Новости
Сейчас обсуждают
Дитя любви
А глаза у "Кроссфайра" папины! Такой же острый, чуточку колющий, где-то даже плейбойский взгляд у нового большого седана "Крайслер-300С". Зато высокая поясная линия, словно стянутая корсетом талия и пышные аппетитные бедра этому купе достались в наследство от мамы, читай: родстера "Мерседес-Бенц-SLK". Не зря все-таки считается, что у красивых родителей всегда симпатичные дети. В этой семье все так и вышло.
Пышно обставленную свадьбу “Даймлер-Бенца” и “Крайслера” сыграли еще шесть лет назад. Посудачили, конечно, вначале, мол, негоже немецкой аристократке выходить за американского простолюдина. Зато позже сошлись в другом: пара получилась на загляденье. Красивая, богатая, знаменитая. Вот только детей у молодоженов что-то долго не было. Ни один новый автомобиль под маркой “Мерседес-Бенца” или “Крайслера” последних лет нельзя было назвать их общим творением. Но, оказывается, обещанного можно ждать и дольше трех лет.
Как в сказке
Вы еще убедитесь, что история “Кроссфайра” похожа на сказку. Все в судьбе этого автомобиля складывалось без сучка и задоринки. Даже день рождения и тот выпал на знаменательную дату – первый день нового тысячелетия!
Посетителям Детройтского автосалона 2001 года некогда было скучать. Выставка разрывалась от количества качественных новинок: “Фольксваген-Микробус” и “БМВ-Х-купе”, “Ниссан-Z” и “Инфинити-FX45”. Но даже в такой знат-ной компании новорожденный “Крайслер” стоял особняком.
“Он вобрал в себя все лучшее, что есть в дизайне Европы и Америки!” – писал маститый журнал “Популярная механика”. Специалисты отмечали корму “Кроссфайра”, “выполненную в стиле неподражаемого “Тальбо-Лаго”. А мальчишки с восхищением заглядывали под капот, где по-хозяйски расположилась 275-сильная “шестерка”. Да чего греха таить, спустя два месяца в Женеве меня самого за уши нельзя было оттащить от “Кроссфайра”. Как сейчас помню – особое восхищение вызвал Центр обработки данных (EVIC) – “крайслеровские” инженеры назвали его “G-метр”, то бишь “Измеритель перегрузок”. Эта штуковина, напоминающая спидометр перед глазами переднего пассажира, выдавала информацию о времени разгона, торможения, прохождения мерного участка. Идеальный помощник начинающего гонщика. Словом, публика млела от восторга.
Момент для дебюта “Кроссфайра” выбрали лучше не бывает. Прикольный, но лишенный ездового таланта “Плимут-Праулер” покупателям почему-то не приглянул-ся – меньше трех тысяч проданных машин в самом удачном, 2000 году. И “Крайслеру” срочно требовался кандидат на роль не слишком дорогого, но яркого спортивного купе. Короче говоря, решение о серийном производстве “Кроссфайра” приняли всего через полгода после детройтского дебюта.
“Нас не спрашивали, будем ли мы выпускать “Кроссфайр”, – улыбался Вольфганг Бернард, второй человек в “Крайслере”. – Клиенты буквально требовали этого!”
В рекордные сроки
Два года минуло с той поры, и вот я держу в руках ключи от первого в России “Кроссфайра”, примечая папины глазки и мамину пышность. Как там говорится, дурацкое дело не хитрое? Ох, не скажите…
Чтобы уложиться в сверхжесткие сроки – всего-то 24 месяца – пришлось пойти на максимально возможную унификацию деталей. Так что под кузовом “Крайслера” прячется… натуральный “Мерседес-Бенц”. Ну, или почти натуральный. Две пятых всех узлов и агрегатов “американцу” досталось в наследство от штутгартских моделей. Двигатель, рулевое управление и задняя пятирычажная подвеска – от родстера SLK, верхние рычаги передней подвески – от предыдущего Е-класса, нижние – от нынешней “цешки”. Зато пятиступенчатый “автомат” можно с полным правом назвать продуктом совместного творчества. Штутгартский “Гиртроник” получил фирменный “крайслеровский” режим ручного переключения “Ауто-Стик”.
Важнее, что облик серийного “Кроссфайра” по сравнению с концепт-каром практически не изменился. Едва ли не единственное исключение – передние фары. Все остальное на своих местах. И капот с ребрышками для большего эстетического удовольствия, и задок в духе “Тальбо-Лаго” (или все-таки “Бугатти-Т57-Атлантик”?), и огромные восьмиспицевые колеса. Красота-то какая – лепота!
Протираю заиндевевшее стеклышко, как там внутри? Эх, жаль, “G-метр” на серийное купе не устанавливается. Да и вообще интерьер стал попроще (смета – дело святое!), но, тем не менее, остался весьма стильным.
Главная оформительская фишка – изящная подштамповка, проходящая от носа до хвоста и разделяющая автомобиль пополам. Она начинается на капоте, стремительно взлетает в салон, “режет” торпедо и рассекает даже набалдашник селектора АКПП. Класс! За это – лично я, по крайней мере, – прощаю “Кроссфайру” и немного троллейбусного вида руль, и явно бюджетный пластик на центральной консоли, не слишком убедительно исполняющий роль алюминия. Ерунда – стиль перевешивает все. Даже откровенно тесное для людей за метр восемьдесят пять сиденье.
Я – гонщик!
В водительском кресле чувствуешь себя, как в кокпите гоночного автомобиля. “Мы специально добивались такого эффекта, – отмечал главный дизайнер “Крайслера” Тревор Крид. – Высокая поясная линия и минимальная зона остекления способствуют такому ощущению”.
О да, Тревор, еще как способствуют! Не понимаешь, куда попал – в серийное купе или за руль настоящего гоночного снаряда американской серии NASCAR. Да и обзор назад чисто гоночный, то бишь никакой. Сквозь элегантную – именно элегантную – амбразуру заднего стекла если что-то и видно, то лишь кусочек неба. Но маневрировать задним ходом в “Кроссфайре” решительно невозможно.
Ну и пусть. В купе смотреть и ехать нужно только вперед. А едет “Кроссфайр” очень даже. Хотя умный компьютер не позволяет без нагрузки раскручивать мотор выше 4000 об/мин – стало быть, старты с дымом из-под колес отменяются – с места в карьер “Кроссфайр” берет очень шустро. Быстрее, чем ожидаешь от 3,2-литровой V-образной “шестерки” мощностью 218 “лошадок”. Все верно – ведь “Крайслер” более чем на 200 кг легче того же SLK. Впрочем, так же верно и то, что 5-ступенчатый “автомат” заметно “тупит”, раньше, чем хотелось бы, повышая передачу и слишком долго думая при команде “кик-даун”. Лишь в ручном режиме – при этом покачивать селектор нужно не вверх/вниз, а вправо/влево – гибрид “Гиртроника” и “Ауто-Стика” адекватно передает на колеса потуги 218-сильного мотора. И все же для активной езды 6-ступенчатая механика предпочтительнее.
Дальше – круче
Пока покупатели “Кроссфайра” могут выбирать лишь тип коробки передач и вариант оформления салона. Однако уже в мае в США появится еще более мощный “Кроссфайр-SRT6”. 3,2-литровая компрессорная “шестерка” от родстера SLK32AMG дефорсирована до 330 л.с. Даже в таком случае этой модели, внешним отличием которой будет неубирающееся антикрыло, по силам поспорить с самым мощным “Порше-Бокстер”.
Чуть позже, как ожидается, в августе или сентябре, состоится дебют “Кроссфайра” с ку-зовом родстер. Неудивительно, ведь “Карманн” – признанный авторитет в разработке автомобилей с откидным верхом.
Фаворит ровного асфальта
По прямой, однако, вполне сносно ездил даже чудаковатый усач “Праулер”. Но вот не побледнеет ли стиляга “янки” в крутой компании драйверс-каров? Ведь маркетологи считают “Кроссфайр” прямым конкурентом таких перворазрядников, как “Ниссан-350Z”, “Мазда-RX8” и даже “кэмээсовца” БМВ-Z4! Вы еще не забыли, что шасси у “американца” почти целиком “мерседесовское”, читай: далеко не спортивное.
Но в “Крайслере” пошли другим путем – максимально увеличив жесткость кузова. Инженеры клянутся, что по этому весьма принципиальному параметру “Кроссфайр” вдвое превосходит “Порше-Бокстер” и вплотную приближается к… танку “Абрамс”! Выше жесткость – значит, лучше управляемость, вернее сказать, устойчивость. И действительно, упорства в виражах “янки” не занимать.
Широченные “континентали” держат асфальт не на жизнь, а на смерть. На сухой дороге устойчивость у “Крайслера” феноменальная. Недаром американские коллеги утверждают, что с курсовой дуги “Кроссфайр” начинает сходить, лишь когда боковое ускорение превышает 0,91 g! Другими словами, “Кроссфайр” более устойчив, чем, скажем, “Ниссан-Z350”. Но то, повторюсь, на сухом покрытии.
Боль спины моей
А вот на московском снегу говорить о рекордах не приходится. Индикатор ESP мигает, как проблесковый маячок, нога эпилептически пульсирует на педали газа, а руки – вот уж точно, не для скуки – постоянно отлавливают рулем забирающий то вправо, то влево автомобиль. Хороши же вы, заднеприводные радости… Но вот наконец участок без снега, который воспринимаю манной небесной. А ну-ка, юноша!
Что ж, недюжинное упорство “Кроссфайра” в удержании траектории не может не радовать. Важнее, что даже когда исчерпался лимит сцепления, корма срывается в занос не резко, будто проваливаясь в пропасть, а прогрессивно, плавно и предсказуемо. Настолько, что банальный сброс газа тут же восстанавливает статус-кво. И это с отключенной системой ESP!
Другое дело, что плохо разбирающийся в тонкостях обратной связи руль (не слишком острый к тому же – 3,1 оборота от и до) немного портит общую картину. Но главный бич “Кроссфайра” – никто, увы, не безгрешен – невероятно жесткая подвеска.
Я был готов ко многому: когда имеешь дело со спорткупе на 19-дюймовых колесах, глупо ожидать “ситроеновской” мягкости. Но такое… Сразу видно, что родина “Кроссфайра” Германия с ее зеркальными автобанами. По нашим же направлениям трясет так, что пломбы вылетают. Причем, с ростом скорости машина не становится менее привередливой, как, скажем, БМВ-Z4, продолжая нервно вздрагивать на стыках, колодцах и прочих неровностях.
Но стоит лишь припарковаться, чтобы размять конечности, как все отрицательные эмоции тут же забываются. Красота, ей-богу, страшная сила!
“Перекрестный огонь” в России
В Европе у “Кроссфайра” не самая сложная задача. Это в США, куда будут отгружать 17 из 20 тысяч купе ежегодно, “Перекрестный огонь” должен отстреливать клиентов у “Ниссана” и “Мазды”. Задача хоть и непростая, но, учитывая внешние данные, едва ли не главное слагаемое успеха спортивной машины, отнюдь не фантастическая.
В Европе же, и в России в частности, “Кроссфайр”, как минимум, станет магнитом, притягивающим посетителей в шоу-румы “Крайслера”. Мы в свою очередь смело можем порекомендовать американское купе в качестве более экзотической, стильной и, что немаловажно, дешевой альтернативы “Ауди-ТТ” и БМВ-Z4. Единственное условие – жалобы на боли в спине не принимаются. Это, пожалуйста, к терапевту.