Сейчас обсуждают

YURIJ15:48 сегодня
ГДЕ НАХОДИТСЯ НОМЕР КУЗОВА(VIN)
Макар15:43 сегодня
друг уехал в командировку на 2 мес, оставил свой S30 погонять, катаюсь 2 недели, радует безумно. сам за городом живу, так что и разогнаться есть где, ...
жук15:01 сегодня

люди машинам радуются своим, а вы мешаете)))))
пусть пишут, если есть время про свои колеса рассказывать.
Vavanchik11:58 сегодня
Это да. Поэтому и взял форд – зачем переплачивать за тоже самое железо с более именитым шильдиком и более дорогой обслугой!)
barzha10:17 сегодня
Ну, а что? У жены коллега только что из Крыма вернулся. Был там 3 недели. С 31 мая по 20 июня. Рассказывает просто взахлёб. Хотя и с погодой немного не...
лвдыроадвыла10:16 сегодня
за пять лет его уже на утилизацию пора сдавать :()))
barzha09:56 сегодня
Разгадывали с женой кроссворд. Она читает: - Слово из 3-х букв. Человек, не имеющий своего имущества, обязанный отдавать всё заработанное за еду и жильё...
barzha09:52 сегодня
Саш, а я-то думал, что после праздника только от "анестезии" отошел!
Кирилл07:20 сегодня
нуждаюсь в книга эксплуатации регаты !!!! помоги чем сможешь
ТТилоТ06:35 сегодня
Привет всем! Ругайте машинку, завистники)! По трассе 5.25 расход со скоростью 105-110. За 3года катания заменил только передние стойки на 40тыс. км. поставил...
лвдыроадвыла17:35 вчера
с турбиной какой движок и сколько сил? не боязно турбинированных китайцев то брать? даже турбированный японец - это гемор
лвдыроадвыла17:34 вчера
Главное что бы юрлицо официального дилера было в состоянии материально отвечать за свою деятельность
slavik38816:01 вчера
У меня выставляли метки распредвалов. Были сбиты.
лвдыроадвыла13:27 вчера
видимо продажи субару совсем сдулись, если под сотней имен они коммент за комментом в таком рекламном стиле постят
лвдыроадвыла10:57 вчера
боже… кто в здравом уме может отдать два с лишним ляма за эту китайскую поделку на тойоту прадо? лучше уж кредит возьмите и купите самый простой переднеприводной...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвыCadillacATS

Cadillac ATS: Анти-биммер

Концерн General Motors и раньше делал попытки создать, так сказать, «малый» Cadillac. В первый раз к 1981 модельному году: компактный Cimarron и «Кадиллаком»-то назвать было трудно.

Переднеприводный седан с 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем построили на универсальной GM-овской платформе J-car и автомобиль престижной марки по сути мало чем отличался от «бюджетного» Chevrolet Cavalier. И разумеется, нелепый проект обернулся коммерческим провалом.

Другой компактный «Кадиллак», который выпускали в 1997–2001 под названием Catera, представлял собой не что иное, как переименованный Opel Omega. Заднеприводный автомобиль собирали в городе Russelsheim (Германия) и даже вывели на североамериканский рынок. Без особого успеха. А третий «малый» Cadillac появился под обозначением BLS: седан и универсал один в один с «Саабом» 9-3 делали в 2005–09 в Швеции. И между прочим, в 2009–10 годах BLS собирали в Калининграде. Но продавать в Штатах никогда даже и не пытались.

Так что заднеприводный ATS образца 2012 года означает уже четвертую попытку вывода на рынок компактного «Кадиллака» и General Motors рассчитывает на серьезный успех – в отличие от полуудачных прежних проектов. Что ж, новая модель создана с учетом ценного (хоть и не во всем позитивного) опыта, накопленного за последние три с лишним десятилетия. И, видимо, теперь «малый» Cadillac не промахнется – время пришло.

Спорт-седан хорош в управляемом «силовом» заносеСпорт-седан хорош в управляемом «силовом» заносе

Люкс-класс

Компактный (по американским меркам) ATS по габаритам близок к BMW 3-й серии (F30). И не случайно. Ведь новый Cadillac задуман в первую очередь как соперник баварской «трешки», а также как конкурент для Audi A4 и Mercedes С-класса. Люкс-спорт дебютировал в виде 4-дверного седана размерного класса E (по европейским понятиям), хотя позже ожидается также 2-дверное спорт-купе и кабриолет, а также 5-дверный универсал. Полноценная гамма.

Выглядит ATS как настоящий «Кадиллак»: в глаза бросается сходство компактного седана со «старшим» собратом по марке. Ни дать, ни взять – слегка масштабированный CTS. Все тот же элегантный 5-угольник фальшрадиатора с выразительной фирменной эмблемой, естественная гармония «граненых» кузовных поверхностей, стройный силуэт с изящной линией крыши… Дизайнеры Cadillac выбрали простое стилистическое решение – плюс к престижу «младшего» ATS. Хотя и не особенно выигрышное для «старшей» модели. Впрочем, CTS и так скоро обновлять…

В профиль ATS демонстрирует стройный силуэт с изящной линией крышиВ профиль ATS демонстрирует стройный силуэт с изящной линией крыши

ATS заявлен как 5-местный автомобиль и пятеро взрослых действительно устраиваются в салоне компактного «Кадиллака» более-менее удобно. То есть спереди вполне свободно и комфортно, тогда как во 2-м ряду… Дело в том, что колесная база нового спорт-седана на 10,5 см короче, чем у CTS и на 4,5 см по сравнению с нынешней «трешкой» BMW. Причем силовой агрегат и сиденья несколько смещены назад – ради правильной развесовки по осям. Так что пространство для ног во 2-м ряду невелико – примерно как у хэтчбека размерного класса C. Вдобавок, потолок сзади низковат и рослым пассажирам во 2-м ряду не особенно уютно. Выходит, новый седан получился скорее 4-, чем 5-местным. Что ж, во всяком случае, посадочная формула ATS не сводится к 2+2 и претензии у покупателей вряд ли возникнут.

Интерьер оформлен сдержанно, но со вкусом, хотя приборный кластер выглядит скучновато. А вот отделка салона на высоте: кругом первосортные материалы и фурнитура. Фирменный класс виден во всем – в качестве отделочных пластиков и аккуратности сборки. В зависимости от уровня комплектации автомобиля, те или иные декоративные детали выполняются из полированного алюминия, а панели из углепластиков - в тон обивки салона. И даже отделываются шпоном натуральной древесины. Причем декоративные панели в салоне легко меняются (у дилеров Cadillac) под настроение счастливого обладателя. Широкие возможности, так сказать, «персонализации» седана. Само собой, передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, а обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету – под водителя любой комплекции.

Сзади компактный Cadillac узнаваем не только по фирменной эмблемеСзади компактный Cadillac узнаваем не только по фирменной эмблеме

На североамериканском рынке компактный «Кадиллак» представлен в нескольких комплектациях - Standard, Luxury, Performance и Premium. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение впечатляет даже и в самом скромном исполнении Standard: спутниковое радио Sirius XM с стерео-системой Bose с 7 динамиками, поддержка Bluetooth, навигация Turn-by-Turn (при подписке на информационный сервис OnStar), круиз-контроль, 2-зональный климат-контроль, перестановка передних сидений (электромеханизмы) по 6 направлениям, а также полный «электропакет». И по возрастающей: комплектация Luxury отличается «цифровым» радио HD, передним и задним парктроником с телекамерой заднего обзора, регулированием передних сидений по 8 направлениям и обивкой из натуральной кожи.

«Корму» спорт-седана в версиях с мощными двигателями украшает двойной выхлоп«Корму» спорт-седана в версиях с мощными двигателями украшает двойной выхлоп

Кроме того, здесь предусмотрен фирменный интерфейс CUE (Cadillac User Experience) управления бортовыми системами. Обозреватели особо отмечают удобство пользования CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем: мультимедийная электроника оперирует в ключе Apple iPad и, если угодно, перманентно поддерживает водителя on line. Трудно переоценить. В «штате» исполнения Performance «премиальная» стерео-система Bose Surround Sound с 10 динамиками, передние спорт-сиденья, адаптивная светооптика (ксеноновые лампы) и стеклоочистители с датчиком дождя. А роскошная комплектация Premium дополнительно включает спутниковую навигацию и проекцию актуальной информации на лобовое стекло – в цвете.

ATS в ходе испытательных заездов на «северной петле» гоночной трассы NurburgringATS в ходе испытательных заездов на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring

Платные опции организованы по пакетам, - например, Driver Awareness package (предупреждение об угрозе лобового столкновения). Или Cold Weather package, который включает обогрев «баранки» и передних сидений. А вот вентиляция сидений не предусмотрена – даже за доплату.

Само собой, в салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, а также «подстаканники». Рационально и удобно. Тогда как багажник у нового спорт-седана невелик - 290 л (EPA), причем спинки сидений 2-го ряда складываются только в двух исполнениях – Luxury и Premium. А в других вариабельностью погрузочного пространства пожертвовали либо ради удешевления конструкции (Standard), либо в интересах жесткости несущей структуры (Performance). Разве что лючок для негабаритных «длинномеров» предусмотрен. Так или иначе, преувеличивать практичность компактного «кадиллака» не стоит. У ATS другие достоинства.

Интерьер отделан первосортными материалами – вплоть до шпона натуральной древесиныИнтерьер отделан первосортными материалами – вплоть до шпона натуральной древесины

Передовая техника безопасности спорт-седана основана на фирменном принципе «control and alert» (контролировать и предупреждать) и ориентирована прежде всего на предотвращение ДТП. Так, опционный пакет Advanced Security package включает адаптивный круиз-контроль (телекамера переднего обзора), который самостоятельно принимает решение о замедлении или ускорении автомобиля – исходя из условий движения в транспортном потоке. А также систему Automotive Collision Preparation (миллиметровый радар и ультразвуковые датчики), способную – при угрозе лобового столкновения – автоматически задействовать тормоза. Особо отмечается техника Safety Seat: ощутимая вибрация сиденья (с левой или с правой стороны) привлекает внимание водителя к назревающей коллизии – соответственно по левому или правому борту. Действует гораздо лучше, чем обычные звонки и зуммеры. Как будто кто-то деликатно похлопывает водителя по боку: не упусти из виду…

«Кокпит» оформлен сдержанно, но со вкусом - в спортивном ключе«Кокпит» оформлен сдержанно, но со вкусом - в спортивном ключе

Плюс многочисленные «подушки» и «шторки» (до 10 в общей сложности), 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и другие средства пассивной защиты водителя и пассажиров. И хотя ATS еще только предстоят испытания «на удар» по американским программам IIHS и NHTSA, никаких сомнений в результатах тестирования нет. Новый Cadillac – в высшей степени безопасный автомобиль.

Передние сиденья дают плотную боковую поддержку корпусаПередние сиденья дают плотную боковую поддержку корпуса

Спорт-седан

Североамериканские автообозреватели обкатали новый Cadillac со всеми тремя двигателями – от 205-сильного 16-клапанника Ecotec LCV до мощной V-образной «шестерки» LFX. Надо сказать, даже и со скромной бескомпрессорной «четверкой» ATS оставил позитивное впечатление: «отшлифованный» двигатель работает исключительно тихо и неплохо тянет – в паре с превосходным 6-скоростным «автоматом». Вполне приличная разгонная динамика, и все же обозреватели не склонны признавать седан с обыкновенным 4-цилиндровым двигателем за полноценный «Кадиллак». Мол, не царский силовой агрегат… Хотя потенциальных покупателей может привлечь возможность приобрести по-настоящему классный автомобиль за умеренную цену. Интересно посмотреть, как пойдут продажи.

Во 2-м ряду втроем тесноватоВо 2-м ряду втроем тесновато

Другое дело – седан с турбомотором LTG. Выразительная приемистость – и с 6-ступенчатой ручной КПП Tremec M3L TR3160, и с гидромеханическим «автоматом». Двигатель тянет ровно и живо откликается на «газ» – без ощутимого турбо-«лага». Особенно, если держать обороты не ниже 5 тыс. в минуту. «Ручка» перещелкивается легко и четко, однако обозреватели все же выражают предпочтение АКПП Hydra-Matic 6L45. «Автомат» правильно согласован с 275-сильным 16-клапанником – и послушно подчиняется принудительному управлению. Гармоничный силовой агрегат.

Складные спинки задних сидений предусмотрены не во всех исполненияхСкладные спинки задних сидений предусмотрены не во всех исполнениях

Все так, однако обозреватели, естественно, сосредоточили внимание на седане с мощным 6-цилиндровым двигателем, который гораздо лучше укладывается в образ «Кадиллака». И на тест-драйв с замерами по приборам вывели ATS Premium с V-образной «шестеркой» LFX. В пакете особая настройка ходовой FE3 с амортизаторами Magnetic Ride Control, тормоза Brembo – плюс летние спорт-покрышки Bridgestone Potenza RE050A RFT. Причем резина, как полагается высокодинамичному автомобилю с задними ведущими колесами, неодинакового размера спереди и сзади: 225/40RF и 255/35RF соответственно - на 18-дюймовых колесах из легкого сплава.

Облицовка днища спорт-седана способствует созданию «граунд»-эффектаОблицовка днища спорт-седана способствует созданию «граунд»-эффекта

Для начала линейная динамика: американский спорт-седан разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,7 сек. На 0,3 сек. хуже, чем по сведениям пресс-релизов, - и примерно как 2-местный супер-спорт Ferrari Testarossa (образца 1984 года) с 5-литровым 12-цилиндровым двигателем. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места ATS прошел за 14,1 сек. – тоже чуть медленнее, чем по номиналу. Причем в конце мерного отрезка Cadillac достиг скорости в 163,5 км/ч – объективно совсем не плохо для 5-местного тест-автомобиля снаряженным весом 1570 кг.

Мощный турбомотор LTG представляет собой модификацию «четверки» LNF из семейства Ecotec II поколенияМощный турбомотор LTG представляет собой модификацию «четверки» LNF из семейства Ecotec II поколения

«Шестерка» LFX охотно крутится вплоть до «красной зоны» (7 тыс. оборотов) и выразительно звучит. Превосходный двигатель, хотя по тяге и уступает бесподобному 3-литровому турбомотору BMW N55. Впрочем, у Cadillac готовится «заряженный» силовой агрегат – для высокодинамичного ATS-V. Тогда и посмотрим. А пока остается жалеть, что с 6-цилиндровым двигателем не полагается ручная КПП – только 6-скоростной «автомат». И надо сказать, Hydra-Matic в автоматическом режиме Drive переключается «вверх» даже быстрей, чем под принудительным управлением, причем при интенсивном разгоне АКПП удерживает обороты «шестерки» до ограничителя. Так что с места спорт-седан ускоряется с пробуксовкой ведущих колес, во всяком случае - на низших передачах. Люкс-спринтер.

На торможении ATS тоже выглядел неслабо и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 33,85 м. Правда, тормозная дистанция у «биммера» 328i последнего поколения еще на 1,25 м короче (те же обозреватели), но так или иначе, соперники достойные. Отмечается жесткая тормозная педаль «Кадиллака» - с довольно длинным ходом. При интенсивном замедлении ощущаются слабые «клевки», но никакого драматизма (вроде «рыскания» по траектории) не наблюдается. И что характерно, наилучший результат американский тест-автомобиль показал с 6-й попытки – с хорошо прогретыми тормозами. Высокая оценка.

Теперь по кривым: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad): Cadillac допускал боковое ускорение до 0,94 g. На редкость цепкое для легкового автомобиля держание дороги, где-то приближающееся к возможностям 2-местных супер-спорт. И гораздо лучше, чем у баварского седана 328i (F30), который в свое время показал на «круговой площадке» превосходный результат в 0,9 g (те же обозреватели).

Заезды по «восьмерке MT» еще только предстоят, но в ходе заводских испытаний предсерийный спорт-седан гоняли по «северной петле» культового автодрома Nurburgring, Германия. Момент истины: лучший круг (длиной 20,6 км) чрезвычайно сложной гоночной трассы компактный «Кадиллак» с V-образной «шестеркой» LFX прошел за 8 мин. 28,09 сек. То есть, на 2 сек. с небольшим отстал от замечательного спорт-купе BMW 335i (E92) – и почти на секунду опередил новый Audi TTS с полноприводной трансмиссией. Разница невелика – на фоне общей протяженности «северной петли». Так что ATS оказался на Nurburgring в довольно сильной группе.

И еще: тест-Cadillac промчался по «северной петле» примерно с такой же средней скоростью на круге, какую в 1957 здесь держал в ходе гонки на Grand Prix Германии великий Х.-М.Фанхио – за рулем «формульного» Maserati 250F. Ну может, чуть медленнее: 145,95 км/ч против 147,3 (лучший круг) у «монопосто» Формулы 1 под управлением 5-кратного чемпиона мира. Хоть и с разрывом в 55 лет, а впечатляет…

Обозреватели отдают должное держанию дороги и управляемости спорт-седана Cadillac: в скоростном маневрировании автомобиль ведет себя даже лучше, чем можно судить по объективным результатам тест-драйва. Боковые крены в виражах невелики и ATS живо откликается на руль и «газ». Для компактного «Кадиллака» характерна в общем нейтральная поворачиваемость, однако в граничных условиях квалифицированному «драйверу» доступна тонкая игра «газом» на грани недостаточной/избыточной поворачиваемости. Увлекательно. А вот сорвать седан под тягой в «силовой» занос не так-то легко. И если все же удается, то поведение «Кадиллака» в боковом скольжении надежно контролируется.

Тест-автомобиль отличается от, например, остро «заточенного» супер-спорт Corvette мягкостью (точных) реакций и, так сказать, «толерантностью» к возможным ошибкам водителя. У седана изысканные манеры: море удовольствия от вождения – и вместе с тем, вполне предсказуемое и послушное поведение на узкой извилистой дороге. Видимо, не последнюю роль играют здесь спорт-покрышки Bridgestone, а также hi-tech амортизаторы Magnetic Ride Control. Впрочем, не все обозреватели уловили заметную разницу в настройках ходовой FE2 и FE3: что так, что этак, в скоростном маневрировании «Кадиллак» выглядит превосходно. И даже руль с электроусилителем не смазывает общее впечатление: «прозрачный» и правильно нагруженный - особенно в режиме ходовой Sport. Хотя обратной связи на «баранке» все же недостает…

А в целом у компактного «кадиллака» на редкость удачный баланс управляемости и плавности хода. То есть, подвеска настроена сравнительно жестко – в спортивном ключе (даже в базовой версии FE2), но вовсе не в ущерб для комфорта пассажиров. ATS идет ровно не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и по разбитым городским переулкам. И если не знать наперед, трудно заподозрить, что автомобиль наделен неслабым динамическим потенциалом. Посадка за рулем удобна и не утомительна в дальних пробегах, а спорт-сиденья обеспечивают плотную боковую поддержку корпуса. Обзорность с места водителя не вызывает нареканий – кроме, пожалуй, вида назад. Мешают широкие задние стойки кузова и высокая линия багажника.

У ATS первосортная звукоизоляция: отмечается исключительно малый уровень шума в салоне. Разве что качение покрышек по неровной ходовой поверхности прослушивается, а так обстановка спокойная и комфортная. Класс во всем и напрашивается вывод о том, что четвертая попытка удалась. «Малый» Cadillac вплотную приблизился к заветной цели – к замечательному седану BMW 3-й серии. А в чем-то даже и превзошел сильного конкурента: поздравления создателям американского анти-«биммера»!

Близкое знакомство с новым «Кадиллаком» оставило по-настоящему яркие впечатления. И если подвести итог, то расклад получается такой:

В плюсе:

- отточенная управляемость и цепкое держание дороги;

- впечатляющая динамика – с турбомотором и V-образной «шестеркой»;

- классное оформление и отделка интерьера;

- удобный интерфейс CUE управления бортовыми системами.

В минусе:

- отсутствие ручной КПП в паре с V-образной «шестеркой»;

- ограниченное пространство во 2-м ряду сидений и мелковатый багажник;

- не лучшая экономичность по топливу.

Вердикт. Рекомендуется. Американские автомобилестроители создали наконец первоклассный спорт-седан компактных габаритов, способный соперничать с таким признанным шедевром, как 3-я серия BMW. И хотя силовые агрегаты пока еще уступают баварским, в перспективе ожидается «заряженный» ATS-V. Тогда и увидим.

Новый Cadillac собирают на GM-овском заводе Lansing Grand River в штате Мичиган. Американский автомобиль – на все сто. В Штатах дилеры запрашивают за «бюджетный» ATS Standard c 2,5-литровым Ecotec LCV от 33 тыс. 95 долл. (без доставки). «Упакованный» заднеприводный Luxury с 2-литровым турбомотором и «автоматом» начинается от 39 тыс. 395 долл. – причем версия с трансмиссией AWD еще на 2 «штуки» дороже. А роскошный Premium с V-образной «шестеркой» LFX и задними ведущими обходится по меньшей мере в 46 тыс. 695 долл., тогда как тест-автомобиль вылился в 48 тыс. 190 долл. Для настоящего «Кадиллака» не так уж и дорого.

Чисто конкретно. Спорт-седан ATS «классической» архитектуры выстроен на заднеприводной платформе GM Alpha (которая зарезервирована исключительно для моделей Cadillac). Агрегаты и узлы автомобиля собраны на жесткой несущей структуре из высокопрочной тонколистовой стали – с подрамниками для силового агрегата (с передней подвеской) и для заднего моста.

Двигатели у нового «Кадиллака» цельноалюминиевые – две «четверки» Ecotec III поколения и V-образный 6-цилиндровый двигатель. Все с 4-клапанным газораспределением и фазовращением на впуске и выпуске – причем работают с непосредственным впрыском бензина топлива в камеры сгорания. Самый простой в «линейке» 4-цилиндровый Ecotec LCV (который монтируется также под капотом переднеприводного Chevrolet Malibu) полагается по «штату» в исполнениях Standard и Luxury. При диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 101 мм рабочий объем 16-клапанника - 2457 миллилитров. Двигатель со степенью сжатия 11,3 потребляет 87-й неэтилированный бензин и для ATS настроен на 205 л.с. максимальной мощности (SAE «нетто») при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – без малого 260 Нм. Занятно, что литражная V-образная «восьмерка» Cadillac 331 достигла примерно такой мощности (250+ сил SAE «брутто») только к 1955 модельному году. А теперь бескомпрессорная «четверка» рабочим объемом в 2,2 раза меньше практически не уступает 8-цилиндровому монстру. Технический прогресс.

Ecotec LTG рабочим объемом 1998 «кубиков» (диаметр цилиндров и ход поршней 86 х 86 мм) представляет собой модификацию «четверки» LNF из семейства Ecotec II поколения, которая появилась еще 5 лет назад. Двигатель оснащен турбокомпрессором с двойной «улиткой» и работает с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия 9,5, максимальная мощность – 275 л.с. (на «премиальном» бензине) при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 352 Нм. А венчает «линейку» V-образная 24-клапанная «шестерка» LFX рабочим объемом 3564 миллилитра. Со степенью сжатия 11,5 двигатель выдает до 325 сил (на 87-м топливе или бензин-спиртовой смеси E85) при 6800 мин-1, максимальный крутящий момент – 373 Нм. Проверенная конструкция и одна из лучших в своем роде.

Двигатели комплектуются 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6L45, допускающим принудительное управление рычагом диапазонов или с подрулевых переключателей. Тогда как турбомотор LTG стыкуется, по выбору покупателя, также с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec M3L TR3160 (картер из магниевого сплава). С 4-цилиндровым LTG и «шестеркой» LFX новый Cadillac оснащается также трансмиссией AWD – в паре с «автоматом». Судя по всему, у ATS постоянный полный привод – с центральным дифференциалом, который контролируется электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде мерседесовского 4Matic: по умолчанию, несимметричный дифференциал передает только 30% крутящего момента на передние колеса, тогда как 70% тяги уходят на задние. То есть, сохраняется заднеприводное поведение спорт-седана. Ну а в реальных обстоятельствах многодисковая муфта более-менее сильно зажимает центральный дифер и перебрасывает, тем самым, хоть весь крутящий момент на одну из осей – по сцеплению колес с ходовой поверхностью. Ценно в сложных дорожных условиях.

Ходовая у ATS примерно та же, что и у «трешки» BMW: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, настройка подвески стандартная (FE2) или спортивная (FE3). Причем в исполнении Premium (Equipment Group 1SU) ходовая оснащается амортизаторами Magnetic Ride Control регулируемой жесткости (магнитореологическая рабочая жидкость). Уже III поколение однотрубников hi-tech: никаких механических клапанов - и возможность регулирования степени демпфирования хоть 100 раз в секунду. Водитель задает режим Touring (помягче) или Sport (сравнительно жесткий). А остальное берет на себя электроника – контроль в реальном времени.

Резина размером от 225/45R17 до 225/35ZR19 / 255/30ZR19 (неодинакового размера спереди и сзади) монтируется на стильные диски из легкого слава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках, а начиная с исполнения Luxury, седан комплектуется шинами «докат без воздуха». Реечный рулевой механизм ZF работает с электроусилителем, «баранка» делает 3,15 (с ходовой FE3 - 2,85) оборота от упора до упора. Тормоза у спорт-седана под стать силовому агрегату: с «четверкой» Ecotec LCV идут вентилируемые диски диаметром 299,7 мм спереди и 315-миллиметровые сзади. Тогда как с двигателями помощнее спереди полагаются тормоза Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 320 мм. Плюс «штатный» пакет вспомогательной электроники: ABS и фирменная программа динамической стабилизации автомобиля StabiliTrak. «Упакован» спорт-Cadillac под завязку.

Длина 4-дверного ATS - 4643 мм, ширина – 1806, высота – 1420; колесная база – 2776 мм, колея - 1511/1547 мм. Снаряженный вес автомобиля с 2,46-литровым 16-клапанником Ecotec LCV и «автоматом» - от 1505 кг (при «развесовке» по осям – 50,4/49,6%). Тогда как с 2-литровым турбомотором Ecotec LTG и «автоматом» заднеприводный седан весит по меньшей мере 1530 кг («развесовка» по осям – 51/49%). Как ни странно, версия с 6-ступенчатой «ручкой» почти на 15 кг тяжелее (при без малого идеальной «развесовке» – 50,1/49,9%), а полноприводный ATS с турбомотором начинается от 1610 кг.

Спорт-седан с V-образной «шестеркой» LFX тянет по меньшей мере на 1570 кг («развесовка» – 51,5/48,5%). А с трансмиссией AWD – от 1645 кг («развесовка» примерно 52,5/47,5%). По сведения пресс-релизов, «малый» Cadillac даже и с самым скромным 205-сильным Ecotec LCV способен разогнаться от 0 до 96,5 км/ч за неплохое время в 7,5 сек. Причем бензина седан расходует 10,7 л в городе и 7,15 л на шоссе – и в среднем (EPA) 9,05 л на 100 км пробега.

Турбомотор Ecotec LTG еще улучшает разгонную динамику: 5,7 сек. для заднеприводного ATS с «автоматом» и 5,8 сек. с «ручкой». То есть с «автоматом» седан разгоняется даже быстрее, чем с «ручкой». Не так уж удивительно - переключение без разрыва потока мощности. Неслабо, тогда как расход горючего остается на том же уровне. А с мощной V-образной «шестеркой» LFX и задними ведущими спорт-седан набирает скорость 96,5 км/ч с места за 5,4 сек. – по сведениям от Cadillac (по испытаниям, чуть хуже). В любом случае выразительная приемистость, но и расход бензина ничего себе: 12,4 л на 100 км пробега в городе и 8,4 л на шоссе.

Точка зрения. Замечательный «Кадиллак», а с трансмиссией AWD спорт-седан в самый раз для отечественных условий эксплуатации. Впрочем, если подождать, то в обозримой перспективе появится ATS-универсал: все удовольствия в одном пакете. Наверное, кое-кто из российских автомобилистов не останется равнодушным.

01 сентября 2012


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена