Новости
Volvo XC70: Двуликий уникум
У солидных универсалов в России нелегкая судьба, за ними закрепился имидж «деревенских повозок», пригодных только для перевозки разнообразной поклажи и многочисленных друзей или родственников.
Стоит взглянуть на оживленный транспортный поток, чтобы понять – «сараи» не пользуются в нашей стране таким спросом, как седаны и кроссоверы. И зря… Вот европейцы давно раскусили все прелести автомобилей с двухобъемными кузовами и используют не только в качестве практичных транспортных средств, но и как машины для самовыражения – некоторые тюнинговые ателье очень любят их за монолитность и «прокачивают» по полной программе.
Volvo – автомобиль не для всехОсобая каста – это полноприводники с увеличенным дорожным просветом. Они – уже не совсем легковушки, но еще и не кроссоверы. И вот такие модели представляют кое-какой интерес для россиян. Выбор подобных автомобилей в нашей стране невелик и один из основных представителей «чемоданов для активного отдыха» – Volvo XC70.
Третье поколение шведской машины выпускается с 2008 года, а в 2011 году оно немного обновилосьТретье поколение шведской машины выпускается с 2008 года, а в 2011 году оно немного обновилось. Несмотря на солидный возраст, универсал не собирается уходить на «пенсию». И на то есть веские причины. Какие? Чтобы ответить на этот вопрос, я взял на тест Volvo XC70 D5 AWD в топовой комплектации (цена – 2 393 000 руб.) и провел с ним свой рабочий день.
Длинная база и свесы, маленький угол рампы и небольшие ходы подвесок не позволят сунуться на настоящее бездорожьеПолная гармония
Ваш покорный слуга неоднократно говорил о том, что Volvo – автомобиль не для всех. Машину этой марки нельзя приобрести с ходу, спонтанно решившись на покупку по совету соседа или коллеги. Вы можете либо давно знать о существовании бренда, ценить его идеологию и иметь нордический характер, либо равнодушно относиться к шведской марке. Третьего не дано. Зайдите в любой шоу-рум Volvo: в нем вы не увидите молодых гламурных барышень, тыкающих пальчиками в красивые машинки и округляющих глазки от списков модных опций, богатеев, выбирающих солидные и статусные машины по принципам «чтобы подороже, покруче» и «на зависть соседу-олигарху». В салонах Volvo всегда тихо и бродят по ним люди с задумчивыми лицами, желающие купить стильную и добротную машину на все случаи жизни. И многие останавливают свои взгляды на «старичке» XC70.
Если надумаете связать свою жизнь со скандинавским «другом», выбирайте версию D5 – более сбалансированный и уравновешенный автомобиль найти трудно…Универсал Volvo XC70 располагает внушительными габаритами (длина – 4838 мм, ширина (с учетом боковых зеркал) – 2119 мм, высота – 1604 мм, колесная база – 2815 мм) и может похвастаться оригинальной, но вместе с тем – не очень броской внешностью. О том, что «Вольво» – «почти кроссовер», говорят крупные колеса, немалый дорожный просвет (210 мм), обвес из черного пластика, интегрированные пороги и длинные рейлинги на крыше.
У солидных универсалов в России нелегкая судьбаПереднюю и заднюю части автомобиля украшают объемные бамперы с декоративными серебристыми накладками, а также крупная и очень мощная светотехника (головная – активная).
Модель может похвастаться большой площадью остекления (в дорогих комплектациях имеется люк в крыше) и красивым антикрылом на двери багажного отсека.
Volvo XC70 опционально оснащается активной подвеском Four-C, которая предлагает водителю три уровня настройки работыВнешность Volvo XC70 можно назвать очень сбалансированной: несмотря на приличные габариты, машина не похожа на банальный «сарай», а, благодаря грамотной декоративной отделке, воспринимается цельным и законченным произведением инженерного искусства.
Некоторые автолюбители до сих пор цокают языками при упоминании того факта, что Volvo – премиальная марка. Не верится им, почему то… У людей, имеющих глаза и не жалующихся на свои тактильные ощущения, данный факт давно не вызывает сомнения. Салон XC70 – отличное подтверждение высокого статуса шведского бренда. Качество его сборки идеальное, в отделке использованы дорогие материалы – кожа нескольких сортов, мягкий пластик, полированный металл, дерево (для некоторых комплектаций). Интерьер хорош в любом цвете – светлом, как у тестового автомобиля, и темном.
Несмотря на солидный возраст, универсал не собирается уходить на «пенсию». И на то есть веские причиныО стиле и эргономике можно ничего не говорить… Они типичны для «Вольво» и неподражаемы. Кнопочки, переключатели, рычажки, ящички, экранчики, полочки – все эти элементы на своих местах и легко досягаемы. Формы панелей и кресел радуют глаз.
Место водителя очень удобное – многофункциональный руль с алюминиевыми лепестками переключения передач трансмиссии (опция) – оптимального диаметра; сиденье – приятное и с большим электрических количеством регулировок; перед глазами – многорежимная полуэлектронная панель приборов; справа – центральная консоль с фирменными элементами управления и экраном системы Sensus Connect с возможностью доступа к различным онлайн-сервисам и выхода в Интернет через встроенный браузер; вверху – большое самозатемняющееся зеркало заднего вида; под правой рукой – элегантный селектор автоматической КПП и вместительный бокс для вещей; под левой – электрический ручник.
Универсал Volvo XC70 располагает внушительными габаритамиVolvo XC70 оборудован электроникой и системами активной безопасности по высшему разряду: имеются бесключевой доступ, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, парктроники с камерой задней обзора, мощная аудиосистема, подогрев кресел, руля, переднего и заднего стекол, система контроля скорости при спуске со склона, навигатор, круиз-контроль, система обнаружения объектов в «мертвой зоне», система предупреждения столкновений, система автоматической остановки перед препятствиями City Safety, система контроля движения по полосе, система мониторинга усталости водителя, куча подушек безопасности, системы ABS, ESP и т.д. и т.п.
Cтихия Volvo XC70 – мегаполисы (любые и в любое время года), скоростные магистрали и размокшие от весенних дождей проселкиЕсли обычный универсал – практичный автомобиль, то XC70 – сверхпрактичный автомобиль! На заднем «диване» очень просторно взрослым и удобно детям (имеются встроенные бустеры), а багажник (максимальный объем которого при сложенных сиденьях – аж 1580 л) требует отдельного описания.
Пол багажного отделения оборудован алюминиевыми направляющими и передвигаемыми креплениями для фиксации багажа. Если крепления не используются, их можно «утопить» в направляющих планках. В боковых панелях багажного отделения встроены проушины, которые также используются для крепления груза. Более того, здесь могут быть установлены дополнительные многофункциональные крепления багажа с использованием крючьев, сеток, разделителей багажного отделения и иных аксессуаров. Очень удобно, не правда ли? Самое интересное, что система трансформации продумана так тщательно, что процесс превращения багажника в безразмерное нутро так прост и интуитивно понятен, что с ним справится даже 10-летний ребенок.
О том, что «Вольво» – «почти кроссовер», говорят крупные колеса, немалый дорожный просвет (210 мм), обвес из черного пластика, интегрированные пороги и длинные рейлинги на крышеСпору нет, в статике Volvo XC70 хорош! А каков он в динамике? Проверим…
Низко летим
Как должен ехать крупный семейный универсал? Наверное, спокойно, медленно – чинно, благородно. Однако это какой-нибудь другой универсал может передвигаться только так, а XC70 способен не только на размеренную езду…
Тестовый Volvo XC70 «нес» под своим кузовом тяговитый 215-сильный дизель, 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, полноприводную трансмиссию с гидравлической межосевой муфтой и активное шасси Four-C с тремя режимами работы. Потрясающий «коллектив», надо сказать.
Модель может похвастаться большой площадью остекления (в дорогих комплектациях имеется люк в крыше) и красивым антикрылом на двери багажного отсекаОтмечу, что я люблю ездить в автомобилях один, машины для меня – индивидуальные интимные капсулы со своими уникальными характерами. Могу заверить, что езда в XC70, с одной стороны, расслабляет, с другой – дает понять, что «под тобой» не просто «коробок» с узлами и агрегатами, а живой организм, способный откликаться на любые пожелания.
Переднюю и заднюю части автомобиля украшают объемные бамперы с декоративными серебристыми накладками, а также крупная и очень мощная светотехника (головная – активная)Итак, дизельный мотор XC70 располагает пятью цилиндрами, 2.4 литрами рабочего объема и турбиной. Максимальная мощность – 215 л.с. – доступна при 4000 об/мин., максимальный крутящий момент – 440 Нм – реализуется в диапазоне 1500 - 3000 об/мин. Что значат все эти цифры? А то, что универсал одинаково хорошо едет не спеша в городе, не досаждая водителя «тарахтением» и вибрацией, и уверенно чувствует себя на загородном шоссе, позволяя совершать затяжные обгоны и быстро разгоняться со средних скоростей – тяги всегда с избытком. Радует низкий расход солярки – не более 6.4 л. на 100 км. в смешанном режиме езды.
Volvo XC70 оборудован электроникой и системами активной безопасности по высшему разрядуАвтоматическая коробка передач, несмотря на небольшое, по современным меркам, количество ступеней (всего шесть), отлично подстраивается под любой стиль езды. Отрицательных моментов в ее работе я не нашел – передачи переключается четко, плавно и быстро. Наличествующий ручной режим – баловство, вряд ли кто-то будет пользоваться им постоянно.
Внешность Volvo XC70 можно назвать очень сбалансированнойVolvo XC70 опционально оснащается активной подвеском Four-C, которая предлагает водителю три уровня настройки работы. Выбор того или иного режима – Comfort, Sport, Advanced – действительно меняет «характер» автомобиля. После нажатия клавиши Comfort универсал превращается в машину с мягкой подвеской, иногда немного раскачивающейся на поперечных волнах асфальта. После выбора режима Sport, подвеска «группируется» и ход XC70 становится жестким, идеально подходящим для гладкого асфальта и высокой скорости. После активации режима Advanced, Volvo XC70 превращается в хороший «снаряд» для азартного водителя – на асфальте он стоит как вкопанный.
Как должен ехать крупный семейный универсал? Наверное, спокойно, медленно – чинно, благородно. Однако это какой-нибудь другой универсал может передвигаться только так, а XC70 способен не только на размеренную езду…Компания Volvo позиционирует свой универсал как автомобиль, предназначенный для активного отдыха. Да, полный привод позволит заехать в лес на пикник, но иллюзий на счет шведской формулы «4х4» питать не стоит. Длинная база и свесы, маленький угол рампы и небольшие ходы подвесок не позволят сунуться на настоящее бездорожье. Именно поэтому стихия Volvo XC70 – мегаполисы (любые и в любое время года), скоростные магистрали и размокшие от весенних дождей проселки.
Компания Volvo позиционирует свой универсал как автомобиль, предназначенный для активного отдыхаПоездив на Volvo XC70 по разным дорогам и в разных условиях, могу сказать, что этот универсал – двуликий автомобиль, на котором и всей семьей на отдых можно со спокойной душой отправиться, и себя любимого порадовать – преодолеть несколько сотен километров за один присест и получить удовольствие от взаимодействия с чуткой машиной.
Если обычный универсал – практичный автомобиль, то XC70 – сверхпрактичный автомобильЦены, место на рынке
Россиянам доступны четыре версии стильного «шведа»: D4 Drive-E (дизель – 181 л.с, передний привод, от 1 659 000 рублей), D4 AWD (дизель – 181 л.с., полный привод, от 1 729 000 рублей), D5 AWD (дизель – 215 л.с., полный привод, от 1 889 000 рублей) и T6 AWD (бензин – 304 л.с., полный привод, от 2 395 100 рублей). Модификации с трансмиссией 4х4 предлагаются с 6-ступенчатой АКПП Geartronic, а моноприводная модель оснащается 8-ступенчатым «автоматом».
Тестовый Volvo XC70 «нес» под своим кузовом тяговитый 215-сильный дизельТолковый конкурент у Volvo XC70 только один, и это не только частное мнение, так считают многие мои коллеги по цеху – Subaru Outback (от 1 385 000 рублей). Прочие универсалы соответствующего класса значительно дороже (к примеру, базовая цена Audi A6 allroad quattro – 2 645 000 рублей), а по совокупности качеств, «Вольво» кладет на лопатки другие сходные машины – Opel Insignia Country Tourer (от 1 741 000 рублей) и Volkswagen Passat Alltrack (от 1 656 000 рублей).
Салон XC70 – отличное подтверждение высокого статуса шведского брендаXC70 играет на своем поле, и играет успешно – это подтверждают объемы продаж: модель довольно продолжительное время является одной из самых популярных в линейке Volvo. Еще бы – она отличается сочетанием практичности, безопасности, комфортабельности, удобства и надежности. Да, можно сказать, что автомобиль морально устарел, но это не делает его менее интересным, скорее наоборот – с годами «вольвовцы» отшлифовали универсал и довели его почти до совершенства. Во всех смыслах. И мой вам совет – если надумаете связать свою жизнь со скандинавским «другом», выбирайте версию D5 – более сбалансированный и уравновешенный автомобиль найти трудно…
Качество сборки идеальноеПлюсы:
- Вместительный и очень удобный багажный отсек
- Тяговитый и экономичный дизель
- Эргономичный салон с отличной отделкой
- Современное оснащение
- Брутальный внешний вид
- Отличное поведение на любых дорогах
Минусы:
- Длинные свесы
- Маленький угол рампы
В отделке использованы дорогие материалы – кожа нескольких сортов, мягкий пластик, полированный металл, дерево (для некоторых комплектаций)Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва автомобиль
У товарища на такой в первый год сгорел автомат, еле поменял по гарантии, а так бы район пяти штук баксов новый вышел бы
Вольво уже давно не очень надежные и дорогие в ремонте автомобили