Новости
Сейчас обсуждают
Opel Zafira Tourer: Созданный для путешествий
Новая эра в биографии Opel началась в 2008 году – с пришедшей на смену «Вектре» «Инсигнии». Это именно в ней, начиная с дизайна и заканчивая технической подноготной, немцы из «Опеля» впервые воплотили всю полноту прогрессивных идей.
Тонкая прорисовка, отточенные линии и стремительный силуэт совсем не выдают шестилетнего возраста модели. А как охарактеризовать опциональный парогенератор, совмещенный с системой стеклоомывателя?! Таких решений не применяли даже исконно премиальные марки, рассредоточенные в других городах Германии.
Внешности Opel Zafira Tourer нарисована в духи «Инсигнии» и «Астры» J-поколенияВслед за «Инсигнией» в новую эру постепенно шагнули и остальные автомобили марки: сначала Astra, затем Meriva, а потом и Zafira, стартовавшая в 2011. В России машина нового поколения получила приписку Tourer к названию.
Новое слово символизирует новый подход, не последнюю роль в котором играет дизайн, уровень оснащения и качество исполнения. Несмотря на имидж массового автопроизводителя, Opel именует свой большой минивэн семейным премиум-классом. Но видимо отдавая отчет в том, что семья не всегда бывает богатой, немцы решили сохранить в модельном ряду и «Зафиру» прежнего поколения. И что интересно, сделали это не только в России, но у себя дома – в Германии, добавив к уже известному имени слово «Family».
Машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм)В России же, наряду с прежней «Зафирой», такая участь постигла и «Астру» H-поколения, которая продается у нас параллельно с преемницей. Кстати, немалую долю Opel для российского рынка делают на русской земле, причем площадок по сборке две: одна в Шушарах, под Санкт-Петербургом, а вторая в самой западной части страны – Калининграде, где наряду с «Опелем» и кое-чем остальным из GM, собирают еще и некоторые модели Kia и BMW.
Минивэны редко хвалят за дизайн, но в случае с «Зафирой Турер» есть, чем любоватьсяЕсли пересаживаться в современную Opel Zafira Tourer из автомобиля прежнего поколения, то повсеместный прогресс очевиден. Новый минивэн прыгнул сразу на несколько уровней вверх. Пожалуй, даже сильнее, чем всерьез прибавивший в последние пару месяцев, доллар.
Во-первых, машина чисто физически стала больше, переместившись из сегмента среднеразмерных MPV в группу полноразмерных. Сильнее всего это видишь сбоку: колесная база выросла с 2703 до 2760 мм, а длина и вовсе увеличилась на 191 мм (с 4467 до 4658 мм).
Попадая в салон, понимаешь, что минивэн вырос еще и ввысь. Над головой море пространства, а в комплектации Cosmo ощущение визуальной свободы усиливает, перетекающее на крышу теплопоглащающее ветровое стекло. Правда радуешься ему только пока автомобиль чист, ибо взмахивающие на новоевропейский манер дворники, оставляют сектор вверху грязным, что, впрочем, можно прикрыть специальным козырьком на салазках.
Ощущение пространства добавляют убедительные диапазоны регулировки органов управления. Кресло водителя и рулевая колонка настраиваются в широчайших пределах практически во всех плоскостях. Уютное положение подбираешь стремительно, но полного единения с машиной не происходит: сказывается особая компоновка и немалый размер. Общая эргономика вроде без промахов, но все же с особенностями: центральная консоль перегружена кнопками, а управление мультимедийной системой слегка запутанное, хотя и осваивается без инструкции. По-настоящему огорчают лишь «слеповатые» стойки (особенно левая) и скромные по размеру наружные зеркала… Если бы не парктроник и камера заднего вида (вопрос комплектации) дополнительных сложностей добавили бы парковка и маневрирование в стесненном пространстве.
Такие нюансы делают «Зафиру Турер» в большей степени шоссейным автомобилем, нежели городским. Конечно, ездить на ней в мегаполисе можно, но необходимость такой кубатуры в пробках более чем сомнительна, тем более, что, с большой вероятность, пять из семи дней в машине будет находится только водитель.
Ксеноновый свет AFL по умолчанию доступен только в самой дорогой комплектации Buisness Edition, но в качестве опции его можно докупить и на минивэны в более простом оснащенииДругое дело на трассе и с пассажирами. На оперативном просторе этот автомобиль воспринимается совсем по-другому. Там и Opel, и сам водитель чувствуют себя в нужной тарелке. Благодаря длинной колесной базе и оптимально настроенному (для ровного асфальта, неровности машина проходит жестковато) шасси, Zafira Tourer располагает к дальней дороге. Даже двигаясь на ней в городе только и ловишь себя на мысли: хорошо бы махнуть на побережье теплого моря или просто выбраться на прогулку в соседние мегаполисы. Маршрут хочется прокладывать по шоссе, избегая светофоры и пробки.
Серьезность и значимость восприятия добавляют материалы отделки и опции. Если в первых двух комплектациях это просто неплохая машина, то начиная с версии Cosmo, Zafira Tourer заметно добирает в «премиальности»В режиме дальнего следования минивэн стабильно плывет по прямой, в заданном круиз-контролем темпе; легко перестраивается из ряда в ряд и точно проходит пологие повороты (задняя подвеска – традиционный для «Опеля» механизм Уатта); прекрасно позволяет дозировать замедление и совсем не беспокоит пассажиров уровнем шума от внешней среды: на легальных 109 км/ч в салоне «Зафиры Турер» невероятно тихо.
В таком минивэне качество отделочных материалов салона почти повсеместно высокое, а маленькие, но значимые детали, из серии декоративной подсветки салона, лишь добавляют очарования и породыИз подобных аспектов складывается набирающий обороты показатель «ощущения качества». Серьезность и значимость восприятия добавляют материалы отделки и опции. Если в первых двух комплектациях это просто неплохая машина, то начиная с версии Cosmo, Zafira Tourer заметно добирает в «премиальности». В таком минивэне качество отделочных материалов салона почти повсеместно высокое, а маленькие, но значимые детали, из серии декоративной подсветки салона, лишь добавляют очарования и породы.
При этом наряду с нарядной одежкой внутреннего убранства, комплектация Cosmo предполагает и повышенную практичность. Конечно, базисный простор есть и в самой обычной Zafira Tourer, но в дорогих комплектациях он дополняется рядом бонусов.
Самый интересный из них – второй ряд сидений с системой Lounge Seating, позволяющей превращать центральную секцию дивана в столик-подлокотник, попутно сдвинув крайние кресла к середине, отчего меняется и положение второго ряда сидений в продольном направлении. Это позволяет регулировать расстояние для ног пассажиров. Правда польза заметна только для «клиентов» второго ряда. На третьем же тесно, как и в «Зафире» прежнего поколения.
Столь крупной машине нужен дееспособный мотор. В случае с Opel Zafira Tourer есть, из чего выбирать. Покупателю предлагают и атмосферник 1.8 (только с «механикой» и в относительно доступных комплектациях), и малообъемный турбомотор 1.4 и даже двухлитровый дизельный двигатель (только с «автоматом» и в дорогих версиях). Причем часть агрегатов предлагается в разных степенях форсировки: бензиновый 1.8 л (115 или 140 л.с.; при этом момент одинаков: 175 Нм), а турбодизель 2.0 (130 л.с. или 165 л.с.; 300 Нм или 350 Нм).
Система Lounge Seating, позволяет превращать центральную секцию дивана в столик-подлокотник, попутно сдвинув крайние кресла к серединеТестовый экземпляр оказался с бензиновым турбомотором (140 л.с. и 200 Нм) и шестиступенчатым «автоматом». Едет такой минивэн сдержано. Ураганного ускорения нет, впрочем, зримой слабости тоже. Машина набирает скорость степенно. Хотя на более легких моделях динамические характеристики этого агрегата заметно лучше. Вообще в оболочке «Зафиры» складывается твердое ощущение, что двигатель работает с легким надрывом, таская на себе столь значимый вес.
От этого меняется и положение второго ряда сидений в продольном направленииЛучше всего Zafira Tourer ассоциируется с дизельным двигателем. Такой мотор обещает относительно умеренный аппетит и живую динамику. Но тогда путешествовать придется только между крупными городами и лучше в Европе. Впрочем, и бензиновый 1.4 турбо теоретически требователен к качество топлива (при этом расход в ходе теста составил 10.5 л/100 км). Проверенный атмосферник 1.8 в этом смысле выглядит гораздо пригоднее для путешествия по маршрутам, затрагивающим Россию и приграничные государства.
Объем багажника: второй ряд сидений придвинут максимально назад, а кресла третьего ряда сложеныЦены
Начальная стоимость нового поколения Opel Zafira – 1 259 000 рублей. Максимальная – 1 693 000 рублей.
Конкуренты
Несмотря на ограниченный сегмент рынка, соперников у «Зафиры» немало: начиная с относительно доступного Chevrolet Orlando, включая средние Mazda 5, Renault Scenic и заканчивая дорогими Citroen C4 Picasso, Toyota Verso и Volkswagen Touran.
Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины 1, тел. (843) 204-00-00) – за помощь в организации тест-драйва.
не плохо бы упоминать какая цена тестового автомобиля а то иногда чтиво безпредметное получается
что недстаток на 1.7млн допустим можно простить за 1, 2 млнмнивэны Опель прикольные - надежные и вообще неугоняемые, родственник ездит еще на Мерива уже 6 лет каждый день и на дачу и в отпуск - проблем вообще не знает
но марка на любителя конечно для тех кто не хочет выделяться :)) скромных дачников