Новости
Сейчас обсуждают
Audi Q7: Большой брат
Внедорожник премиум-класса – вещь, которую никто не покупает спонтанно. Дорогую машину состоятельный человек выбирают обдуманно, ориентируясь на свои личные вкусы и предпочтения.
Битва производителей за покупателей «дорогих игрушек» идет постоянно: кто-то завлекает клиентов самыми современными электронными «фишками», кто-то – передовыми моторами и трансмиссиями, кто-то – превосходными материалами отделки, кто-то – люксовыми опциями, ну а кто-то – безупречным стилем и проверенными годами технологиями.
В стане люксовых машин не принято хвастаться частыми обновлениями и гонкой за модойИздавна в России популярны огромные внедорожники, они – показатель статусности владельца. И неважно, что парковку в городе для таких машин найти проблематично, что их обслуживание стоит дорого, что с асфальта они никогда не съезжают, что их огромные багажники почти всегда пусты, а в просторных салонах ездят максимум два-три человека.
Издавна в России популярны огромные внедорожники, они – показатель статусности владельцаВ стане люксовых машин не принято хвастаться частыми обновлениями и гонкой за модой, автомобили для богатых продолжительное время остаются неизменными внешне и сходят с конвейеров заводов по нескольку лет. Они из таких почетных «долгожителей» – Audi Q7. Модель была представлена в 2005 году и разделила платформу с Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. За свою жизнь «немец» пару раз немного обновлялся, а сейчас в недрах компании Audi вовсю кипит работа по созданию преемника «Ку 7», который, если верить слухам, выйдет на рынок во второй половине 2015 года.
Кузов «немца» очень крупный (5089х1983х1872 мм, колесная база – 3002 мм), однако он лишен всевозможных дизайнерских «выкрутасов»Каково же сейчас «старичку» среди современных собратьев? Не утратил ли он свой первозданный лоск? Чем до сих пор привлекает внимание россиян с толстыми кошельками? Чтобы ответить на эти вопросы, я взял на тест 245-сильную дизельную версию Audi Q7.
Полный нейтралитет
Когда Audi Q7 впервые появился в салонах, его многие ругали за странные пропорции кузова и весьма своеобразный внешний вид. Ругали сильно, помнится, многие считали машину чуть ли не уродливой… И зря, время расставило все по своим местам: с годами дизайн «Ку 7» примелькался и стал едва ли не эталонным для больших представительских машин. Сегодня «немца» воспринимают нейтрально: его кузов очень крупный (5089х1983х1872 мм, колесная база – 3002 мм), однако он лишен всевозможных дизайнерских «выкрутасов» – внимание к себе привлекают разве что массивные бамперы, крупная светотехника со светодиодными элементами, да огромная «пасть» радиаторной решетки. Внешний декор не раздражает и не выглядит нарочитым, как толстенная золотая цепь на шее «нового русского» из 90-ых годов прошлого века.
Внешний декор не раздражает и не выглядит нарочитым, как толстенная золотая цепь на шее «нового русского» из 90-ых годов прошлого векаСалон «Ку 7» тоже не «понтовый»: качественная дорогая кожа в нем соседствует с отделкой из дерева и алюминия, а также мягким пластиком. Вычурных форм нет, оформление радует глаз.
Конечно, даже при беглом знакомстве с интерьером становится понятно, что внедорожнику уже много лет: некоторые его элементы выглядят архаичными. Раздельные кнопки запуска и остановки мотора (при наличии стандартного замка зажигания), относительно маленький и несенсорный экран мультимедийной системы, механический «ножник», вместо электрического «ручника», слот под давно вышедшие из моды CD, брутальный блок управления климат-контролем, аналоговая панель приборов – все эти вещи намекают на солидный возраст машины, но пользоваться ими настолько удобно, что через час нахождения в автомобиле ты готов забыть про все современные достижения автомобильной промышленности и с удовольствием нажимать на механические кнопки с отличной обратной связью.
Q7 – самый большой полноприводный внедорожник в модельной линейке компании AudiОснащен Audi Q7 неплохо: помимо кучи электронных «ошейников», подушек безопасности, подогревов всего и вся, интеллектуальной светотехники, парктроника, камеры заднего вида и крышки «бардачка» с электроприводом, имеются сервоприводы руля и двери багажного отсека, вентиляция кресел, а также хорошая стереосистема.
Спору нет, текущая генерация Audi Q7 морально устарела, однако она все еще в строю и способна, как дорогое выдержанное вино, доставить удовольствие ценителю брендаВнутри внедорожника очень просторно: места хватает и водителю (отодвинув кресло до упора назад, я, при росте 178 см, не доставал ногами до педалей, а руками – до руля), и переднему пассажиру, и задним пассажирам (к слову – по заказу Q7 можно укомплектовать третьим рядом сидений, превратив машину в 7-местную), и багажу.
Активная подвеска – штука интересная и иногда реально помогает не только в городе, но и на легком бездорожьеЭргономика практически идеальная, особенно удобно находиться за рулем – все органы управления под рукой, все циферблаты, экраны и пиктограммы хорошо видны. Единственное, что расстраивает – малое количество ниш для мелких вещей, при таком размере салона их могло бы быть и побольше – свой телефон я был вынужден «хранить» в подстаканнике, расположенном в центральном боксе между креслами.
Audi Q7 хорошо едет именно в том режиме, для которого создавался: прямолинейное стабильное и «двумчивое» перемещение в пространствеQ7 – самый большой полноприводный внедорожник в модельной линейке компании Audi. Несмотря на внушительные размеры, машина отлично проявляет себя в стесненных городских условиях. Удивительно, но к габаритам автомобиля привыкаешь моментально, в этом заслуга хорошей обзорности с «капитанского мостика» – передние углы кузова хорошо видны, а тыл можно контролировать через крупные наружные «зеркала-лопухи».
Audi Q7 – солидный автомобиль для солидного господинаТурбированный дизельный мотор в «мегаполисных» режимах ведет себя отлично: внушительная тяга ощущается уже чуть ли не с 1500 об/мин (максимум – 550 Нм – достигается в диапазоне 1750-2750 об/мин) , что позволяет легко совершать короткие обгоны и почти всегда опережать общий поток транспорта. Рокот дизеля, конечно, в городе хорошо слышен, особенно – при разгонах. Радует относительно низкий расход топлива – около 8.5 л. на 100 км., что для внедорожника, снаряженная масса которого почти 2400 кг – очень неплохо.
Когда Audi Q7 впервые появился в салонах, его многие ругали за странные пропорции кузова и весьма своеобразный внешний видПередовая 8-ступенчатая АКПП, которая имеет режим ручного выбора передач, ведет себя адекватно – переключения почти не чувствуются и практически всегда в коробке «воткнута» нужная передача, что важно для напористой езды.
Audi Q7 оборудован адаптивной пневматической подвеской с пятью вариантами работы: dynamic, automatic, comfort, off road и lift. В зависимости от выбранного режима меняется жесткость амортизаторов и увеличивается или уменьшается величина дорожного просвета (в пределах 180-240 мм). Активная подвеска – штука интересная и иногда реально помогает не только в городе, но и на легком бездорожье (соваться в такие дебри, где можно «убить» сложный и дорогой механизм, владелец Audi Q7 вряд ли будет).
Ругали сильно, помнится, многие считали машину чуть ли не уродливойНа скоростном шоссе поведение Q7 можно назвать двояким: с одной стороны – внедорожник уверенно набирает ход и «твердо» стоит на асфальте, не обращая внимания на мелкие огрехи дорожного полотна; с другой – чувствуется, что машина не любит резких маневров и агрессивной езды – тормозам трудно «осаживать» с высокой скорости тяжеленную «тушу», а подвеска хоть и работает в режиме dynamic, все же не может полностью устранить «валкость» в поворотах. Хотя, конечно, нет смысла сравнивать серьезный премиальным внедорожник с машиной, заточенной на дерзкую асфальтовую езду.
Подвеска работает в режиме dynamicAudi Q7 хорошо едет именно в том режиме, для которого создавался: прямолинейное, стабильное и «двумчивое» перемещение в пространстве. Для других условий богатый человек в пару Q7 купит купе TT и будет «отрываться» на нем.
Подводя небольшой итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что Audi Q7 – солидный автомобиль для солидного господина, который многого добился в жизни, никуда не спешит, не гонится за модой и может себе позволить управлять пусть и не совсем современной, но харизматичной машиной.
Подвеска работает в режиме liftЦены и конкуренты
Полноприводный «здоровяк» Q7 представлен в российских автосалонах Audi в следующих версиях: 3.0 TFSI V6 (бензин, 272 л.с.) – 2 990 000 рублей, 3.0 TFSI V6 (бензин, 333 л.с.) – 3 460 000 рублей, 3.0 TDI V6 (дизель, 245 л.с.) – 3 030 000 рублей, 4.2 TDI V8 (дизель, 340 л.с.) – 4 100 000 рублей. КПП для всех модификаций одна – 8-ступенчатый «автомат» tiptronic.
Подвеска работает в режиме dynamicКлассовых конкурентов у немца очень много: некоторые стоят значительно дороже Q7 – Mercedes-Benz GL (от 3 650 000 рублей), Land Rover Range Rover (от 4 296 000 рублей), Infiniti QX80 (от 3 896 500 рублей), Lexus LX570 (от 4 343 000 рублей), Porsche Cayenne (от 3 503 000 рублей); некоторое – дешевле или почти столько же – Acura MDX (от 2 549 000 рублей), BMW X5 (от 2 999 000 рублей), Cadillac Escalade – от 3 063 000 рублей.
Подвеска работает в режиме liftМногие из перечисленных автомобилей могут похвастаться более современной электронной начинкой и мощными моторами, однако все не так однозначно: покупая статусную вещь премиум-класса, состоятельные люди чаще обращают внимание, в первую очередь, на «весомость» бренда в автомобильном мире, физические размеры машины, надежность и качество ее сборки, и только во вторую – на новомодные «примочки».
Турбированный дизельный мотор в «мегаполисных» режимах ведет себя отличноСпору нет, текущая генерация Audi Q7 морально устарела, однако она все еще в строю и способна, как дорогое выдержанное вино, доставить удовольствие ценителю бренда. К тому же, «Ку 7» – это определенный имидж, и он, как мне кажется, стоит тех денег, которые за него просят дилеры.
Плюсы:
- Экономичный дизельный мотор
Максимальный объем багажного отсека – 2035 л- Эргономичный салон
- Вместительный багажный отсек
- Адекватная КПП
- Хорошая аэродинамика
Минусы:
- Не самое современное электронное оснащение
- Неприспособленность к активной «рулежке»
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов»
согалсен с архаичной панелью, видно что машина разработана в начале 2000х
основная фишка Q7 на текущий момент я думаю вместительность и плавность хода, на этой тачке можно ездить с водителем комфортно развалившись сзади, почти как на Ауди А8