Новости
Сейчас обсуждают
Ни одного "ужастика" из разряда перечисленных...
Citroen DS4: Французский чаровник
Как известно, спрос диктует предложение! Практически все автомобильные компании следуют этому золотому правилу.
Хотите седан с силуэтом купе - получайте! Хотите кроссовер с суперкаровским двигателем - получайте! Наконец, хотите обычный хэтчбек, но с вызывающей и цепляющей глаза внешностью - без проблем! Воплощением последнего без малейшего рода сомнений является новый Citroen DS4, который продается в Европе с прошлого года. Наконец-то модель добралась и до нас. Вообще, это уже второй по счету DS в гамме марки, если не считать "богиню" пятидесятилетней давности.
Все началось со сверхкомпактного DS3, который, не побоюсь этого слова, просто поразил публику в 2009 году. Из толпы огромной массы современного автохлама его выделяет совершенно нестандартный внешний вид. Машина полностью соответствует своей аббревиатуре, которую можно растолковать, как Different Spirit - иной дух. Тоже самое можно сказать и про DS4, внешнюю составляющую которого трудно назвать заурядной. В передней части хэтчбека, конечно, не чувствуется следов вмешательства внеземного разума с его представлениями о красоте, но все же в ней есть что-то магическое, неординарное. Грозные очертания фар, специфическая форма капота, в который впиваются фирменные шевроны, расположенные на самом верху расфуфыренной радиаторной решетки и, конечно же, бампер спортивной конституции, заставляют поверить в то, что и в нынешние времена дизайнерская мысль не иссякла.
Конечно носовая часть не претендует на звание шедевра, однако созерцать ее по меньшей мере приятно. Профиль очаровал меня не в меньшей степени, нежели таковой у DS3. Кузов просто пронизан большим количеством выштамповок. Очень сексуально выглядит этакий шрам на заднем крыле, плавно переходящий в оптику. Последняя, кстати, с данного ракурса имеет похожие на полумесяц очертания. Второй ряд дверей лишен привычного расположения ручек, что в какой-то степени наделяет образ шармом трехдверок. Иной дух проявляется и в покатости крыши и в интересной форме задней стойки. Концептуальная корма примечательна узенькой полоской стекла пятой двери, а так же бампером с хитроумно приспособленным патрубками выхлопной системы. В целом, модель DS4 напоминает своеобразную манекенщицу, демонстрирующую на подиуме откровенный, и в то же время диковинный наряд.
Размеры: Длина - 427.5 см; Ширина - 181 см; Высота - 152.3 см. Колесная база - 261.2 см.
Салон тривиальным назвать сложновато. Никаких дизайнерских откровений здесь конечно нет, но почему-то интерьером хочется восторгаться, особенно в дорогих оснащениях с дополнительным оборудованием. В топе, с максимальным пакетом платных опций, торпедо заботливо обито коричневой кожей Integral Cuir Habana, за это придется расстаться с 60-70-ю тысячами кровно заработанных рублей. Козырек приборной панели плавно переходит в верхнюю часть центральной консоли, на которой располагаются два несимметричных дефлектора отопительной системы, 7-дюймовый экран навигационной системы eMyWay, за которую нужно отдать 40 тысяч 500 рублей, аудиосистема с тюнером и CD проигрывателем (во всех оснащениях), а также блок климатической установки с двумя круглыми монохромными дисплеями. Сама приборка имеет приятную наружность. Утопленные в колодца приборы хоть и являются изъезженной вдоль и поперек темой, но нисколько не напрягают. Голубая подсветка просто завораживает. Внутри большого спидометра удачно расположился крупный дисплей бортового компьютера. Пухлый четырехспицевый руль конечно очень удобен, но отторгает своей невыразительностью. Зато на нем очень удачно расположены клавиши управления аудиосистемой. Дверные панели отделаны дорогой коричневой кожей, опять же, это прерогатива опции Integral Cuir Habana. В нее входят и первоклассные сидения обитые тем же материалом.
Кресла оснащены достойными спорткара боковыми поддержками, запоминающимися прямоугольными вставками, которые ощущаются телом, и регулировками поясничного упора по высоте. Кроме того, есть даже функция массажа, а водительское еще и имеет память на два положения. Лобовое стекло гигантских размеров улучшает обзорность и создает ощущение свободы. На втором ряду разместятся трое человек, причем совершенно точно двое из них не будут стеснены - пространства для ног и головы достаточно. Немного огорчило отсутствие возможности опустить задние стекла из-за специфики конструкции дверей - красота требует жертв. Багажник способен уместить груз объемом в 385 литров, при сложенных сидениях эта цифра возрастает до 1020 литров.
Вариации
Штатная версия VTi 120 оснащена 1.6-литровым 16-клапанным силовым агрегатом с системой постоянного изменения фаз газораспределения. Выдаваемая мощность этого оплота инженерии составляет 120 л.с. при 6000 об/мин. Уже 90% от этого числа доступно в диапазоне от 2500 до 5750 об/мин. Крутящий момент в 160 нм развивается при 4250 об/мин. В тандеме с 5-ступенчатой механической КПП хэтчбек способен развить на шоссе скорость в 193 км/ч, разогнавшись до первой сотни за 10.8 сек. Что ж, вполне приемлемые характеристики, особенно, если учитывать расход топлива в городском цикле не превышающий 8.3 литра.
Самая минимальная сумма за которую можно приобрести VTi 120 составляет 757 тысяч рублей. Комплектация Chiс предлагает: электрогидроусилитель руля, системы ABS, ESP, курсовой устойчивости, экстренного торможения, помощи при экстренном
торможении, противотуманные фары, подогрев передних сидений (водительское имеет регулировку по высоте), кондиционер, передние электростеклоподъемники, литые диски на 16 дюймов, руль, обтянутый кожей, а также передние и боковые подушки безопасности + шторки безопасности. Есть и дополнительное оборудование, например, сигнализация (+11 тысяч), 17 дюймовые диски CANBERRA (+17 тысяч), и так далее.
Подвеска Citroen DS4 проста: спереди McPherson со стабилизатором, сзади - полузависимая пружинная. Благодаря более спортивной настройке управляемость заметно лучше, чем у C4. Правда на неровной дороге машина ведет себя немного нервно.
Модификация THP 150 приводится в движение более серьезным двигателем. Этот мотор разработан на одной платформе с VTi 120. Однако комбинация турбокомпрессора и прямого впрыска позволяет достичь мощности в 150 л.с. Двойная "улитка" практически полностью нивелирует турбояму, так внушительный крутящий момент в 240 нм доступен уже при 1400 об/мин, что наилучшим образом сказывается на динамике, особенно в городской среде. Автоматическая 6-ступенчатая адаптивная секвентальная КПП может подстраиваться под стиль езды водителя и даже позволяет последнему менять передачи в ручном режиме (хотя при достижении макс. оборотов скорости автоматически переключаются). С такой установкой и трансмиссией хэтчбек берет планку в 100 км/ч за 9 секунд, а потолок скорости равен 212 км/ч.
Версия THP 150 доступна сразу в трех комплектациях: Chic за 861 тысячу, So Chic за 945-ть, и Sport Chic за 1 миллион 27 тысяч рублей. So Chic в дополнение к Chiс (аналогична с таковой у VTi 120) получает: регулировку кресла переднего пассажира по высоте, люк для лыж, датчики дождя, света и парковки, задний подлокотник, двухзонный климат-контроль и алюминиевые накладки на педали. Кроме того сидения получают отделку из кожи и ткани, а передний ряд еще и электрические
регулировки поясничного упора.
За плату можно заказать систему контроля "слепых" зон, поворотные би-ксеноновые фары, передние датчики парковки, систему навигации с 7-дюймовым дисплеем и многое другое. Топовое оснащение Sport Chic, в дополнение ко всему из So Chic без дополнительных опций, имеет систему контроля "слепых" зон, сигнализацию, передние датчики парковки и кресла, отделанные кожей Claudia Mistral.
Наконец, самая темпераментная версия THP 200 комплектуется турбомотором, который при тех же 1.6 литрах объема развивает аж 200 л.с. Крутящий момент в 275 нм доступен при 1700 об/мин. Мотор состыкован с 6-ступенчатой механической КПП. Ускорение до 100 км/ч занимает 7.9 сек, а максимальная скорость - в 235 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле всего 6.4 литра. THP 200 доступен за 1 миллион 107 тысяч рублей лишь в оснащении Sport Chic.