Новости
Сейчас обсуждают
Экспресс из Ингольштадта
В марте Audi Q7 ворвется на российский рынок
Он быстрый и большой — длиннее и шире всех прочих европейских SUV премиум-класса. Он комфортабелен, безопасен и содержит немало инновационных решений. Он может принять на борт семь человек, гору поклажи и тащить 3,5-тонный прицеп. Наконец, он наделен знаменитой системой полного привода Quattro, которая за четверть века не давала поводов для разочарований. Все это превращает Q7 в весьма оригинальный продукт, аналогов которому, если вникнуть в детали, нет.
Для тех, кто полагает, что Audi Q7 по определению должен быть родственником WV Touareg и Porsche Cayenne, созданных, как известно, на одной платформе, сразу скажу: его с ними объединяет 15% общих компонентов, включая гайки и винты. Так что, говоря по-русски, он им — седьмая вода на киселе. По сути, Q7 создавался с чистого листа. С одной стороны, компания из Ингольштадта никогда прежде не делала внедорожники, и создатели автомобиля были свободны от каких-либо традиций и, следовательно, предрассудков. С другой, они имели блестящую возможность не спеша присмотреться к конкурентам, учесть все их плюсы и минусы и предложить рынку нечто своеобразное.
Упоительный бег
Первым делом — о том, чем лично меня особенно порадовал автомобиль. А порадовал он великолепным ходом на высоких скоростях, уверенным и тихим. Мне было трудно отделаться от мысли, что мы промчались сотни километров по славным немецким автобанам не в лимузине А8, а в рослом внедорожнике. В салоне всегда был такой покой, что, казалось, даже большие уши боковых зеркал прижимаются к кузову, чтобы не перечить ветру. Нет, не зря Q7, прежде чем выйти на дороги, провел тысячи часов в аэродинамической трубе, в которой воздушный поток может разгоняться до 300 км/ч. В итоге конструкторам удалось добиться весьма невысокого коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх=0,34). Конечно, с такой чудовищной скоростью в реальной жизни внедорожник ехать не способен, но и его возможности слабыми уж никак не кажутся.
Честно говоря, я был рад, что тест-драйв проходил именно в Германии, а не в американской Аризоне, где вроде бы тоже прошла презентация (рынок США — один из важнейших для Audi Q7). Разве можно там ускорить машину до того момента, пока на небольшом табло на панели приборов не вспыхнет предупреждающий знак? Нельзя. А в Баварии — можно, причем совершенно легально (и статистика ДТП при этом здесь ничуть не хуже, чем в других европейских странах, где действуют суровые ограничения). А знак на табло вспыхивал не потому, что автомобиль не мог мчаться быстрее 215 км/ч, а потому, что он был обут в зимние шины, имеющие свой динамический предел. Так вот, впервые я заметил такое световое предупреждение на Q7 с дизельным двигателем, и на тахометре при этом оставался запас в добрых полтысячи оборотов до красной зоны. Надо ли говорить, что и этот, и 4,2-литровый бензиновый двигатель более чем оправдывают заявленную в технических характеристиках "максималку"?
Но дело, конечно же, не в способности этого Audi нестись, как на пожар — в обычной российской жизни, и на большинстве наших дорог это вроде как ни к чему. А дело в том, как он при этом себя ведет. Очень хорошо! Нет и намека на "рысканье", Q7 стоит на заданной траектории, как экспресс, идущий на резиновых колесах по рельсам. Адаптивная пневмоподвеска Adaptive air suspension (ей были оснащены все тестовые автомобили, и я позволю себе рекомендовать эту опцию потенциальным владельцам) автоматически понижает клиренс до минимальных 165 мм, даже если водитель не успел выбрать режим Dynamic, оставив — так ведь удобнее — просто режим Automatic. Электроника делает амортизаторы "деревянными", а механизм Servotronic превращает руль в весьма чувствительный инструмент — малейшее движение баранкой немедленно и адекватно передается передним колесам. Автоматическая коробка передач Tiptronic перебирает все свои шесть ступеней быстро и нежно, если водитель сам не заставит действовать ее по-спортивному агрессивно. Устойчивости способствует и хорошая развесовка по осям: с двигателем V8 FSI, когда автомобиль не загружен, на переднюю ось приходится 52, а на заднюю — 48% массы.
В любую погоду, на любой дороге
... Я пишу эти строки в Москве, только что припарковав автомобиль у редакционного офиса — очень хороший автомобиль, но невероятно чумазый: в столице слякотно и, как водится, отвратительно грязно. Инженеры Audi говорят, что специально поливали Q7 "грязью" в той же аэродинамической трубе, добиваясь, чтобы боковые стекла оставались прозрачными. Глядя на сегодняшние московские улицы, я невольно сомневаюсь в том, что любое, пусть самое гениальное конструкторское решение, способно эффективно противостоять нашей нечистой действительности. Мыть дороги надо, и стоки грамотные делать! В Германии на Q7 я выехал из Мюнхена утром, в дождь, затем попал на горных дорогах в снег, потом прошел специальную "внедорожную" трассу, под вечер катил по сухим автобанам, и за все это время лишь пару раз воспользовался стеклоомывающей жидкостью! В Москве мне иной раз не хватает и 6 литров на день. На Audi боковые стекла и зеркала и в самом деле оставались чистыми.
С водительского места обзор, следует признать, очень хороший. Вдобавок Q7 комплектуется любопытной системой помощи при перестроениях Audi side assist. Ее радары "видят" приближающийся сзади автомобиль на расстоянии до 50 метров. Когда включен указатель поворота, система предупреждает водителя о возможных помехах слева или справа звуковым сигналом и световым индикатором на одном из наружных зеркал. Таким образом, она помогает справиться с "мертвыми зонами", которые неизбежно существуют, какими бы большими ни были боковые зеркала.
Раз уж речь зашла об электронных системах, должен хотя бы упомянуть еще о нескольких. Q7 располагает адаптивным круиз-контролем, способным поддерживать дистанцию до идущего впереди автомобиля в скоростном диапазоне от 0 до 200 км/ч. Радар (дальность действия до 180 м) скрыт от глаз накладкой под номерной знак. Интенсивность автоматического ускорения регулируется с помощью мультимедийного интерфейса MMI. Есть также функция предупреждения возможного столкновения: в случае опасности раздается звуковой сигнал, одновременно на табло приборной панели возникает световой знак. Если водитель не реагирует, система самостоятельно подтормаживает, вызывая ощутимый толчок, чтобы привлечь его внимание. Разумеется, участие человека за рулем необходимо, электроника пока не способна самостоятельно избежать аварии. ESP помимо обычных своих функций наделена также способностью стабилизировать прицеп, выбирать оптимальный режим движения на мягком грунте и торможения на спусках.
Маршрут тест-драйва и специальный участок, живо напомнивший мне российские проселки ранней весной, позволил в полной мере оценить систему полного привода quattro, причем последнего поколения, испытанную на RS4. Она снабжена вдобавок электронной блокировкой дифференциалов всех колес. Это очень неплохой арсенал, хотя Audi Q7, конечно, не предназначен для штурма серьезного бездорожья. Зато по пути "на природу" не должно возникать проблем.
Полный привод quattro, основанный на самоблокирующемся дифференциале Торсена, по моему мнению — отличный вариант. В обычных дорожных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорции 40:60. В некоторых ситуациях пропорция может быть обратной, но ее значения сохраняются. С одной стороны, это облегчает управление автомобилем в экстремальных ситуациях, с другой — делает его поведение абсолютно предсказуемым. В отличие от множества новомодных систем, управляемых электроникой и превращающих езду, особенно по снегу или льду, в лотерею. Когда определить с точностью, как поведет себя машина в следующий момент, практически невозможно.
С Audi Q7 все понятно. С одной оговоркой: надо иметь навыки обращения с quattro, а еще лучше — пройти специальную фирменную школу вождения. Иначе может случиться то же, что с моим юным коллегой на том самом "внедорожном" участке: он попытался повторить прохождение 90-градусного поворота в изящном скольжении, и снес металлический столбик, помяв порог и дверь. Что лишний раз убедило меня в очевидном: нельзя идти на рискованный маневр, лишь увидав, услыхав или прочитав о том, как он выполняется. Требуется практика. Зато если опыт есть, quattro гарантирует наслаждение от штурма скользких виражей. Только следует отключить систему стабилизации, но, самой собой — не на дорогах общего пользования.
Предложенный нам веселый участок со снегом и льдом бездорожьем, конечно, не назовешь, и поэтому можно было вполне обойтись обычным автоматическим режимом пневмоподвески. Между тем, она дает возможность выбрать также режим Offroad — для движения на скоростях до 100 км/ч с дорожным просветом на 25 мм выше обычного, а также режим Lift, позволяющий увеличить дорожный просвет до 240 мм.
Стильный, удобный, дорогой
Недорогим Q7 не может быть ни по происхождению, ни по другим параметрам: дешево и хорошо в автомобильном мире, увы, не бывает. Цены для российского рынка начинаются от 76 965 долларов за дизельную модификацию, и от 107 673 долларов за автомобиль с 4,2-литровым бензиновым двигателем. Производитель обещает в ближайшем будущем представить также версию с новым 3,6-литровым FSI. Компания планирует со временем устанавливать на внедорожник и другие моторы.
Как принято говорить, за эти деньги потребитель получает весьма выразительный внешне и при том практичный автомобиль. Достаточно сказать, что салон предполагает 28 возможных трансформаций. Сиденья второго ряда (они могут быть рассчитаны как на трех, так и на двух пассажиров) имеют продольную регулировку в пределах 100 мм, что обеспечивает дополнительный комфорт. Даже в 7-местной версии объем багажного отсека составляет 330 л. Если третьего ряда нет — 775 л. А со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — 2035 л. Широкая дверь багажного отсека может быть оборудована электроприводом. Для удобства погрузки корму легко опустить, нажав на соответствующую кнопку.
Рабочее место водителя также прекрасно проработано с точки зрения эргономики. Если бы не естественно высокая посадка, то можно подумать, что сидишь в А6 или в А8. Хотя различия, безусловно, есть. Прежде всего, центральная консоль, верхняя часть которой развернута к водителю, больше, как и широкий, стильно оформленный щиток приборов. Исчезла рукоять стояночного тормоза, теперь он ножной, как в американских автомобилях. Качество отделочных материалов в тестовых машинах не могло вызывать сомнений. Кроме того, вариантов отделки салона — великое множество, так что будущим покупателям будет, чем заняться в салонах официальных дилеров. Да и на подбор опций уйдет немало времени.
Можно, к примеру, заказать автомобиль с 19- или 20-дюймовыми колесами, с би-ксеноновыми фарами, способными направлять световой пучок в сторону поворота, с акустической системой BOSE Surround Sound, с системой advanced key и панорамным люком в крыше Open Sky. Да, много с чем — обо всем подробно можно узнать у дилера. Я же в заключение лишь скажу, что Audi Q7 в любой комплектации оснащен новейшими системами активной и пассивной безопасности, в том числе фронтальными, боковыми и верхними подушками.