому счету нужен только для того, чтобы отображать изображение с камеры заднего вида

Все это напоминает сэндвич из «автомата» на заправке. Он приготовлен без особой любви и без каких-либо необычных ингредиентов. Повар, их приготовивший, не собирался никому ничего доказывать. Он лишь использовал самые необходимые продукты и попытался сделать его максимально дешевым. Никаких приятных сюрпризов для автолюбителя. Впрочем, и никаких неприятных сюрпризов тоже.

Приборная панель не по-азиатски скромна и информативна. И никакой синей подсветки - цифры подсвечиваются белым, а стрелки – краснымПриборная панель не по-азиатски скромна и информативна. И никакой синей подсветки - цифры подсвечиваются белым, а стрелки – красным

Готов признать, что Dongfeng H30 Cross – хорошая машина, но для ритма и темпа современной езды мегаполиса она не подходит. Слишком уж высока разность скоростей. Сегодня, чтобы выжить, нужен не только набор технических характеристик, приятная внешность и просторный салон. Нужно нечто большее. Однако для людей, не понимающих или не признающих, что машина может быть не только полезным бытовым прибором, но способна приносить удовольствие, она, действительно, может стать прекрасным другом и отличной покупкой, как мои резиновые сапоги.

Подсветка бортового компьютера никуда не годится. Ночью еще полбеды, а днем на солнце вообще почти ничего не видно. Расход топлива за время теста составил почти 11 литров на 100 км при обещанных 7,4 в смешанном цикле. С переводом, кстати, тоже намудрили – вместо «запас хода» написано «пробег продолжения». Хорошо хоть, что на русском, а не иероглифамиПодсветка бортового компьютера никуда не годится. Ночью еще полбеды, а днем на солнце вообще почти ничего не видно. Расход топлива за время теста составил почти 11 литров на 100 км при обещанных 7,4 в смешанном цикле. С переводом, кстати, тоже намудрили – вместо «запас хода» написано «пробег продолжения». Хорошо хоть, что на русском, а не иероглифами

Альтернатива

Lada Kalina Cross

Автомобиль, нацеленный на ту же аудиторию покупателей, имеющий примерно те же преимущества и недостатки, но на 20-25% дешевле. Однако «Калина» меньше в багажнике и намного меньше в салоне, особенно сзади. Комплектация беднее и непонятно что с качеством. Плюсы – доступность обслуживания и приятное чувство патриотизма в душе.

Geely MK Cross

Автомобиль определенно более популярный, потому как значительно дешевле. Правда, менее качественный с виду и хуже оснащенный. Но это ли важно для покупателя, который больше всего ценит в машине стоимость. Это однозначный представитель В-класса, а значит, в длину он всего на 2 см больше четырех метров, имеет скромных размеров салон и багажник, и больше годится для городского передвижения, чем для загородных путешествий. Главный аргумент в его пользу – цена, ничего дешевле за эти деньги найти не получится. Минус для некоторых – отсутствие автоматической трансмиссии.

Renault Sandero Stepway

Автомобиль фактически образцовый в своем сегменте. Отличается правильными пропорциями, хорошими характеристиками, оптимальными комплектациями и опциями. На самом деле, даже базовый 82-сильный мотор может приносить радость в городе, хотя для трассы лучше раскошелиться на мотор посильней, иначе будет совсем худо. Он меньше и дороже DFM, но я люблю его за то, что он дает возможность даже людям с ограниченным бюджетом, почувствовать, что же такое современный автомобиль.

Brilliance V5

Если кто-то не слышал об этой марке и моделе – ничего удивительного. Их очень мало. Он немного похож на BMW X1 и намного дороже своих китайских конкурентов. Но это, по моим прикидкам, единственный автомобиль этой категории, который по габаритам может конкурировать с H30 Cross. Формально V5 – кроссовер, но дорожный просвет у него, как у DFM, и тоже безальтернативный передний привод, а мотор даже чуточку слабее. Плюс ко всему он весит, как Юпитер, поэтому динамику разгона даже не стали указывать в технических характеристиках. С одной стороны автомобиль для тех, кто любит дешевые понты, с другой – понты эти совсем недешевые, да и чем понтоваться-то?

Lifan X50

Отлично смотрится и хорошо едет. Комплектация нормальная даже в базе. А базовая версия, между прочим, обойдется ровно в полмиллиона. И это очень привлекательная цена. ESP есть всегда, а боковые подушки безопасности и вариатор можно получить в комплектации подороже. Единственная претензия – крохотный багажник и только передний привод.

Сзади места не много, но вполне достаточно, чтобы преодолеть на этом диване ни одну сотню километров. Подлокотника и подстаканника нет, а небольшие карманы есть только в дверях. С тем, куда поставить воду, например, могут возникнуть проблемыС разложенными сиденьями объем багажника – 417 литров. Лючка для длинномеров нет, зато можно сложить только треть или две трети заднего дивана, плюс ко всему по бокам в багажнике есть удобные ниши для мелочевкиЕсли сложить сиденья, то получаешь почти в три раза больший объем – 1137 литров, ровный пол почти без наклона и запаску с небольшим органайзером под нимЛюк на удивление нешумный. А рейлинги на крыше – это базовая комплектацияПод капотом все прилично. Шумоизоляция есть, и она работает – в салоне можно очень долго разговаривать не напрягаясьBrilliance V5Geely MK CrossLada Kalina CrossLifan X50Renault Sandero Stepway
30 октября 2015
Александр Долгих AutoNavigator.ru


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0