Новости
Сейчас обсуждают
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Классовая разница
Большая часть автолюбителей считают, что французская компания «Citroёn» специализируется на производстве небольших дамских автомобилей
Во всяком случае, такое мнение можно составить, если некоторое время понаблюдать за потоком машин в центре Москвы.
В модельном ряду компании есть и автомобили гораздо выше классом, просто они у нас пока еще не сильно распространены. Например, представительский Citroёn С6, на котором ездит президент Франции. Впрочем, деление автомобилей по классам во Франции достаточно своеобразное — во всем остальном мире эту модель, скорее всего, отнесли бы к бизнес-классу. Соответственно, более младшую по рангу модель, Citroёn С5, на ее родине считают представителем бизнес-класса, хотя фактически она относится к верхней части сегмента D, как, например, последнее поколение Ford Mondeo. Хотя все это деление по классам, которые можно называть словами или буквами, весьма условно. В этом мы убедились, когда у нас на тесте оказались обе модели — Citroёn С5 и Citroёn С6.
Начнем по старшинству. Можно понять Николя Саркози, выбравшего в качестве официальной президентской машины именно Citroёn С6. Все-таки он президент одной из ведущих автомобилестроительных держав и потому просто обязан ездить на продукции национального автопрома. Тем более что у французов понятие национальной гордости всегда было несколько гипертрофировано. А среди прочих французских автомобилей нет достойных альтернатив Citroёn С6 по уровню роскоши и комфорта. Так что весь мир может считать эту модель представителем бизнес-класса, сути это не меняет — во Франции нет авто более роскошного. Кроме того, из всего остального бизнес-сообщества машину выделяет внешний вид. Когда прочие автомобили — представители «деловых кругов» — пытаются соблюдать неписаный дресс-код, подчеркивая статус своего владельца, но стараясь не сильно выделяться из общей массы, Citroёn С6 в автомобильном потоке выглядит как летающая тарелка.
Во всяком случае, проезд на нем по числу вывернутых шей перекрывает многие побывавшие у нас на тестах автомобили. Можно долго ходить вокруг этой машины, разглядывая ее, и все равно каждый раз глаз будет находить новые необычные детали. Кроме того, дизайнеры сумели привнести в облик машины максимум «фамильных» черт: даже люди, совсем далекие от автомобильного мира, однозначно признавали в машине «родственника» автомобиля Фантомаса, Citroёn DS.
А вот «младший братец», Citroёn С5, как и положено новому, подрастающему поколению, уже совсем другой. Вроде бы и черты «родителей» в нем присутствуют, однако и ведет он себя не так, и выглядит слегка по-другому. Если флагман модельного ряда, к тому же президентский автомобиль, может позволить себе выглядеть эксцентрично, то более массовая модель должна угодить вкусам как можно большего числа покупателей, и оттого ее облик обязан быть более нейтральным. Причем французы явно в качестве образца для подражания выбрали себе немцев, что особенно хорошо заметно в салоне Citroёn С5. Не менее отчетливо это чувствуется и в поведении машины на дороге: если С6 буквально «плывет» по шоссе, не располагая к каким-либо резким маневрам, то С5 охотно позволяет водителю слегка «порезвиться». Это как папа и сын. Первый — солидный бизнесмен, с гордостью несущий свой статус, а второй — яппи с хорошей родословной, но в силу возраста еще любящий озорничать.
&
CITROЁN С6 ОСНАЩАЕТСЯ пока еще мало распространенной системой отображения информации на ветровом стекле (Head Up Display), которая проецирует такую важную информацию, как скорость или показания навигационной системы. Благодаря считыванию информации с ветрового стекла и более быстрому восприятию указаний системы зрение водителя не рассеивается, что положительно сказывается на безопасности вождения.