Новости
Datsun on-Do: Смотрим правде в глаза
Воскрешение фирмы Datsun – точный маркетинговый расчет, затеянный ради получения прибыли. Отправной точкой идеи стал генетический голод на автомобили в России, Индии, Индонезии и ЮАР.
Именно в этих четырех странах будут возрождать умерший ныне бренд Datsun, основанный японцами ровно сто лет назад.
Воскрешение фирмы Datsun – точный маркетинговый расчет, затеянный ради получения прибылиПодход к воссозданию марки одинаков на каждом из рынков. Однако машины везде будут разными, поскольку стратегия реанимирования бренда предполагает использование локальных исходников. В нашем случае основой для воскрешения стала Granta, полученная, в свою очередь, из устаревшей «Калины».
Разумеется, родство с «АвтоВАЗом» не афишируется. Люди из «Датсуна» заостряют внимание совсем на другом. Смысл существования бренда они объясняют уникальностью предложения, которое дает покупателю новую современную иномарку по доступной цене.
Отправной точкой идеи стал генетический голод на автомобили в России, Индии, Индонезии и ЮАРПозиционируя Datsun, маркетологи исходили из существующей гаммы автомобилей внутри альянса. Среди «Гранты», «Логана» и «Альмеры» они нашли свободную нишу, куда и втиснули Datsun. Сыграть решили на цене, уровне оснащения и, конечно, безудержном обожании иномарок. С коммерческой точки зрения проект не бесперспективный (хотя, что покупателю до прибыли предприятия?), поскольку из больших инвестиций в нем только реклама.
Именно в этих четырех странах будут возрождать умерший ныне бренд Datsun, основанный японцами ровно сто лет назадС этим категорически не согласны в «Датсуне». В представительстве альянса заявляют, что наряду с рекламой вложились еще и в конструкцию. Но несмотря на громкие заявления Datsun on-DO по сути все равно является «Грантой». Колесная база, размер передней колеи и ширина задней у «Лады» и «Датсуна» полностью идентичны. Двигатель тоже «вазовский» 1,6, мощностью 82 (для базовой комплектации) или 87 лошадиных сил, и крутящим моментом 132, 140 Нм, соответственно. Пятиступенчатая «механика» из тех же запасов.
Подход к воссозданию марки одинаков на каждом из рынков. Однако машины везде будут разными, поскольку стратегия реанимирования бренда предполагает использование локальных исходниковСадишься в Datsun on-DO и оказываешься в переработанном интерьере, визуально сопоставимом с недорогими моделями класса B. Зримого брака по сборке нет, но если вглядываться в детали, то местами замечаешь грубые швы, неряшливо установленные кнопки и «заусенцы» в пластмассе. Сам пластик просто чрезвычайно жесткий. Стучишь по панели, и больно кулаку. При этом в самом «Датсуне» о качестве материалов говорят, как об аспекте, выгодно отличающим Datsun от «Лады».
В нашем случае основой для воскрешения стала Granta, полученная, в свою очередь, из устаревшей «Калины».Эргономика рабочего места водителя – наследство все той же «Гранты», со всеми вытекающими последствиями. Парадокс в том, что места много, а сидеть все равно неудобно. Высокие люди за рулем попадают впросак. Кресло установлено высоко и лишено микролифта, а рулевая колонка регулируется только по высоте. В итоге ехать нужно ссутулившись. Вдобавок на ветровом стекле, прямо перед глазами, постоянно бликует серебристая планка декора руля.
Разумеется, родство с «АвтоВАЗом» не афишируется. Люди из «Датсуна» заостряют внимание совсем на другомНаряду с материалами отделки салона в Datsun заявляют, что работали над оптимизацией шумов и вибраций, для чего использовали дополнительные изоляционные материалы, пересмотрели точки крепления выхлопной системы и перекалибровали холостой ход двигателя. Приспущенное стекло в заведенной машине и в правду не дрыгается, да и рычаг КПП остается в состоянии покоя.
Пристегиваешь ремень, выжимаешь сцепление, с усилием и надрывом нащупываешь первую передачу, смотришь в наружное зеркало, трогаешься и… салон наполняется дрожью. В пластмассовом коробе вибрирует даже наружное зеркало.
Смысл существования бренда они объясняют уникальностью предложения, которое дает покупателю новую современную иномарку по доступной ценеНа набирающей скорость машине виброфон постепенно сменяется воем трансмиссии и мотора. На спидометре 30 км/ч, на тахометре – в районе 3000 об/мин. Вторая передача. Коробка хоть и с тросовым приводом, но избирательность механизма слабая, а переход с передачи на передачу требует сил. Сильнее всего приходится напрягаться, переводя рычаг в «реверс». Получиться может не с первой попытки… Динамика неплохая, но скорость здесь воспринимается искаженно. В отличие от большинства иномарок, где кажется, что едешь медленнее, чем есть в действительности, в «Датсуне» все воспринимается наизнанку. Вроде бы едешь быстро, но смотришь на спидометр и оказывается, что правила позволяют прибавить еще. Это, кстати, пожалуй, самый эффектный способ повысить уровень безопасности, ведь вазовский каркас кузова по современным меркам плохо держит удар. Между тем, безопасность еще один критерий, чем Datsun якобы лучше «Лады».
Колесная база, размер передней колеи и ширина задней у «Лады» и «Датсуна» полностью идентичныУсилитель руля электрический, но другой, нежели в «Гранте». Несмотря на это обратная связь здесь тоже с помехами. В городе эти искажения почти не критичны, но на трассе они усиливаются. Заметная на глаз мертвая зона руля (люфт), на скорости в 100 км/ч, как-то пугает.
Ситуация с тормозами обратная. На трассе их проблема не так очевидна, но в городе недуг обостряется. Тормозить плавно не получается. Легкое нажатие на педаль не вызывает должных реакций. Приходится нажимать тормоз сильнее. Эффект замедления появляется, но избыточно резкий и сильный. В результате падение скорости сопровождается заметным перераспределением масс. Нос клюет вниз, а корма разгружается.
На ровном асфальте подвеска Datsun on-Do ведет себя заурядно и сказать о ней нечегоНа ровном асфальте подвеска Datsun on-Do ведет себя заурядно и сказать о ней нечего. На хороших дрогах у нее нет талантов, даже несмотря на тщательный подбор шин (машина будет комплектоваться резиной Pirelli). Положительные способности шасси проявляются на разбитом асфальте, ухабах, гравийных и грунтовых дорогах. Настройка пружин и амортизаторов позволяет уверенно нестись по лесной тропе, не обращая внимание на нюансы покрытия. Азарта добавляет устойчивое чувство безжалостности в отношение автомобиля. Не потому что он тестовый, а потому, что его убогость располагает к подобному безразличию.
На хороших дрогах у нее нет талантов, даже несмотря на тщательный подбор шин (машина будет комплектоваться резиной Pirelli). В рамках класса автомобиль рулится средне, а на фоне всего автопрома и того слабееНо клиент «Датсуна», как минимум, ни в коем случае не должен знать о немыслимой простоте седана on-Do. И тем более о его неприглядном происхождении. Иначе рухнет вся идея проекта. Напротив, покупателю следует объяснить, что это чистокровно японская иномарка. Чем, собственно, и занимаются в «Датсуне».
Положительные способности шасси проявляются на разбитом асфальте, ухабах, гравийных и грунтовых дорогахЦены
Ценовое начало Datsun on-Do это 329 000 рублей. За эти деньги покупатель получит седан с бамперами из черной пластмассы, неокрашенными дверными ручками, но с электрическим усилителем руля, его регулировкой по высоте и ABS. Промежуточная комплектация Trust – это 355 000 рублей, а максимально возможный ценник за машину в комплектации Dream – 445 000 рублей.
Настройка пружин и амортизаторов позволяет уверенно нестись по лесной тропе, не обращая внимание на нюансы покрытияКонкуренты
Ближе всего, с любой точки зрения, к Datsun on-Do, разумеется, Lada Granta. Формально с ним также конкурирует широкий спектр иностранных седанов B-класса, но все они на поверку оказываются дороже. По цене более или менее близки к «Датсуну» лишь Renault Logan, Daewoo Gentra (машина C-класса) и ZAZ Chance.
Фото автора и фирмы-производителя
Не ну возможно и будет я думаю в крупных городах эта марка не пойдет
Остаются те кому можно впарить ее как иномарку, видимо жители Чукотки:)д@рьмо что одно, что другое
альмера это не та что раньше, тогда уже Сентру посмотри, но она что-то там от 650-750к вроде начинается