Новости
Сейчас обсуждают
Citroen DS4: Имя собственное
Необычный «бантик» на капоте, центральной стойке и рулевом колесе вводил бы окружающих в заблуждение, если бы не узнаваемый двойной шеврон «Ситроена» в носовой части и не написанное на крышке багажника название марки.
Специальная серия автомобилей DS, созданная французами на рубеже 2009 года – попытка возвести в абсолют национальную утонченностьСпециальная серия автомобилей DS, созданная французами на рубеже 2009 года – попытка возвести в абсолют национальную утонченность. Однажды они уже делали это, когда на Парижском автосалоне 1955 года явили миру экстравагантный Citroen DS, ставший на многие десятилетия вершиной французского автомобилестроения. Именно в честь этой машины люксовое направление нынешних лет получило имя DS.
У машины рельефный и слегка раздутый бамперОблик и силуэт современного DS4 хотя и схож с донорским хэтчбеком Citroen C4, но вместе с тем, талантливо оттенен тонкими дизайнерскими штрихами, в совокупности меняющими визуальное восприятие автомобиля.
Рельефный и слегка раздутый передний бампер, замаскированные задние двери, парящий над землей кузов (клиренс - 195 мм), скругленный силуэт кормы, сдержанное остекление, элегантные фонари и затейливый задний бампер с искусственным диффузором – отличительные черты автомобиля.
Замаскированные задние двери, парящий над землей кузов (клиренс - 195мм ) и скругленный силуэт кормыЭтих нюансов достаточно, чтобы воспринимать экстерьер DS4 иначе, чем C4. Аппарат смотрится весьма целостным и законченным. Вдобавок, дополнительно к стандартным дизайнерским ухищрениям, расставить акценты позволяют опциональные инструменты индивидуализации: интересная цветовая палитра, разнофактурные колесные диски, изысканная отделка салона…
Небольшое по площади заднее стекло, элегантные фонари и затейливый бампер с искусственным диффузоромВсе эти достоинства DS4, по мнению французов, тянут на люкс, и, что еще удивительнее, на кроссовер. Примечательно, что в нынешние столь трудные времена, меньше всего от падения спроса страдают именно эти два класса. А поскольку настоящий кроссовер у PSA не получится никогда, то в компании намерены сосредоточится на селекции премиального статуса отдела DS, переведя его из разряда моделей, в разряд самостоятельной марки с именем собственным.
Облик и силуэт современного DS4 хотя и схож с донорским хэтчбеком Citroen C4, но вместе с тем, талантливо оттенен тонкими дизайнерскими штрихами, в совокупности меняющими визуальное восприятие автомобиляУже сейчас ясно, что эта задача явно не на один год и что на пути к ее достижению французы определенно столкнутся с массой сложностей и проблем, главным образом, связанных с имиджем. Они понимают, что традиционного подхода окажется мало. Для успеха затеи необходимо что-то еще. И у французов есть это «что-то». Речь идет о безудержном креативе, характерном автомобильной промышленности Французской республики.
Необычный «бантик» на капоте…Хотя и здесь нужно быть осторожным. Перегнуть палку нельзя – опасно. Это наглядно доказал Renault Vel Satis: крупный и дорогой хэтчбек странной формы был обречен на провал еще в момент появления. Канул в Лету и незаурядный Citroen C6, который в основном покупали лишь для службы в Елисейском дворце.
Талантливый компромисс между практичностью и эстетикой французы нашли в нынешнем поколении «Ситроена» C5, закрепив его в среднеразмерном C4 и компактном C3. В этих машинах им удалось совместить немецкую педантичность с французской затейливостью, что отразилось и на моделях отдела DS.
… центральной стойке…Попадая в салон DS4, оказываешься в уютном убранстве с проработанной эргономикой, качественными материалами и внимательной сборкой. Хотя все это есть и в обыкновенном «Ситроене» C4. По крайней мере, в дорогой комплектации там такая же эргономика, сопоставимо хорошие материалы и столь же точная сборка.
… и рулевом колесе вводил бы окружающих в заблуждение…Дизельный двигатель 2.0 HDi (160 л.с., 340 Нм) в топовой комплектации Sport Chic запускается на DS4 поворотом ключа. На холостом ходу мотор едва слышно, но легкие вибрации от непрогретого мотора слегка чувствуются на руле и педалях. Настройка органов управления занимает в районе пяти минут. Диапазоны регулировок позволяют подстроить рабочее место к людям разного телосложения. Приятным бонусом для высоких водителей служит панорамное ветровое стекло, правда исключительно летом, пока машина звенит чистотой (верхнюю часть стекла щетки не охватывают). Поднял шторку над головой и расширил площадь обзора. Чем не французская «фишка»? Ровно, как и специальные клавиши на щитке приборов, меняющие цвет цифр и шкал. Правда из всей цветовой гаммы подходящим видится только белый: ядовито-синий вариант как-то уж слишком отдает азиатчиной.
… если бы не узнаваемый двойной шеврон «Ситроена» в носовой части и не написанное на крышке багажника название маркиЕсли в случае с обычным «Ситроеном» C4 шестиступенчатый «автомат» Aisin полагается только модификации со 150-сильным бензиновым двигателем (в остальных модификациях предлагается архаичный четырехступенчатый агрегат), то «двухпедальный» DS4 комплектуется им всегда. Такая пара наделяет французский автомобиль весьма прытким характером. Максимальный крутящий момент, доступный с двух тысяч оборотов позволяет легко «отрываться» со светофоров. Давишь на газ и хэтчбек устремляется по дороге.
Попадая в салон DS4, оказываешься в уютном убранстве с проработанной эргономикой, качественными материалами и внимательной сборкой. Хотя все это есть и в обыкновенном «Ситроене» C4. По крайней мере, в дорогой комплектации там такая же эргономика, сопоставимо хорошие материалы и столь же точная сборкаДорога должна быть хорошей, так как подвеска короткоходная и упругая. Даже на относительно небольших дисках и высокопрофильных шинах канализационные люки, стыки мостов, трещины дорожного полотна DS4 проходит жестковато с ощутимой тряской и грохотом. От французской машины такой несгибаемости не ждешь. Ощущение жесткости обостряется сзади. Второй ряд сидений DS4 вообще своеобразный. Люди, холодно относящиеся к машинам, с первого раза не видят заднюю дверь из-за спрятанной дизайнерами ручки. Дверной проем на задний диван расширяется к верху, но в области ног он остается весьма узким, что требует от потенциального пассажира эквелибрических талантов и хорошей физической формы.
Настройка органов управления занимает в районе пяти минут. Диапазоны регулировок позволяют подстроить рабочее место под человека любого телосложенияЗато на ровном асфальте DS4 балует точными реакциями и прозрачной обратной связью. Все это несмотря на то, что в конструкции задней подвески – обычная балка, а впереди стойки типа McPherson.
На DS4 вообще приятно прогуливаться по мегаполису. Он идеально вписывается в широкие проспекты и узкие улочки. Одинаково уместно смотрится как на фоне современной архитектуры, так и на фоне монументальных кварталов с историческими фасадами. Подобная особенность только подчеркивает талант художников, работавших над машиной. Своими деталями она наглядно подчеркивает добротность, изящество и породу, по умолчанию необходимые люксовой модели.
Хотя люкс автомобилей DS все же особенный. Дух французского видения темы субъективно видится более теплым, чем у немецких производителей. Если в немецкой машине преобладает расчет, то внутри DS4 – чувства, а потому портрет потенциального покупателя двух школ определенно разниться. Если за рулем немецкой машины, скорее всего, окажется успешный офисный клерк, то за рулем французского DS4 может сидеть, например, ландшафтный дизайнер.
Цены
В начальных комплектациях стоимость хэтчбека DS4 находится на уровне массовых, но хорошо оснащенных моделей гольф-класса. Самый дешевый DS4 у официального дилера продается за 862 000 рублей. Это автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 (120 л.с., 160 Нм) и пятиступенчатой «механикой» с вполне достойным оснащением. Более дорогая версия Be Chic с этими же агрегатами оценивается в 914 000 рублей, а комплектация So Chic – в 956 000 рублей. DS4 с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с., 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» в зависимости от степени оснащения продается за 971 000 – 1 132 000 рублей. Есть версия этого двигателя и с «механикой», но степенью форсировки в 200 л.с. и 275 Нм за 1 212 000. Дизельный DS4 бывают в двух комплектациях: за 1 210 000 и 1 282 000. В последней модификации была тестовая машина, правда дооснащенная рядом опций за счет чего ее цена поднялась до 1 367 000 рублей.
Приятным бонусом для высоких водителей служит панорамное ветровое стекло, правда исключительно летом, пока машина звенит чистотой (верхнюю часть стекла щетки не охватывают). Поднял шторку над головой и расширил площадь обзора. Чем не французская «фишка»?Конкуренты
С некоторых пор главным соперником DS4 французы считают Audi A3. Хотя по духу к нему очень близка Alfa Romeo Giulietta, однако с точки зрения эргономики итальянский автомобиль не ровня DS4. Если уж сравнивать DS4 с Audi, то нельзя пройти мимо «Мерседеса» A-класса и BMW первой серии. Близко к DS4 стоит и VW Scirocco.
Таким Ситроенам до легендарного DS как до луны однозначно
Конкуренты названные тоже особым спросом у нас не пользуются, разве что Ауди А3Ну то что база одна это нормально для примера ведь Ауди А3, VW Golf, Шкода Октавия тоже на одной базе и все находят своего покупателя
Но то немцы а вот с лягушатниками такой финт вряд ли прокатит хотя интересно как эти модели идут в европео да, французы мастера лепить неликвид в больших машинах
по факту реальное нормальное авто у Ситроено одно - это С5 а остальное это отбросы