Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Datsun on-DO: Возрождение
История японской компании Datsun уходит корнями в 1931 год, именно тогда под данным брендом появился первый автомобиль. Но, если углубиться в историю, можно выяснить, что фирма была образована еще раньше – в 1911 году.
Datsun on-DO построен на платформе «Гранты», внешность у новинки оригинальная, но есть и много общего с «донором»Правда тогда она называлась по-другому - Kwaishinsha Co. В 1914 году была выпущена первая «легковушка» DAT-GO с двухцилиндровым 10-сильным мотором. В 1918 году стартует производство военных грузовиков, но особого спроса на них не было. В 25-м году компания переименована в DAT Jidosha & Co, а уже в 1926 году происходит слияние с Jitsuyo Jidosha Co и рождается новая компания - DAT Jidosha Seizo Co.
В профиль on-DO очень сильно напоминает «Гранту», отличия кроются в слегка иной проработке задней стойки крыши, иных молдингах на дверях, а также в оригинальном дизайне колесных дисков и в кое-каких навесных деталях. Плюс задний свес у «японца» увеличен на 8 смВ 1930 году подданным Японии было разрешено управлять автомобилями без водительских удостоверений, если объем их мотора не превышал 500-та «кубиков». DAT Jidosha Seizo Co быстро отреагировала на это и начала разработку такой машины. Уже в 1931 году был готов первый экземпляр с 495-кубовым мотором, получивший название Datson (в переводе значит «сын DAT»). В том же году DAT Jidosha Seizo Co была поглощена компанией Tobata Casting Co. Уже в 1932 году было реализовано 150-экземпляров Datson, а в 1933 году вышеописанный автомобильчик получил новое название Datsun, ввиду того, что слово «son», входящее в состав слова «Datson», можно было перевести еще и иначе - как «ущерб». Так и родился бренд, известный многим, который с 1934 года входил в состав Nissan и выпускал автомобили до 1986 года.
Корма получила оригинальные детали, но главный эстетический недостаток «Гранты», в виде высоченной крышки багажника, осталсяВ 2013 году Datsun возродили, а уже в 2014 году на наш рынок готовится выйти первая модель on-DO – бюджетный седан для народа.
Внешность
Интересно, что on-DO построен на одной платформе с Lada Granta, да и производиться «машинка» будет в Тольятти, причем на одном конвейере с русским бестселлером!
Дизайн у новинки свой, правда, если абстрагироваться от оригинально нарисованного передка и кормы, можно легко распознать силуэт «Гранты». Носовая часть, мягко говоря, не идеал красоты, но выглядит современнее и дороже таковой у «донора». Раскосую головную оптику дополняет новая фирменная радиаторная решетка с хромированными элементами и довольно агрессивный для данного класса бампер с крупными вырезами.
Datsun on-DOВ профиль on-DO очень сильно напоминает «Гранту», отличия кроются в слегка иной проработке задней стойки крыши, иных молдингах на дверях, а также в оригинальном дизайне колесных дисков и в кое-каких навесных деталях. Плюс задний свес у «японца» увеличен на 8 см.
Корма не лишена главного эстетического недостатка «Лады» – высоченной крышки багажника. Зато последняя имеет довольно необычные выштамповки и заботливо украшена хромированным молдингом. Дизайн фонарей оригинален, но не симпатичнее, чем у русского образца, зато более эстетично смотрится бампер с ярко выраженной нижней частью.
Datsun on-DOСалон
Внутри Datsun on-DO в еще большей степени оригинален, чем снаружи! Так, оформление передней панели у машины практически полностью свое. Сравнения с «Грантой» здесь не избежать! Детище японцев может похвастаться более выразительной центральной консолью, украшенной обрамлением из светлого пластика. Наверху парочка дефлекторов, ниже - неплохая штатная магнитола с небольшим дисплеем, USB-портом, слотом для SD-карт и стильными кнопками. В самом низу «крутилки» систем обдува и кондиционирования (кондиционер, кстати, будет доступен в базе). Качество отделочных материалов (пластика, мелких деталей интерьера) лучше, чем у «Гранты», но ненамного. Сиденья так же неплохи, естественно учитывая классовую специфику – уже в стандартном оснащении передние кресла могут обрадовать наличием подогрева.
Объем багажника – 530 литровНа втором ряду места хватит даже рослым людям, а трое «среднячков» на галерке уместятся без проблем. Спинка складывается по частям и образуется проем в багажный отсек. Объем багажника равен 530 литрам.
Техника
Datsun on-DO создавался совместными усилиями японских и русских инженеров в течении трех лет! За это время было произведено множество дорожных испытаний в Великобритании, Франции, Японии и в жестких русских климатических условиях. Большое количество тестов позволило понять многие недостатки «донора» и в результате on-DO получил переработанную подвеску, в частности: пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы с иными характеристиками. К другим техническим преобразованиям (в сравнении с «Грантой») стоит отнести доработанные тормоза, улучшенную шумоизоляцию в подкапотном пространстве, салоне и багажнике.
Datsun on-DOКасательно силовых агрегатов – новинка получит в распоряжение один единственный мотор. Это 1.6-литровый четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель с отдачей в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 нм. Агрегат этот перекочует с «Лады». Компанию мотору будет составлять пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом. «Автомат» появится позже и на другой кузовной вариации – пока неизвестно на какой.
Зато известен список дополнительного оборудования на седане, который включает в себя лобовое стекло с подогревом, систему ESP, а также фронтальные боковые подушки безопасности.
По некоторой информации, цена на базовый on-DO составит менее 400 тысяч рублей.