Сейчас обсуждают

Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыOpelZafira

Opel Zafira Tourer: Созданный для путешествий

Новая эра в биографии Opel началась в 2008 году – с пришедшей на смену «Вектре» «Инсигнии». Это именно в ней, начиная с дизайна и заканчивая технической подноготной, немцы из «Опеля» впервые воплотили всю полноту прогрессивных идей.

Тонкая прорисовка, отточенные линии и стремительный силуэт совсем не выдают шестилетнего возраста модели. А как охарактеризовать опциональный парогенератор, совмещенный с системой стеклоомывателя?! Таких решений не применяли даже исконно премиальные марки, рассредоточенные в других городах Германии.

Внешности Opel Zafira Tourer нарисована в духи «Инсигнии» и «Астры» J-поколенияВнешности Opel Zafira Tourer нарисована в духи «Инсигнии» и «Астры» J-поколения

Вслед за «Инсигнией» в новую эру постепенно шагнули и остальные автомобили марки: сначала Astra, затем Meriva, а потом и Zafira, стартовавшая в 2011. В России машина нового поколения получила приписку Tourer к названию.

Новое слово символизирует новый подход, не последнюю роль в котором играет дизайн, уровень оснащения и качество исполнения. Несмотря на имидж массового автопроизводителя, Opel именует свой большой минивэн семейным премиум-классом. Но видимо отдавая отчет в том, что семья не всегда бывает богатой, немцы решили сохранить в модельном ряду и «Зафиру» прежнего поколения. И что интересно, сделали это не только в России, но у себя дома – в Германии, добавив к уже известному имени слово «Family».

Машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм) Машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм)

В России же, наряду с прежней «Зафирой», такая участь постигла и «Астру» H-поколения, которая продается у нас параллельно с преемницей. Кстати, немалую долю Opel для российского рынка делают на русской земле, причем площадок по сборке две: одна в Шушарах, под Санкт-Петербургом, а вторая в самой западной части страны – Калининграде, где наряду с «Опелем» и кое-чем остальным из GM, собирают еще и некоторые модели Kia и BMW.

Минивэны редко хвалят за дизайн, но в случае с «Зафирой Турер» есть, чем любоватьсяМинивэны редко хвалят за дизайн, но в случае с «Зафирой Турер» есть, чем любоваться

Если пересаживаться в современную Opel Zafira Tourer из автомобиля прежнего поколения, то повсеместный прогресс очевиден. Новый минивэн прыгнул сразу на несколько уровней вверх. Пожалуй, даже сильнее, чем всерьез прибавивший в последние пару месяцев, доллар.

Во-первых, машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм).

Попадая в салон, понимаешь, что минивэн вырос еще и ввысь. Над головой море пространства, а в комплектации Cosmo ощущение визуальной свободы усиливает, перетекающее на крышу теплопоглащающее ветровое стекло. Правда радуешься ему только пока автомобиль чист, ибо взмахивающие на новоевропейский манер дворники, оставляют сектор вверху грязным, что, впрочем, можно прикрыть специальным козырьком на салазках.

Ощущение пространства добавляют убедительные диапазоны регулировки органов управления. Кресло водителя и рулевая колонка настраиваются в широчайших пределах практически во всех плоскостях. Уютное положение подбираешь стремительно, но полного единения с машиной не происходит: сказывается особая компоновка и немалый размер. Общая эргономика вроде без промахов, но все же с особенностями: центральная консоль перегружена кнопками, а управление мультимедийной системой слегка запутанное, хотя и осваивается без инструкции. По-настоящему огорчают лишь «слеповатые» стойки (особенно левая) и скромные по размеру наружные зеркала… Если бы не парктроник и камера заднего вида (вопрос комплектации) дополнительных сложностей добавили бы парковка и маневрирование в стесненном пространстве.

Такие нюансы делают «Зафиру Турер» в большей степени шоссейным автомобилем, нежели городским. Конечно, ездить на ней в мегаполисе можно, но необходимость такой кубатуры в пробках более чем сомнительна, тем более, что, с большой вероятность, пять из семи дней в машине будет находится только водитель.

Ксеноновый свет AFL по умолчанию доступен только в самой дорогой комплектации Buisness Edition, но в качестве опции его можно докупить и на минивэны в более простом оснащенииКсеноновый свет AFL по умолчанию доступен только в самой дорогой комплектации Buisness Edition, но в качестве опции его можно докупить и на минивэны в более простом оснащении

Другое дело на трассе и с пассажирами. На оперативном просторе этот автомобиль воспринимается совсем по-другому. Там и Opel, и сам водитель чувствуют себя в нужной тарелке. Благодаря длинной колесной базе и оптимально настроенному (для ровного асфальта, неровности машина проходит жестковато) шасси, Zafira Tourer располагает к дальней дороге. Даже двигаясь на ней в городе только и ловишь себя на мысли: хорошо бы махнуть на побережье теплого моря или просто выбраться на прогулку в соседние мегаполисы. Маршрут хочется прокладывать по шоссе, избегая светофоры и пробки.

Серьезность и значимость восприятия добавляют материалы отделки и опции. Если в первых двух комплектациях это просто неплохая машина, то начиная с версии Cosmo, Zafira Tourer заметно добирает в «премиальности»Серьезность и значимость восприятия добавляют материалы отделки и опции. Если в первых двух комплектациях это просто неплохая машина, то начиная с версии Cosmo, Zafira Tourer заметно добирает в «премиальности»

В режиме дальнего следования минивэн стабильно плывет по прямой, в заданном круиз-контролем темпе; легко перестраивается из ряда в ряд и точно проходит пологие повороты (задняя подвеска – традиционный для «Опеля» механизм Уатта); прекрасно позволяет дозировать замедление и совсем не беспокоит пассажиров уровнем шума от внешней среды: на легальных 109 км/ч в салоне «Зафиры Турер» невероятно тихо.

В таком минивэне качество отделочных материалов салона почти повсеместно высокое, а маленькие, но значимые детали, из серии декоративной подсветки салона, лишь добавляют очарования и породыВ таком минивэне качество отделочных материалов салона почти повсеместно высокое, а маленькие, но значимые детали, из серии декоративной подсветки салона, лишь добавляют очарования и породы

Из подобных аспектов складывается набирающий обороты показатель «ощущения качества». Серьезность и значимость восприятия добавляют материалы отделки и опции. Если в первых двух комплектациях это просто неплохая машина, то начиная с версии Cosmo, Zafira Tourer заметно добирает в «премиальности». В таком минивэне качество отделочных материалов салона почти повсеместно высокое, а маленькие, но значимые детали, из серии декоративной подсветки салона, лишь добавляют очарования и породы.

Второй ряд состоит из отдельных креселВторой ряд состоит из отдельных кресел

При этом наряду с нарядной одежкой внутреннего убранства, комплектация Cosmo предполагает и повышенную практичность. Конечно, базисный простор есть и в самой обычной Zafira Tourer, но в дорогих комплектациях он дополняется рядом бонусов.

Самый интересный из них – второй ряд сидений с системой Lounge Seating, позволяющей превращать центральную секцию дивана в столик-подлокотник, попутно сдвинув крайние кресла к середине, отчего меняется и положение второго ряда сидений в продольном направлении. Это позволяет регулировать расстояние для ног пассажиров. Правда польза заметна только для «клиентов» второго ряда. На третьем же тесно, как и в «Зафире» прежнего поколения.

Столь крупной машине нужен дееспособный мотор. В случае с Opel Zafira Tourer есть, из чего выбирать. Покупателю предлагают и атмосферник 1.8 (только с «механикой» и в относительно доступных комплектациях), и малообъемный турбомотор 1.4 и даже двухлитровый дизельный двигатель (только с «автоматом» и в дорогих версиях). Причем часть агрегатов предлагается в разных степенях форсировки: бензиновый 1.8 л (115 или 140 л.с.; при этом момент одинаков: 175 Нм), а турбодизель 2.0 (130 л.с. или 165 л.с.; 300 Нм или 350 Нм).

Система Lounge Seating, позволяет превращать центральную секцию дивана в столик-подлокотник, попутно сдвинув крайние кресла к серединеСистема Lounge Seating, позволяет превращать центральную секцию дивана в столик-подлокотник, попутно сдвинув крайние кресла к середине

Тестовый экземпляр оказался с бензиновым турбомотором (140 л.с. и 200 Нм) и шестиступенчатым «автоматом». Едет такой минивэн сдержано. Ураганного ускорения нет, впрочем, зримой слабости тоже. Машина набирает скорость степенно. Хотя на более легких моделях динамические характеристики этого агрегата заметно лучше. Вообще в оболочке «Зафиры» складывается твердое ощущение, что двигатель работает с легким надрывом, таская на себе столь значимый вес.

От этого меняется и положение второго ряда сидений в продольном направленииОт этого меняется и положение второго ряда сидений в продольном направлении

Лучше всего Zafira Tourer ассоциируется с дизельным двигателем. Такой мотор обещает относительно умеренный аппетит и живую динамику. Но тогда путешествовать придется только между крупными городами и лучше в Европе. Впрочем, и бензиновый 1.4 турбо теоретически требователен к качество топлива (при этом расход в ходе теста составил 10.5 л/100 км). Проверенный атмосферник 1.8 в этом смысле выглядит гораздо пригоднее для путешествия по маршрутам, затрагивающим Россию и приграничные государства.

Объем багажника: второй ряд сидений придвинут максимально назад, а кресла третьего ряда сложеныОбъем багажника: второй ряд сидений придвинут максимально назад, а кресла третьего ряда сложены

Цены

Начальная стоимость нового поколения Opel Zafira – 1 259 000 рублей. Максимальная – 1 693 000 рублей.

Конкуренты

Несмотря на ограниченный сегмент рынка, соперников у «Зафиры» немало: начиная с относительно доступного Chevrolet Orlando, включая средние Mazda 5, Renault Scenic и заканчивая дорогими Citroen C4 Picasso, Toyota Verso и Volkswagen Touran.

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины 1, тел. (843) 204-00-00) – за помощь в организации тест-драйва.

24 декабря 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (6)добавить комментарий

ромек, 24.12.2014, 11:47
Но видимо отдавая отчет в том, что семья не всегда бывает богатой, немцы решили сохранить в модельном ряду и «Зафиру» прежнего поколения. И что интересно, сделали это не только в России, но у себя дома – в Германии, добавив к уже известному имени слово «Family».
вот это все приколы в стиле автоваза, когда были одновременно 2105, 2106, 2107….. сначала слишком задерут планку, посмотрят что машина получилась слишком дорогая и откатывают назад, реанимируя старую более удачную модель и продавая ее параллельно с инновационной "новинкой"
ромек, 24.12.2014, 11:48
Начальная стоимость нового поколения Opel Zafira – 1 259 000 рублей. Максимальная – 1 693 000 рублей.

не плохо бы упоминать какая цена тестового автомобиля а то иногда чтиво безпредметное получается

что недстаток на 1.7млн допустим можно простить за 1, 2 млн
Билл, 24.12.2014, 21:40
Неплохой семейный вэн, но такие деньги за минивэн под маркой Опель у меня не вяжутся в мыслях как то
ромек, 25.12.2014, 17:50
Во-первых, машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм).
нос у нее слишком длинный стал имхо, плохо спереди габариты чувствуются при парковке например
ромек, 26.12.2014, 16:25
Биллно такие деньги за минивэн под маркой Опель у меня не вяжутся в мыслях как то
сейчас все подрожало прилично, но что-то мне кажется что в статье указаны еще цены ДО подорожания
Автолюб, 29.12.2014, 12:35

мнивэны Опель прикольные - надежные и вообще неугоняемые, родственник ездит еще на Мерива уже 6 лет каждый день и на дачу и в отпуск - проблем вообще не знает

но марка на любителя конечно для тех кто не хочет выделяться :)) скромных дачников

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0